Первый лифт появился в нашей жизни благодаря женщинам
В данном материале рассказывается интересная история изобретения лифта и то, как внушалось доверие к этой «коробке». Кроме того, вы узнаете технические характеристики сегодняшних грузовых и пассажирских лифтов.
Лифт - это такой вид транспорта, который используется для вертикального перемещения людей и грузов. Ну, об этом-то несомненно известно всем. Также известно, что сегодня современный пассажирский лифт может нести в себе до 30 человек, а пассажирские лифты в шахтах и вовсе - до сотни человек. Обычный лифт может перемещаться со скоростью от 0,5 до 4 м/сек, а высокоскоростной лифт может перемещаться со скоростью 17 м/сек. Скорость перемещения грузового лифта с весом груза до10 тонн около 1,5 м/сек.
Лифт в жилом доме является главным атрибутом комфорта и удобства, без которого трудно себе представить современные небоскребы, впрочем, и обычным домам без лифтов также чего-то не хватает. Кажется, лифт существовал всегда, и далеко не каждый помнит, когда и каким образом появился первый лифт. Об этом мы и расскажем.
Историками называется дата рождения первого лифта - 1743 год. Почему, именно эта дата? В то время по приказу французского короля Людовика XV, которому в то время было 33 года, в Версальском дворце был установлен самый первый лифт. А причина, по которой он был установлен, весьма банальна, королю не слишком хотелось напрягаться, чтобы подниматься до апартаментов своей любовницы, которые располагались этажом выше.
Однако прообраз лифта, который привычен для нас, создал более полутораста лет американский изобретатель Э.Г.Отис (1811 - 1861 гг.). Этот человек в своей жизни сменил множество профессий - поработал и на стройке, и на лесопилке, и даже занимался строительством карет. В 1852 году, когда он работал на мебельной фабрике, которая специализировалась на изготовлении кроватей, ему получили непростое задание - придумать грузовой подъёмник для подъёма на второй этаж досок.
И в 1853 году американец сделал грузовой лифт, в котором имелся специальный аварийный тормоз, мгновенно срабатывающий при разрыве троса. Отис подсоединил трос к платформе лифта через плоскую пружину подобную рессоре, а по бокам подъемника установил зубчатые рельсы. Даже под грузом пустой платформы пружина выпрямлялась и совершенно беспрепятственно проходила между рельс. Если же канат обрывался, пружина выгибалась и застревала своими концами в зубцах рельсов, предотвращая таким образом падение грузового лифта.
Отис назвал свою подъемную платформу «безопасным лифтом» и открыл небольшую фабрику по их промышленному производству, до сих пор остающуюся лидером в этой области.
В 1854 году Отис провёл довольно грандиозную PR-кампанию по популяризации произведённых его фабрикой грузовых лифтов. В выставочном зале в Нью-Йорке, где был высоченный купол между 2-мя 12-метровыми опорами перемещалась подъёмная платформа. Сверху сооружения стоял человек с большим мечом в руке, а на самой платформе в груде ящиков, коробок и бочек находился сам изобретатель в цилиндре и во фраке. Паровой машиной лифт поднимался к самому куполу, после этого помощник по сигналу Отиса резко рубил мечом канат. Лифт начинал падать вниз, но уже через один-два метра автоматика с диким скрежетом срабатывала и останавливала падение. Отис с довольным видом снимал цилиндр и кланялся восторженным зрителям экстремального действа.
В 1857 году на Бродвее в 5-этажном здании был установлен первый пассажирский лифт, выпущенный компанией Отиса. Лифт вмещал до 5 человек и со скоростью 20 см/сек поднимался и опускался. К сможалению Отис, не совсем осознал всей гениальности своего изобретения. Когда появились небоскребы, он уже умер.
В первых небоскребах применялись гидравлические лифты без каната, первый из которых был изготовлен в 1867 году в Париже и немного позднее установлен на Эйфелевой башне. Устройство его было следующим: в длинном цилиндре располагали ходящий поршень, который и выталкивал под напором жидкости кабинку наверх. Однако, такие лифты для жилых домов могли быть установлены в здании высотой не больше 20-ти этажей, хотя они и перемещались в двадцать раз быстрее, чем это могли делать пассажирские лифты системы Отиса. Со временем гидравлику модернизировали - цилиндр разместили горизонтально, а канат, поднимающий кабину, протягивался сквозь систему блоков при помощи поршня.
Электрический пассажирский лифт впервые применила в 1880 году немецкая компания фабрика «Сименс и Гальске». Это лифт мог в течении одиннадцати секунд подняться на высоту двадцать два метра. И с того самого момента проблема высоты подъёма больше не сдерживало количество этажей в небоскребах.
