Искусство изменит мир к лучшему

СТАТЬИ

СТАТЬИ » Обо всём

Категории

НепознанноеНепознанное
НаукаНаука
ТехнологииТехнологии
Обо всёмОбо всём

Общее количество: 711 статей в 4 категориях

Картины, которые Гитлер так и не смог украсть

Обо всём Адольф Гитлер

Утерянные картины из коллекции Амбруаза Воллара будут выставлены на аукционе Сотбис. Фото с сайта webnewsmedia .ru


Амбруаз Воллар
Летом 1939 г., когда Европа оказалась на грани неминуемой войны, кажущаяся неизбежной агрессия армады Адольфа Гитлера способствовала массовому бегству французских евреев. Тысячи семей во Франции в отчаянии бросились упаковывать свое имущество, пытаясь убежать от неотвратимого нацистского вторжения. В спешке планируя собственное спасение, молодой еврейский торговец произведениями искусства Эрих Сломович отправился в банковское хранилище в Париже и спрятал там коллекцию картин в тщетной надежде, что он сам и произведения искусства, так или иначе, переживут этот конфликт.

Его босс, легендарный французский коллекционер искусства Амбруаз Воллар, незадолго до этого погиб в автокатастрофе, в результате чего родившийся в Хорватии помощник Воллара Эрих оказался владельцем ряда шедевров модернизма, среди которых были работы Андре Дерена, Анри Матисса, Поля Сезанна и Пабло Пикассо.

шедевр модернизмаКак только картины были благополучно заперты в сейфах банка Société Générale, Сломович бежал в свою родную Югославию, однако там, в конце концов, был схвачен немцами и послан в газовые камеры. В течение четырех десятилетий уникальная коллекция, которую он помог спасти от нацистских мародеров, собирала пыль в хранилище, хотя слухи об утраченных коллекциях Воллара долго блуждали среди братства арт-дилеров и галеристов.

Когда чиновники, наконец, открыли сейфы в 1989 г. и обнаружили внутри коллекцию картин, начались монументальные судебные разбирательства, ибо семьи Воллара и Сломовича, естественно, подали встречные иски на обладание найденным художественным сокровищем. А теперь, спустя более 70 лет после помещения этой замечательной коллекции в хранилище, она должна быть продана на одном из крупнейших аукционов произведений модернизма этого года. Многие из этих работ впервые с начала Второй мировой войны выставлены на обозрение публики.

Среди них – серия эстампов и гравюр, выполненных многими влиятельными французскими художниками-модернистами, включая Сезанна, Дега, Гогена, Ренуара и Мэри Кассат. По предварительным оценкам, два аукциона, которые будут проведены аукционным домом Сотбис в Париже и в Лондоне в июне этого года, могут принести до 26 миллионов долларов (16,9 миллионов фунтов стерлингов).

шедевр модернизмаЛот с наивысшим ценником – холст того самого Дерена, который вместе со своим современником Анри Матиссом стоял во главе недолгого движения фовистов. Эта пара использовала такие смелые цвета в своих работах, что критики того времени, в равной степени шокированные и восторженные, быстро прозвали их "les fauves" – «дикими», и даже «дикими животными».

У лесного пейзажа «Деревья в Коллиуре», написанного Дереном на юге Франции в 1905 г., оценка 9-14 миллионов фунтов, что может побить предыдущий рекорд для живописи Дерена, установленного в прошлом году в Нью-Йорке – 8,5 миллионов фунтов. Джорджина Адамс, колумнист по продажам в газете "The Art Newspaper", высказала предположение, что оценка Сотбис несколько высоковата, но добавила, что коллекционер часто согласен платить больше за картины с интересными историями.

«Дерен – очень неровный живописец, у которого было несколько настоящих неудач в творчестве, но зато его фовистские работы очень популярны, – сказала она. – Здесь же мы видим замечательную и волнующую живопись, к тому же раньше ее никогда не было на рынке, и у нее есть захватывающая история за спиной. Такие обстоятельства всегда будут привлекать покупателя».

Адольф ГитлерИз-за преждевременной смерти Сломовича, немногое известно о том, как ему удалось заполучить фактически большую часть коллекции Воллара. Незадолго до войны, управляемый шофером автомобиль Воллара вылетел с дороги, погубив его самого и его водителя. Долго ходили слухи, что 73-летний Воллар был убит главой корсиканской мафии. Поскольку приближалась война, Сломович оказался ответственным за укрытие коллекции Воллара от нацистов.

В ходе юридических сражений 1980-х и 90-х, наследники Сломовича утверждали, что Воллар передал эти картины молодому предпринимателю, чтобы тот смог открыть галерею в Белграде. Многие книги и картины в коллекции были лично надписаны Волларом, который также написал для Сломовича рекомендательные письма к таким художникам, как Пьер Боннар и Жорж Руо.

шедевр модернизмаОднако семья Воллара утверждала, что тот просто передал работы своему деловому партнеру для продажи от его имени. Судебные разбирательства тянулись в течение нескольких десятилетий, но были, в конечном итоге, улажены в 2006 г., когда большая часть этой коллекции произведений искусства перешла к потомкам Воллара. Гораздо большая часть коллекции Воллара была перевезена Сломовичем в Югославию, где он надеялся устроить выставку в Национальном музее Белграда в Сербии. Сломовичу не повезло: он вынужден был бежать и оттуда, когда немецкие войска вторглись в Сербию, и пытался скрыться в деревне возле югославской столицы. В конце концов, местные жители выдали Сломовича с семьей нацистам, и их отправили в концентрационный лагерь. Полагают, что он погиб в передвижной газовой камере летом 1942 г. Ему было 27 лет.

