Искусство изменит мир к лучшему

СТАТЬИ

СТАТЬИ » Технологии

Категории

НепознанноеНепознанное
НаукаНаука
ТехнологииТехнологии
Обо всёмОбо всём

Общее количество: 711 статей в 4 категориях

Китайская автоэкспансия – вопрос времени?

  • 2329
  • Дмитрий Иванов
  • 136
Технологии Китайская автоэкспансия
Давно уже не является новостью экономическое чудо Китая. И всё-же очередная высота, которую покорили шустрые соотечественники Мао, почему-то оказалась неожиданной для остального мира.

Не меньшее удивление, чем на прошедшей Олимпиаде в Пекине, когда спортивные комментаторы сообщали о победах китайских атлетов, у многих обозревателей автомобильного рынка вызывает факт, что вскоре им придётся вплотную заняться изучением иероглифической системы письма – так часто приходится иметь дело с китайской продукцией.


Похоже, у потомков Конфуция нет миролюбивого настроения по отношению к конкурентам – наступило время серьёзно поговорить о китайской автоэкспансии?

Легковой транспорт

Производственные мощности Китая достаточно давно и надёжно оккупированы автомобильными производителями из Америки, Японии и Европы – как известно, в Китае собирают Nissan, Volvo, Honda, Skoda, Ford а также иные не менее известные бренды. Однако, развивать китайскую марку на международном уровне ещё каких-то лет 20 тому назад казалось исключительным бредом. Но свойственное этому народу тихое упорство преодолело всё: по итогам 2007 года самые лучшие (просто феноменальные!) показатели роста продаж демонстрирует китайская компания Chery - с результатом в +245% в сравнении с предыдущим годом. На 2008 год фирма поставила более скромную планку – в 26%; но никто не сомневается, что и она будет покорена.

Воодушевленные подобным успехом, китайцы сразу же открыли в Новосибирске производство своей модели Tiggo, а сборочные цеха на базе Бийского котельного завода собирают новенькие пикапы Admiral с лейблом на капоте FAW. Понимая, что в своём подавляющем большинстве данные автомобили являют собой практически точные копии своих более популярных собратьев (к примеру, Daewoo Matiz или Opel Frontera), а по цене на 20% дешевле, задумываться потребителям есть над чем!

Грузовой транспорт

Китайские грузовики Shaanxi

Воспользовавшись имеющимся в настоящее время некоторым дефицитом предложений, китайским грузовикам удалось легко и изящно проскользнуть в образовавшуюся рыночную нишу. Безусловно, в некотором плане конкуренцию им могла бы составлять ныне популярная б/у техника, особенно это относится к авто из Соединенных Штатов. Как известно, что в отличии от европейских, американские грузовые автомобили при совершенно аналогичном качестве гораздо дешевле, при этом отличаясь достаточно простым обслуживанием – однако, их подводит пока только недостаток оригинальных запчастей на рынке. Заменять нужную деталь в каком-нибудь International 9800 запчастями МАЗа или запчастями МТЗ, признайтесь, довольно проблематично. Да и с дюймовыми ключами в арсеналах обычных автослесарей, не говоря уж о соответствующей литературе, скорее всего проблематично будет. В довершение ко всему поиск приемлемого варианта б/у может занимать около 3-4 месяцев – при этом очередь на новенький тяжеловес отечественного производства (автомобили ЗИЛ, ГАЗ и т.п.) также растягивается на 1-3 месяца.

Китайцы быстро сообразили и начали открывать свои сервис-центры в массовом порядке, при этом довольно легко соглашаясь на дилерство. Выпущенные по лицензии европейских компаний грузовички с клеймом made in China имеют большую грузоподъемность от отечественных аналогов, и более приятную цену. В результате продажи некоторых китайских марок выросли в десятки раз – так, по данным «Авторевю», за 11 месяцев 2007 года, в Россию было завезено около 4,2 тысячи грузовиков Howo против 50-ти в аналогичном периоде 2006 года, а самосвальный рынок и подавно становится практически национальным – уже около трети принадлежит для выходцев из КНР. Shaanxi, Donfeng, Beifang Benchi, FAW, Howo, Camc, Hania довольно уверенно вытесняют с рынка автомобили ГАЗ, ЗИЛ и прочие привычные для нас марки.

Спецтехника

Китайская спецтехника

Здесь можно от души поздравить китайское трудолюбие – победа, достойная олимпийской. Спецтехника из Китая в течении считанных месяцев сумела покорить российского потребителя – разумеется, достаточно низкой ценой с неплохим фабричным обвесом: хотя бы того же гидроусилителя руля; а также активным сотрудничеством с известными западными брендами. К примеру, Liugong укомплектовывает свои машины вовсе не запчастями с МЗКТ или МАЗ, а с Cummins и Kawasaki. Фронтальные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, скреперы – всеми этими славными представителями семейства спецтехники из Китая в возрастающем количестве затариваются наши фирмы.

И если когда-то главные нарекания имелись к большому числу гарантийных поломок китайской спецтехники - сейчас такая ситуация просто улучшается на глазах. На качество и сервисное обслуживание покупателя все китайские производители, как по команде, взялись уделять много внимания.