Самый высокий небоскреб «Сирс Тауэр» в Чикаго (Америка) оборудован 106 пассажирскими лифтами, из которых 16 - двухэтажные: забирают и высаживают пассажиров сразу на двух этажах. Для обслуживания посетителей смотровой площадки на крыше установили два экспресс-лифта, которые поднимаются на высоту 412 метров чуть больше, чем за минуту.
Лифт в жилом доме является главным атрибутом комфорта и удобства, без которого трудно себе представить современные небоскребы, впрочем, и обычным домам без лифтов также чего-то не хватает. Кажется, лифт существовал всегда, и далеко не каждый помнит, когда и каким образом появился первый лифт. Об этом мы и расскажем.
Историками называется дата рождения первого лифта - 1743 год. Почему, именно эта дата? В то время по приказу французского короля Людовика XV, которому в то время было 33 года, в Версальском дворце был установлен самый первый лифт. А причина, по которой он был установлен, весьма банальна, королю не слишком хотелось напрягаться, чтобы подниматься до апартаментов своей любовницы, которые располагались этажом выше.
Однако прообраз лифта, который привычен для нас, создал более полутораста лет американский изобретатель Э.Г.Отис (1811 - 1861 гг.). Этот человек в своей жизни сменил множество профессий - поработал и на стройке, и на лесопилке, и даже занимался строительством карет. В 1852 году, когда он работал на мебельной фабрике, которая специализировалась на изготовлении кроватей, ему получили непростое задание - придумать грузовой подъёмник для подъёма на второй этаж досок.
И в 1853 году американец сделал грузовой лифт, в котором имелся специальный аварийный тормоз, мгновенно срабатывающий при разрыве троса. Отис подсоединил трос к платформе лифта через плоскую пружину подобную рессоре, а по бокам подъемника установил зубчатые рельсы. Даже под грузом пустой платформы пружина выпрямлялась и совершенно беспрепятственно проходила между рельс. Если же канат обрывался, пружина выгибалась и застревала своими концами в зубцах рельсов, предотвращая таким образом падение грузового лифта.
Отис назвал свою подъемную платформу «безопасным лифтом» и открыл небольшую фабрику по их промышленному производству, до сих пор остающуюся лидером в этой области.
В 1854 году Отис провёл довольно грандиозную PR-кампанию по популяризации произведённых его фабрикой грузовых лифтов. В выставочном зале в Нью-Йорке, где был высоченный купол между 2-мя 12-метровыми опорами перемещалась подъёмная платформа. Сверху сооружения стоял человек с большим мечом в руке, а на самой платформе в груде ящиков, коробок и бочек находился сам изобретатель в цилиндре и во фраке. Паровой машиной лифт поднимался к самому куполу, после этого помощник по сигналу Отиса резко рубил мечом канат. Лифт начинал падать вниз, но уже через один-два метра автоматика с диким скрежетом срабатывала и останавливала падение. Отис с довольным видом снимал цилиндр и кланялся восторженным зрителям экстремального действа.
В 1857 году на Бродвее в 5-этажном здании был установлен первый пассажирский лифт, выпущенный компанией Отиса. Лифт вмещал до 5 человек и со скоростью 20 см/сек поднимался и опускался. К сможалению Отис, не совсем осознал всей гениальности своего изобретения. Когда появились небоскребы, он уже умер.
В первых небоскребах применялись гидравлические лифты без каната, первый из которых был изготовлен в 1867 году в Париже и немного позднее установлен на Эйфелевой башне. Устройство его было следующим: в длинном цилиндре располагали ходящий поршень, который и выталкивал под напором жидкости кабинку наверх. Однако, такие лифты для жилых домов могли быть установлены в здании высотой не больше 20-ти этажей, хотя они и перемещались в двадцать раз быстрее, чем это могли делать пассажирские лифты системы Отиса. Со временем гидравлику модернизировали - цилиндр разместили горизонтально, а канат, поднимающий кабину, протягивался сквозь систему блоков при помощи поршня.
Электрический пассажирский лифт впервые применила в 1880 году немецкая компания фабрика «Сименс и Гальске». Это лифт мог в течении одиннадцати секунд подняться на высоту двадцать два метра. И с того самого момента проблема высоты подъёма больше не сдерживало количество этажей в небоскребах.
Самый высокий небоскреб «Сирс Тауэр» в Чикаго (Америка) оборудован 106 пассажирскими лифтами, из которых 16 - двухэтажные: забирают и высаживают пассажиров сразу на двух этажах. Для обслуживания посетителей смотровой площадки на крыше установили два экспресс-лифта, которые поднимаются на высоту 412 метров чуть больше, чем за минуту.