Картины, которые ему удалось взять с собой в Югославию, во время войны были успешно спрятаны его родственниками, но коммунисты маршала Тито их быстро экспроприировали и «подарили» югославскому государству. Свыше 125 работ, включая серию работ Дега и Ренуара, хранятся теперь в Национальным музее Сербии. Работы, представляемые нынче аукционным домом Сотбис, были выставлены на продажу наследниками Воллара.

О навязчивой идее Гитлера

  • Во время Второй мировой войны нацисты совершенствовали искусство мародерства с дотошным планированием и идеологическим рвением.
  • Адольф Гитлер был одержим искусством, и намеревался построить самый большой в мире музей в своем родном городе Линц, Австрия.
  • «Музей фюрера», как его прозвали, никогда не был построен, однако это не останавливало нацистов, награбивших в оккупированных странах огромное количество картин, книг, произведений искусства и сокровищ.
  • Коллекции, принадлежавшие еврейским семьям, попадали в опасность чаще всего, особенно если там имелись классические шедевры, которыми восхищались Гитлер и его сподвижник, поклонник искусств Герман Геринг. Оба они питали отвращение к модернизму.
  • Трудно даже предположить, сколько работ было в реальности украдено немецкими войсками. В Государственном архиве США считают, что нацистской военной машиной могло быть разграблено до одной пятой всего искусства в Европе.
  • В конце войны союзники обнаружили украденные художественные произведения более чем в тысяче хранилищ в Германии и Австрии. Большая их часть была скрыта в соляных шахтах, чтобы защитить произведения искусства от регулярных бомбардировочных налетов союзников, которые начались, когда военно-воздушные силы Германии потеряли контроль над своим воздушным пространством.
  • Хотя большая часть награбленного была возвращена его законным владельцам после окончания войны в 1945 г., сотни тысяч произведений всё еще отсутствуют. Только в 1998 г. 44 ведущих державы начали, наконец, поиск художественных работ, разграбленных нацистами, чтобы вернуть их законным владельцам.


Джером Тэйлор, Индепендент 23 апреля 2010 г
Перевод Георгий Федосеев BCM


5
3
Назад

Дополнительно по данной категории

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
ББ Редактор 6.2 Pro
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53 Смайл - 54 Смайл - 55 Смайл - 56 Смайл - 57 Смайл - 58 Смайл - 59 Смайл - 60 Смайл - 61 Смайл - 62 Смайл - 63 Смайл - 64 Смайл - 65 Смайл - 66 Смайл - 67 Смайл - 68 Смайл - 69 Смайл - 70 Смайл - 71 Смайл - 72 Смайл - 73 Смайл - 74 Смайл - 75 Смайл - 76 Смайл - 77 Смайл - 78 Смайл - 79 Смайл - 80 Смайл - 81 Смайл - 82 Смайл - 83 Смайл - 84 Смайл - 85 Смайл - 86 Смайл - 87 Смайл - 88 Смайл - 89 Смайл - 90 Смайл - 91 Смайл - 92 Смайл - 93 Смайл - 94 Смайл - 95 Смайл - 96 Смайл - 97 Смайл - 98 Смайл - 99 Смайл - 100 Смайл - 101 Смайл - 102 Смайл - 103 Смайл - 104 Смайл - 105 Смайл - 106 Смайл - 107 Смайл - 108 Смайл - 109 Смайл - 110 Смайл - 111 Смайл - 112 Смайл - 113 Смайл - 114 Смайл - 115 Смайл - 116 Смайл - 117 Смайл - 118 Смайл - 119 Смайл - 120 Смайл - 121 Смайл - 122 Смайл - 123 Смайл - 124 Смайл - 125 Смайл - 126 Смайл - 127 Смайл - 128 Смайл - 129 Смайл - 130 Смайл - 131 Смайл - 132 Смайл - 133 Смайл - 134 Смайл - 135 Смайл - 136 Смайл - 137 Смайл - 138 Смайл - 139 Смайл - 140 Смайл - 141 Смайл - 142 Смайл - 143 Смайл - 144 Смайл - 145 Смайл - 146 Смайл - 147 Смайл - 148 Смайл - 149 Смайл - 150 Смайл - 151 Смайл - 152 Смайл - 153 Смайл - 154 Смайл - 155 Смайл - 156 Смайл - 157 Смайл - 158 Смайл - 159 Смайл - 160 Смайл - 161 Смайл - 162 Смайл - 163 Смайл - 164 Смайл - 165 Смайл - 166 Смайл - 167 Смайл - 168 Смайл - 169 Смайл - 170 Смайл - 171 Смайл - 172 Смайл - 173 Смайл - 174 Смайл - 175 Смайл - 176 Смайл - 177 Смайл - 178 Смайл - 179 Смайл - 180 Смайл - 181 Смайл - 182 Смайл - 183
АБВГДЕЁЖЗИЙ КЛМНОПРСТУФ ХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
ABVGDEJOZHZIJ KLMNOPRSTUF XCCHSHW'Y#JEJUJA
Секретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:

ВНИМАНИЕ:

Условия использования материалов
Эти песни хочется слушать и слушать
Существует проблема с этим блоком!

Контакты

  • Poland
    ul. Lwowska 17/9A, 00-660 Warszawa
  • +48 693 191154
    +48 728 992118 (Viber,WhatsUp)

  • skype:parroslab.group
Е-КНИГИ PG
МЕДИА КАТАЛОГ
Обратная связь