Искусство изменит мир к лучшему

СТАТЬИ

СТАТЬИ » Обо всём

Категории

НепознанноеНепознанное
НаукаНаука
ТехнологииТехнологии
Обо всёмОбо всём

Общее количество: 711 статей в 4 категориях

Завершена реставрация монастыря святого Антония Великого

Обо всём Монастырь святого Антония Великого

Завершена реставрация древнейшего в мире монастыря святого Антония Великого, который находится в египетской провинции Красное море. Монастырь был основан в четвёртом веке и является важнейшим архитектурным памятником для Египта.


Монастырь Антония Великого в Египте является одним из первых христианских монастырей и предположительно был основан между 361 - 363 годами, в период царствования императора Юлиана Отступника, по другим сведениям в 356 году сразу после смерти святого. Он расположен в районе нагорья Эль-Галала в Аравийской пустыне (Египет), в 290 км к югу от Каира. По занимаемой площади ок. 7,3 га, он является крупнейшим по территории монастырем в Египте (если не считать монастыря вмц. Екатерины на Синае).

Сохранилось только несколько отрывочных сведений в различных источниках о древней истории монастыря.

В V в. здесь находили убежище монахи из монастырей Скита (совр. Вади эн-Натрун), неоднократно подвергавшихся нападению грабителей. Ок. 537 года монастырь был заново отстроен по приказу имп. Юстиниана I, который, потеряв одну из крепостей в Аравии, решил укрепить египетскую границу и построил крепость на Синае (совр. монастырь вмц. Екатерины), а также расширил территории монастырей Антония Великого и Павла Фивейского.

Известно, что Александрийский патриарх свт. Иоанн Милостивый (+ ок. 619) передал значительную денежную сумму игумену монастыря преподобного Антония Анастасию для выкупа пленных.

Имеется также свидетельство 780 года, что в то самое время монастырь ещё принадлежал православным монахам (мелькитам).

Халиф Аль-Хаким, который между 1000 и 1017 годами разрушил в Египте около трёх тысяч церквей, монастырь всё-же не тронул. В конце XI века он был подвергнут разрушению турками и курдами (размеры этих разрушений неизвестны), однако, через сто лет его восстановили и он принадлежал коптам. В 1178 году Абу-Салих (коптский арабоязычный писатель Абу-ль-Макарим), и в 1442 году Макризи (египетский историк XV века) указывали на то, что египтяне (копты) владели монастырем преподобного Антония. Макризи в своем списке из 86 египетских монастырей монастырь преподобного Антония указывает на девятом месте.

В начале XIII века Абу-Салих написал:

«Этот монастырь владеет многими вкладами и землями в Египте. Он окружен высокой хорошо укреплённой стеной. В нём живет много монахов. Внутри его стен находится большой сад, в котором произрастают пальмы, яблоки, груши, гранаты и другие деревья, а также выращиваются овощи. В монастыре есть три источника, вода из которых течёт круглый год, и служит для нужд монахов и орошения сада. Один феддан земли занимает виноградник, плоды которого удовлетворяют потребности всего монастыря. Говорят, что число деревьев в саду достигает одной тысячи… Подобного ему нет нигде среди других египетских монастырей».

В XIII веке обитель переживала эпоху расцвета: была проведена значительная реконструкция, построена укрепленная стена.

Точно неизвестно, затронула ли в XIV веке монастырь преподобного Антония эпидемия чумы, которая превратила Нитрийские монастыри в пустыню.

В 1439 году игумен монастыря Иоанн представлял Коптскую церковь на Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1445). Игумен прибыл во Флоренцию уже после окончания работы собора, когда греческая делегация уже покинула Флоренцию. Тем не менее, там был подписан документ, который провозглашал унию между римско-католической и коптской церквями, правда, не имевший каких-либо реальных последствий.

О разорении монастыря в конце XV века сохранились достаточно противоречивые сведения. Согласно одной из версий, монахи прибегали к помощи бедуинов, которые работали в монастыре в качестве садовников, рабочих, и др. В 1454 году (по другим данным, в 1484 или в 1493 г.г.) в одну из ночей бедуины убили монахов и завладели монастырём. В церкви преподобного Антония они устроили кухню, причём для растопки печей использовались рукописи из монастырской библиотеки.

