Искусство изменит мир к лучшему

СТАТЬИ

СТАТЬИ » Обо всём

Категории

НепознанноеНепознанное
НаукаНаука
ТехнологииТехнологии
Обо всёмОбо всём

Общее количество: 711 статей в 4 категориях

История появления букета

  • 4157
  • flowers
  • 561
Обо всём Цветы Египта

Традиция составления цветочных композиций появилась в глубокой древности в качестве не столько эстетических ощущений людей, сколько с религиозными обрядами. Расцвет каждой весной цветочных бутонов символизировал бесконечный возрождающий природный цикл, и в связи с этим, незыблемость мироздания и уверенность в будущем.


Наиболее ранней формой композиции цветов в Европе является венок, который, из-за своей округлой формы, считающейся у древних греков и римлян совершеннейшей формой, символизирует принадлежность к жизни богов. Именно венок, судя по росписям, сохранившихся на античных вазах, являлся настоящим украшением древних празднеств. Алтари и храмы при проведении торжественных церемоний, а также древние колесницы украшались венками из роз, лавра, самшита и виноградной лозы.

Со временем у людей изменялись эстетические предпочтения, в связи с чем изменялись также и формы цветочных композиций. К примеру, христианским теологом Тертуллианом доказывалось в конце II – начале III в.н.э., что свободно расставленными цветами создаются более естественные композиции, чем это получается при вычурных цветочных комбинациях. такой взгляд теолога опирался на убеждениях ранних христиан в необходимости развития «чистого искусства», не основанного на роскоши или искусственности.

Неотъемлемой частью средневекового искусства является христианская символика. К примеру, цветы в алтарных композициях готических соборов, символизируют христианские образы. Подобные композиции были всегда достаточно лаконичными. В них использовались 1-2 цветка, тянущиеся кверху на длинных стеблях. Строгость такой формы совершенно отрицала античную эстетику с её роскошью и изобилием.

Только в XIV в. во Франции появилась совершенно новая форма цветочной композиции, которую французы назвали «букет», что в переводе с французского значит «красивая группа срезанных и собранных вместе цветов». Именно в то время возникла традиция украшения невесты венком из белых роз, которые символизировали невинность и чистоту. Букеты начали также использовать в качестве украшений церковных, а также светских помещений. Небольшие букетики с мелкими и душистыми цветочками, такими, как ландыши и фиалки – крепились к одежде, головным уборам, и прическам женщин.

Официальным стилем Франции времени правления Людовика XIV в XVII в. было барокко. Цветочные аранжировки этого стиля изобиловали большим количеством цветов – ирисов, роз, маков, пионов, ноготков – с добавкой различных декоративных элементов, изготовленных из шёлка бабочек или птичек. Такие композиции ставились в вазы – форфоровые, яшмовые, бирюзовые, сердоликовые с преобладающим цветом теплых оттенков: золотистых, красных, оранжевых.

После барокко в Европе получил популярность стиль рококо, который был вызван заинтерресованностью восточным искусством. В цветочных композициях начала использоваться асимметрия, получил применение особенный декоративный элемент «рокайль», который произошёл от формы ракушки. Букет того времени стал более легким и изящным, и отличался мягкими и плавными линиями. А популярностью пользовались гвоздики, ландыши, лютики и пионы.

Восемнадцатый век принёс полпулярность таким цветам, как маки, сирень, анемоны и ирисы, из которых французы в основном составляли букеты. В использование вошли бледно-розовые, голубые, светло–зеленые, желтые оттенки цветов. При составлении букетов широко пользовались плодами винограда, айвы, граната, а также не обходились без ваз, выполненных из мрамора, хрусталя или серебра.

В Италии тем временем появились японские наколки для крепления цветов и растений, которые назывались кендзана. В Англии был опубликован трактат «Анализ красоты», где были предложены пропорции построения букета. Знаменитая «линия Хогарта» позволяла составлять букет таким образом, чтобы он лучше был воспринят зрителем.