Автобусы

автобус HIGER BUS

И здесь также для китайцев всё складывается в радужных тонах (в отличие от конкурентов). Лидирующие позиции в этом виде удерживается пока маркой «Хайгер» - с достаточно великолепной перспективой по общей для всей китайской экспансии причине. К примеру, китайский туристический автобус с европейскими агрегатами средней вместимости (на 45 мест) имеет стоимость только около 4,5 млн рублей. Наш же «волжанин» с теми же самыми европейскими комплектующими имеет стоимость более 6 млн, а европеец - и вовсе около 13 млн. При этом китайские автобусы всё чаще приобретаются туроператорами, а не АТП, как это наблюдалось ранее.

В общем и в целом вывод для многих, не имеющих китайских паспортов, может показаться неутешительным. Понятно, что отечественный рынок в настоящее время является своеобразным буфером для проникновения в Европу - хотя, по правде говоря, пока что китайские автомобили едва ли способны на такое из-за своего несоответствия стандартам качества и экологичности, но что ни говори, учиться они умеют быстро. Тем более они уже успели продемонстрировать свою способность быть в контакте с известными брендами, что многое может упростить - уже сегодня им удаётся договариваться с производителями мостов и трансмиссий ZF Passau Gmbh, а завтра, может быть, в партнеры запишут также смазочное и маслораздаточное оборудование Pressol.

И чем, в конце концов, чёрт не шутит - возможно, не так долго нам осталось лицезреть на автодосках объявления типа «Запчасти МАЗ, МТЗ, МЗКТ, автомобили ЗИЛ, ГАЗ.» - их скоро заменят чем-то вроде «Запчасти Dongfeng, FAW, автомобили Great Wall» - и хорошо ещё, если не иероглифами!

Источник информации: beldetal

PG: Между прочим отечественные автопроизводители действительно должны мозгами пошевелить. Дело не в том, что какая разница чью технику мы будем у себя производить, лишь бы производить. Стыдно уже быть сырьевым придатком. В кризисные времена каждая страна заботится о сохранении своих рабочих мест, так что многие зарубежные бренды могут позакрывать свои заводы у нас и тогда вы, господа владельцы автопредприятий на своей шкуре узнаете, что такое народный гнев. Не доводите до такого, смотрите вперёд и создавайте своё. Возьмитесь наконец за работу, засучив рукава!


5
7
Назад

Дополнительно по данной категории

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
ББ Редактор 6.2 Pro
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53 Смайл - 54 Смайл - 55 Смайл - 56 Смайл - 57 Смайл - 58 Смайл - 59 Смайл - 60 Смайл - 61 Смайл - 62 Смайл - 63 Смайл - 64 Смайл - 65 Смайл - 66 Смайл - 67 Смайл - 68 Смайл - 69 Смайл - 70 Смайл - 71 Смайл - 72 Смайл - 73 Смайл - 74 Смайл - 75 Смайл - 76 Смайл - 77 Смайл - 78 Смайл - 79 Смайл - 80 Смайл - 81 Смайл - 82 Смайл - 83 Смайл - 84 Смайл - 85 Смайл - 86 Смайл - 87 Смайл - 88 Смайл - 89 Смайл - 90 Смайл - 91 Смайл - 92 Смайл - 93 Смайл - 94 Смайл - 95 Смайл - 96 Смайл - 97 Смайл - 98 Смайл - 99 Смайл - 100 Смайл - 101 Смайл - 102 Смайл - 103 Смайл - 104 Смайл - 105 Смайл - 106 Смайл - 107 Смайл - 108 Смайл - 109 Смайл - 110 Смайл - 111 Смайл - 112 Смайл - 113 Смайл - 114 Смайл - 115 Смайл - 116 Смайл - 117 Смайл - 118 Смайл - 119 Смайл - 120 Смайл - 121 Смайл - 122 Смайл - 123 Смайл - 124 Смайл - 125 Смайл - 126 Смайл - 127 Смайл - 128 Смайл - 129 Смайл - 130 Смайл - 131 Смайл - 132 Смайл - 133 Смайл - 134 Смайл - 135 Смайл - 136 Смайл - 137 Смайл - 138 Смайл - 139 Смайл - 140 Смайл - 141 Смайл - 142 Смайл - 143 Смайл - 144 Смайл - 145 Смайл - 146 Смайл - 147 Смайл - 148 Смайл - 149 Смайл - 150 Смайл - 151 Смайл - 152 Смайл - 153 Смайл - 154 Смайл - 155 Смайл - 156 Смайл - 157 Смайл - 158 Смайл - 159 Смайл - 160 Смайл - 161 Смайл - 162 Смайл - 163 Смайл - 164 Смайл - 165 Смайл - 166 Смайл - 167 Смайл - 168 Смайл - 169 Смайл - 170 Смайл - 171 Смайл - 172 Смайл - 173 Смайл - 174 Смайл - 175 Смайл - 176 Смайл - 177 Смайл - 178 Смайл - 179 Смайл - 180 Смайл - 181 Смайл - 182 Смайл - 183
АБВГДЕЁЖЗИЙ КЛМНОПРСТУФ ХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
ABVGDEJOZHZIJ KLMNOPRSTUF XCCHSHW'Y#JEJUJA
Секретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:

ВНИМАНИЕ:

Условия использования материалов
Эти песни хочется слушать и слушать
Существует проблема с этим блоком!

Контакты

  • Poland
    ul. Lwowska 17/9A, 00-660 Warszawa
  • +48 693 191154
    +48 728 992118 (Viber,WhatsUp)

  • skype:parroslab.group
Е-КНИГИ PG
МЕДИА КАТАЛОГ
Обратная связь