Другую историю в 1850 году рассказывал архимандриту Порфирию (Успенскому) игумен монастыря Дауд (Давид). «350 лет назад наш монастырь был разорён, и в течение 70-ти лет оставался в запустении. Но патриарх Гавриил VII заставил нитрийских монахов обновить его и поселиться в нём, напоминая им, что они — духовные потомки святого Антония. Эти чернецы неохотно перешли сюда, и даже побили Гавриила, да так, что он скончался от побоев. Однако, с тех пор и поныне сей монастырь постоянно обитаем и процветает молитвами великого угодника Божия». На вопрос отца Порфирия, что послужило причиной запустения монастыря, настоятель ответил: «Его разорили грехи. Диавол внушил монахам делать тайно золото; и они накупили рабов, и с их помощью занимались этим запрещённым ремеслом. Но рабы взбунтовались против них, и всех умертвили, а обитель разорили».

К XIII-XIV векам относятся первые упоминания о посещении этого монастыря европейцами.

В XVII веке монастырь использовали капуцины для языковой подготовки своих миссионеров. Начиная с 1630 года, им разрешили проповедовать в коптских храмах, и, по их же словам, многие из коптов, в том числе священники и монахи перешли в католичество. Однако, планы по присоединению коптской церкви к римско-католической всё-таки потерпели крах, по свидетельству самих католиков, из-за «плохого поведения» римских миссионеров.

Европейцы, которые посетили монастырь, оставили весьма ценные воспоминания о жизни монастыря в тот период. Католический священник Копплин, который побывал в монастыре в 1638 году, написал, что кельи монахов больше похожи на гробницы, чем на помещения для жилья. Высота кельи, в которую поселили одного из его спутников, равнялась 4 футам (1,22 м), ширина –—5 (1,52 м), а длина — 7 (2,13 м.). Спутник Копплина Агафангелус сумел обратить в католичество двух из пятнадцати монахов монастыря. Но отправившись затем в Абиссинию (Эфиопию), Агафангелус был там убит. Другой миссионер, францисканец Герард, отметил, что монастырь хотя и великий по размерам, но при этом сильно обветшал и пришёл в полное запустение. Монахи одеты очень бедно, и вся их одежда в заплатах, подобно как и у древних отцов, и видом они скорее припоминают нищих. Питаются они рисом, овощами, и пищу принимают только один раз в день, причём в постные дни — после захода солнца.

Некто Иоганн Михаэль Ванслебен, который посетил монастырь в 1672 году, в своих воспоминаниях отмечал, что стены обители настолько обветшали, что уже не могут служить защитой для монахов. Сравнивая кельи латинских монахов и коптов, он отметил, что первые более красивы и комфортны, коптские же кельи крайне малы и сделаны из песка без симметрии и порядка. Они настолько малы, что, находясь в них, человек не сможет встать в полный рост. А трапезная — очень грязная и тёмная. Специально для гостей в монастыре построили две приличные комнаты. Монахи спят на земле, за исключением начальствующих и больных. Едят они один раз в день, и только по субботам и воскресеньям — дважды. Также им не разрешают есть мясо в монастыре, но за его пределами мясо есть можно. Рыбу они едят довольно редко, потому что Нил находится далеко, а в Красном море рыбу монахи не ловят, потому что у них нет для этого необходимых приспособлений, да и дороги, которые ведут к морю, опасны из-за действующих там арабских грабителей.

Во второй половине XVIII в. в монастыре перестроили храм ап. Марка (1766), обновили стены (1783). На протяжении XVII-XIX веков 12 монахов обители избирались на коптскую Александрийскую Патриаршую кафедру и в течение почти 300 лет определяли историю Коптской церкви.