Австрийцы в первой половине XIX в. ввели свой стиль - «бидермейер». Это был круглый букет купольной формы, который по строению напоминал цветок розы. Букет составлялись, как из живых цветов, так и из сухоцветов, а также искусственных цветов, различных бусинок, сухих плодов и трав. В качестве держателя использови портбукет, который отделывали атласом или бархатом, и вкладывали такой букет в кружевную или бумажную манжетку.

В XIX веке англичане привнесли в моду романтичный букет округлой формы, составленный из нежных весенних цветов. Из Америки пришёл свой собственный стиль, который заимствовал 3 основные линии икебаны, а также большое количество цветов, которые характерны для европейских аранжировок.

XX в. привнёс в моду стиль «ретро» с характерными формами пирамид, овалов, шаров, треугольников с большим количеством растений, а также искусственных и сухих цветов, травы и перьев. История букета на этом не заканчивается. Она продолжается и развивается, совершенствуя формы и цветовые композиции.


5
7
Назад

Дополнительно по данной категории

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
ББ Редактор 6.2 Pro
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53 Смайл - 54 Смайл - 55 Смайл - 56 Смайл - 57 Смайл - 58 Смайл - 59 Смайл - 60 Смайл - 61 Смайл - 62 Смайл - 63 Смайл - 64 Смайл - 65 Смайл - 66 Смайл - 67 Смайл - 68 Смайл - 69 Смайл - 70 Смайл - 71 Смайл - 72 Смайл - 73 Смайл - 74 Смайл - 75 Смайл - 76 Смайл - 77 Смайл - 78 Смайл - 79 Смайл - 80 Смайл - 81 Смайл - 82 Смайл - 83 Смайл - 84 Смайл - 85 Смайл - 86 Смайл - 87 Смайл - 88 Смайл - 89 Смайл - 90 Смайл - 91 Смайл - 92 Смайл - 93 Смайл - 94 Смайл - 95 Смайл - 96 Смайл - 97 Смайл - 98 Смайл - 99 Смайл - 100 Смайл - 101 Смайл - 102 Смайл - 103 Смайл - 104 Смайл - 105 Смайл - 106 Смайл - 107 Смайл - 108 Смайл - 109 Смайл - 110 Смайл - 111 Смайл - 112 Смайл - 113 Смайл - 114 Смайл - 115 Смайл - 116 Смайл - 117 Смайл - 118 Смайл - 119 Смайл - 120 Смайл - 121 Смайл - 122 Смайл - 123 Смайл - 124 Смайл - 125 Смайл - 126 Смайл - 127 Смайл - 128 Смайл - 129 Смайл - 130 Смайл - 131 Смайл - 132 Смайл - 133 Смайл - 134 Смайл - 135 Смайл - 136 Смайл - 137 Смайл - 138 Смайл - 139 Смайл - 140 Смайл - 141 Смайл - 142 Смайл - 143 Смайл - 144 Смайл - 145 Смайл - 146 Смайл - 147 Смайл - 148 Смайл - 149 Смайл - 150 Смайл - 151 Смайл - 152 Смайл - 153 Смайл - 154 Смайл - 155 Смайл - 156 Смайл - 157 Смайл - 158 Смайл - 159 Смайл - 160 Смайл - 161 Смайл - 162 Смайл - 163 Смайл - 164 Смайл - 165 Смайл - 166 Смайл - 167 Смайл - 168 Смайл - 169 Смайл - 170 Смайл - 171 Смайл - 172 Смайл - 173 Смайл - 174 Смайл - 175 Смайл - 176 Смайл - 177 Смайл - 178 Смайл - 179 Смайл - 180 Смайл - 181 Смайл - 182 Смайл - 183
АБВГДЕЁЖЗИЙ КЛМНОПРСТУФ ХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
ABVGDEJOZHZIJ KLMNOPRSTUF XCCHSHW'Y#JEJUJA
Секретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:

ВНИМАНИЕ:

Условия использования материалов
Эти песни хочется слушать и слушать
Существует проблема с этим блоком!

Контакты

  • Poland
    ul. Lwowska 17/9A, 00-660 Warszawa
  • +48 693 191154
    +48 728 992118 (Viber,WhatsUp)

  • skype:parroslab.group
Е-КНИГИ PG
МЕДИА КАТАЛОГ
Обратная связь