Первый полет SUKHOI SUPERJET 100
Итак, самолет-надежда российской гражданской авиации провел удачное полётное испытание в небе над Комсомольском-на-Амуре. После подготовки самолёта, которая проводилась на наземной испытательной площадке Комсомольского-на-Амуре филиала компании «Гражданские самолёты Сухого», его отбуксировали на стартовую площадку Авиационного производственного объединения Комсомольска-на-Амуре, после чего лётчики-испытатели – Александр Яблонцев и Леонид Чикунов – включили двигатели.
Самолет пошел на взлёт в 16:47 по местному времени, и после взлёта набрал высоту около 1200 метров. На этой высоте пилоты, работая на различных скоростях, занялись проведением оценок характеристик устойчивости и управляемости по крену и тангажу в диапазонах ±20 градусов и 0 градусов - 15 градусов соответственно.
На высотах примерно 900 – 1200 метров они провели имитацию захода на посадку – так называемая «посадка на облако», которая выглядит так: производится снижение с высоты 1200 до 900 метров на вертикальной скорости -5м/с, и на высоте 900 метров самолёт переводится в плавный горизонтальный полёт, и затем, снова набирается высота до 1200 метров.
После выполнения «посадки на облако» лётчики набрали высоту до 1200 метров, выровняли самолёт и выполнили запланированный полёт по кругу.
Следующий проход над взлётно-посадочной полосой самолёт осуществлял на высоте около 150 метров – со снижением с высоты 900 метров, и последующим набором высоты вновь до 900 метров.
После совершения четырех проходов над полосой, первый лётный самолёт Sukhoi Superjet 100 совершил удачную посадку на взлетно-посадочной полосе завода в 17:54 по местному времени. Длительность первого полета составила 1 час 05 минут при максимальной скорости в полете 333 км/ч, и максимальной высоте полета – 1200 метров.
Второй полёт самолета Sukhoi Superjet 100 состоялся в субботу, 24 мая 2008 года. На этот раз согласно плановому заданию самолёту пришлось провести в воздухе 2,5 часа, увеличив максимальную высоту полета до 3000 метров, и максимальную скорость – до 410 км/ч. Во время прохождения второго полёта экипажу самолета SSJ100 пришлось не только оценивать характеристики устойчивости и управляемости самолета, но также производить процедуры уборки/выпуска шасси и механизацию крыла.
Шеф-пилот компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Яблонцев уверен, что «самолет полностью оправдал все ожидания в отношении общих характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, поведения систем и двигателя. По простоте пилотирования он даже на данном этапе испытаний проявил себя на уровне ныне существующих современных западных самолетов. Я уверен, что система дистанционного управления и её качество будет одним из лучших». По его словам из-за того, что отработка системы управления проводилась на инженерном тренажере компании, «не случилось никаких неожиданностей по управлению – наоборот, неожиданным было то, насколько всё точно совпало».
ПРЕСС-СЛУЖБА SUKHOI SUPERJET
Артем Ермаков
PG: Администрация PG приносит соболезнование родным и близким лётчика-испытателя Яблонцева Александра Николаевича, погибшего при катастрофе самолёта SuperJet 100 SN 95004, произошедшей во время демонстрационного полета в районе горы Салак на индонезийском острове Ява 9 мая 2012 года.
На высотах примерно 900 – 1200 метров они провели имитацию захода на посадку – так называемая «посадка на облако», которая выглядит так: производится снижение с высоты 1200 до 900 метров на вертикальной скорости -5м/с, и на высоте 900 метров самолёт переводится в плавный горизонтальный полёт, и затем, снова набирается высота до 1200 метров.
После выполнения «посадки на облако» лётчики набрали высоту до 1200 метров, выровняли самолёт и выполнили запланированный полёт по кругу.
Следующий проход над взлётно-посадочной полосой самолёт осуществлял на высоте около 150 метров – со снижением с высоты 900 метров, и последующим набором высоты вновь до 900 метров.
После совершения четырех проходов над полосой, первый лётный самолёт Sukhoi Superjet 100 совершил удачную посадку на взлетно-посадочной полосе завода в 17:54 по местному времени. Длительность первого полета составила 1 час 05 минут при максимальной скорости в полете 333 км/ч, и максимальной высоте полета – 1200 метров.
Второй полёт самолета Sukhoi Superjet 100 состоялся в субботу, 24 мая 2008 года. На этот раз согласно плановому заданию самолёту пришлось провести в воздухе 2,5 часа, увеличив максимальную высоту полета до 3000 метров, и максимальную скорость – до 410 км/ч. Во время прохождения второго полёта экипажу самолета SSJ100 пришлось не только оценивать характеристики устойчивости и управляемости самолета, но также производить процедуры уборки/выпуска шасси и механизацию крыла.
Шеф-пилот компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Яблонцев уверен, что «самолет полностью оправдал все ожидания в отношении общих характеристик, характеристик устойчивости и управляемости, поведения систем и двигателя. По простоте пилотирования он даже на данном этапе испытаний проявил себя на уровне ныне существующих современных западных самолетов. Я уверен, что система дистанционного управления и её качество будет одним из лучших». По его словам из-за того, что отработка системы управления проводилась на инженерном тренажере компании, «не случилось никаких неожиданностей по управлению – наоборот, неожиданным было то, насколько всё точно совпало».
ПРЕСС-СЛУЖБА SUKHOI SUPERJET
Артем Ермаков
PG: Администрация PG приносит соболезнование родным и близким лётчика-испытателя Яблонцева Александра Николаевича, погибшего при катастрофе самолёта SuperJet 100 SN 95004, произошедшей во время демонстрационного полета в районе горы Салак на индонезийском острове Ява 9 мая 2012 года.