Первым русским, который достиг монастыря преподобного Антония Великого, был архимандрит (а впоследствии и епископ) Порфирий (Успенский), настоятель Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, который совершал паломничество по христианским святыням Египта. Он оставил подробное описание своего путешествия, которое состоялось в 1850 году. До него, в силу удаленности и труднодоступности монастыря, никто из путешественников, которые приезжали в Египет из России, там не был. Сопровождал гостя из далекой России игумен монастыря абуна (отец) Дауд, который стал впоследствии коптским патриархом Кириллом IV. Пройдя на верблюдах три дня по пустыне от великой египетской реки, архимандрит Порфирий и его спутники достигли монастыря. В то время попасть в монастырь можно было только при помощи подъёмника — верёвки с петлей на конце, которую поднимали специальным воротом, находившимся над «воротами». Став ногой в петлю, человек поднимался, держась руками за веревку. О. Порфирию такой способ входа в монастырь показался символичным, и он записал на страницах своих воспоминаний: «Вожделенно восходить к небесам, хотя и трудно. Однако, надобно крепко держаться за благодать верою, иначе упадёшь и погибнешь». Описывая своё пребывание в этой обители, архимандрит Порфирий отметил торжественную встречу, которую устроила ему братия монастыря, в частности, ему прочли приветствие, которое обычно адресуется коптским патриархам. Осматривая монастырь вместе с настоятелем, отец Порфирий захотел узнать об истории обители, её уставе, и в свою очередь рассказал о России, о которой копт почти ничего не знал. Абуна Дауд, отвечая на вопросы о. архимандрита о монастырском уставе, рассказал, что, по правилам обители, если кто ударит брата, то его лишают братской трапезы на сорок дней, и питается он только хлебом и водой, а кроме того, в церкви каждый брат светит ему перед лицом свечкой. Вора же и вовсе изгоняют из монастыря.

Вспоминая о бывшем разговоре, отец архимандрит писал: «Я говорил о нашем благоденствии под мудрым управлением Государя, о процветании у нас земледелия, торговли и промышленности, о благоустройстве наших училищ, о военной силе, сухопутной и морской, о путях сообщений наших. Авва слушал, слушал меня и, наконец, сказал: «Всё в Московии благоустроено, но есть ли у вас страсти и смерть?» — Этот неожиданный вопрос привёл меня в восхищение, и я, целуя авву, твердил: «Есть, есть». — «Что ж ты хвалишься?» — ответил авва».

На следующее утро архимандрит Порфирий со своими спутниками отправились из монастыря к пещере преподобного. До нас дошли его впечатления от подъёма к пещере преподобного Антония. «Чем ближе мы подходили к колыбели монашества, тем круче и стропотнее становилась стезя, которая вела к ней. Во многих местах надлежало влезать с уступа на уступ и цепляться руками. Я четыре раза немного отдыхал на камнях. <…> Не понять бы мне, как столетний старец Антоний сходил и восходил по такому стропотному месту, если бы вера не подсказала мне, что его носила всемощная благодать Божия».

Надо сказать, общение архимандрита Порфирия (Успенского) и абуны Дауда не прекратилось. Через два года после описанных событий настоятеля монастыря святого Антония абуну Дауда избрали коптским патриархом, под именем Кирилла IV. Отношения между этими двумя выдающимися деятелями русской православной и коптской церквей приобрели в то время новое качество.

До 1901 года в монастыре сохранялась традиция, согласно которой женщины на территорию монастыря не допускались, и только в 1901 году, впервые за полторы с лишним тысячи лет, правило это было нарушено.

В 1901 году в монастыре был 41 монах, а в 1928 году их осталось 18. Герцог Саксонский Иоанн Георг, который посетил монастырь в 1928 году, написал, что монастырь святого Антония является наиболее процветающим монастырем на Востоке, который он только видел. Другой путешественник, который был в монастыре в те же годы, назвал его маленькой монашеской деревней, со всепокрывающим духом гостеприимства.

В 1930 и 1931 годах в монастыре работали две экспедиции Византийского института Америки по изучению археологии и истории монастыря. В состав их входил профессор с русской фамилией Пьянков, специалист по иконописи, который изучал росписи храмов монастыря, и оставил их описание.

В 1946 году один из путешественников, которые посещали монастырь, отмечал, что в среднем за год монахи принимают около пятидесяти иностранных гостей.

В 1953 году к монастырю была проведена дорога, которая сделала путь к обители преподобного Антония удобным и относительно быстрым — теперь из Каира до монастыря можно было добраться на автомобиле за несколько часов, в то время как раньше требовалась целая неделя.

