Как правильно делать рекламу
Никому не нравится покупать «кота в мешке». Потенциальным покупателям важно видеть товар, как он есть, важно «пощупать» его своими руками. Именно поэтому производители товаров и услуг организуют различные выставки. И каждый успешный предприниматель знает, что не стоит экономить на рекламе. Чтобы удачно продать товар и получить хорошую прибыль, необходимо красиво и грамотно преподносить его потенциальному покупателю. Но, как правильно делать рекламу?
[justify]Говорят: «Реклама может стимулировать продажи хорошего товара, но также эффективно она может ускорить провал плохого». Если вы уверены в своём продукте можете смело браться за рекламу своего продукта просто, умно и доходчиво.
Правильные рекламные принципы
1
Если взять в качестве примера печатную рекламу, следует помнить о правилах её эффективности:
• чётко позиционировать товар, т.е. указывать точную информацию нём, о его конкурентных преимуществах и уникальных особенностях;
• фокусировать внимание на марке;
• опираться на мотивы потребителя;
• обещать потребителю конкретную выгоду от покупки товара;
• подавать оригинальную и достаточно лёгкую для восприятия рекламную идею;
• создавать «осязаемый» и «видимый» образ товара (так называемый образ-стереотип);
• указывать на чёткую направленность по отношению к конкретным реальным и потенциальным потребителям (целевой аудитории);
• акцентировать внимание на главном, предлагать лишь то, что важнее;
• привлекать внимание потребителя броским заголовком-призывом, удачным художественным и текстовым оформлением и т.п.
2
Составляя рекламное послание избегать в тексте отрицаний, а также оборотов со словом «нет».
Использовать так называемые слова - «магниты» (с однозначно положительным значением, к примеру: «бесплатный», «из натуральных материалов», «легкий», «новый», «прочный», «первый», «прибыльный», «экономный», и т.п.).
Следует оживить своё рекламное послание привлекательной картинкой, иллюстрацией, фотографией.
3
Писать ёмко, но лаконично. Иногда полезно применять и объёмные тексты: у потенциального потребителя, привлечённого интригующим приглашением к покупке, может возникнуть интерес к подробностям о вашем товаре.
Следует оперировать фактами, а не просто стандартными утверждениями.
4
При оформлении следует использовать так называемый позиционный эффект: правая часть рекламного обращения будет запоминаться лучше левой (примерно вдвое). При помощи эксперимента на «эффект восприятия» в рекламе также были проверены различные цветовые сочетания. Оказалось, что они располагаются в следующем порядке (от лучшего к худшему):
• синий цвет - на белом
• чёрный цвет - на жёлтом
• зелёный цвет - на белом
• чёрный цвет - на белом
• зелёный цвет - на красном
• красный цвет - на жёлтом
• красный цвет - на белом
• оранжевый цвет - на чёрном
• чёрный цвет - на пурпурном
• оранжевый цвет - на белом
• красный цвет - на зелёном.
5
Необходимо грамотно использовать шрифт. Не стоит перенасыщать рекламный текст различными гарнитурами (рисунком букв), кеглями (размером букв), начертаниями (прямой, курсив), жирностью и шириной шрифта. Шрифт в рекламе может иметь также свой «нрав»: может быть «легким» и «тяжелым», «женственным» и «мужественным», «элегантным» и «грубым», «деловым» и «развлекательным» и т.п. Задачей продавца-рекламиста - будет нахождение для конкретного рекламного обращения «своего» шрифта. И в этом ему может помочь лишь художественный вкус с творческим опытом.[justify]