До сегодняшнего времени на территории монастыря Антония Великого сохранились южная стена и храм св. Антония, которые возвели до перестройки монастыря в XVI веке. Настенные росписи данного храма реставрировались в конце XX века, и большая их часть датируется XIII веком. В связи с аварийным состоянием несущих конструкций храма регулярных богослужений здесь не проводится. С апреля по октябрь богослужения совершаются в храме Святых апостолов. В течение Великого поста служба совершается в храме ап. Марка, в 15-дневный период поста перед Успением - в храме Пресв. Богородицы. В монастыре имеется также часовня во имя арх. Михаила и 2 церкви во имя прп. Павла Фивейского (одна была возведена в Патриаршество Кирилла VI (1854-1861), другая - в 1930 году). В монастырской библиотеке хранится богатая коллекция манускриптов (1700 рукописей) и печатных книг.

В южной части монастыря, которая примыкает к горе Аль-Кользом, находится источник преподобного Антония, который вытекает из расщелины горы и за сутки даёт около ста кубометров воды. В настоящее время он огорожен сеткой, а для желающих набрать воды из него — отведена труба с краном.

Пещера св. Антония, одна из наиболее почитаемых святынь монастыря, и находится примерно в 2-х километрах от него на высоте 680 м над Красным морем.


5
4
Назад

Дополнительно по данной категории

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
ББ Редактор 6.2 Pro
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53 Смайл - 54 Смайл - 55 Смайл - 56 Смайл - 57 Смайл - 58 Смайл - 59 Смайл - 60 Смайл - 61 Смайл - 62 Смайл - 63 Смайл - 64 Смайл - 65 Смайл - 66 Смайл - 67 Смайл - 68 Смайл - 69 Смайл - 70 Смайл - 71 Смайл - 72 Смайл - 73 Смайл - 74 Смайл - 75 Смайл - 76 Смайл - 77 Смайл - 78 Смайл - 79 Смайл - 80 Смайл - 81 Смайл - 82 Смайл - 83 Смайл - 84 Смайл - 85 Смайл - 86 Смайл - 87 Смайл - 88 Смайл - 89 Смайл - 90 Смайл - 91 Смайл - 92 Смайл - 93 Смайл - 94 Смайл - 95 Смайл - 96 Смайл - 97 Смайл - 98 Смайл - 99 Смайл - 100 Смайл - 101 Смайл - 102 Смайл - 103 Смайл - 104 Смайл - 105 Смайл - 106 Смайл - 107 Смайл - 108 Смайл - 109 Смайл - 110 Смайл - 111 Смайл - 112 Смайл - 113 Смайл - 114 Смайл - 115 Смайл - 116 Смайл - 117 Смайл - 118 Смайл - 119 Смайл - 120 Смайл - 121 Смайл - 122 Смайл - 123 Смайл - 124 Смайл - 125 Смайл - 126 Смайл - 127 Смайл - 128 Смайл - 129 Смайл - 130 Смайл - 131 Смайл - 132 Смайл - 133 Смайл - 134 Смайл - 135 Смайл - 136 Смайл - 137 Смайл - 138 Смайл - 139 Смайл - 140 Смайл - 141 Смайл - 142 Смайл - 143 Смайл - 144 Смайл - 145 Смайл - 146 Смайл - 147 Смайл - 148 Смайл - 149 Смайл - 150 Смайл - 151 Смайл - 152 Смайл - 153 Смайл - 154 Смайл - 155 Смайл - 156 Смайл - 157 Смайл - 158 Смайл - 159 Смайл - 160 Смайл - 161 Смайл - 162 Смайл - 163 Смайл - 164 Смайл - 165 Смайл - 166 Смайл - 167 Смайл - 168 Смайл - 169 Смайл - 170 Смайл - 171 Смайл - 172 Смайл - 173 Смайл - 174 Смайл - 175 Смайл - 176 Смайл - 177 Смайл - 178 Смайл - 179 Смайл - 180 Смайл - 181 Смайл - 182 Смайл - 183
АБВГДЕЁЖЗИЙ КЛМНОПРСТУФ ХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
ABVGDEJOZHZIJ KLMNOPRSTUF XCCHSHW'Y#JEJUJA
Секретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:

ВНИМАНИЕ:

Условия использования материалов
Эти песни хочется слушать и слушать
Существует проблема с этим блоком!

Контакты

  • Poland
    ul. Lwowska 17/9A, 00-660 Warszawa
  • +48 693 191154
    +48 728 992118 (Viber,WhatsUp)

  • skype:parroslab.group
Е-КНИГИ PG
МЕДИА КАТАЛОГ
Обратная связь