Мини-типография: услуги
Полиграфия — динамично развивающаяся отрасль. Даже в условиях мирового кризиса спрос на полиграфические товары и услуги не только не уменьшился, но и возрос, что означает надежность инвестиций в данном направлении. А если учесть, что заказчики заинтересованы в основном малыми и средними тиражами, безусловно, самыми выгодными по сравнению даже с полиграфическими «монстрами» будут небольшие частные типографии. Их преимущество перед «большими братьями» состоит прежде всего в в мобильности. Ведь производственные мощности таких мини-типографий как раз предназначены под средние и малые тиражи, и даже, под единичную продукцию, которую можно назвать эксклюзивной, чего более мощная конкуренция позволить себе не в состоянии.
Чаще всего небольшие частные мини-типографии не занимаются самостоятельно полиграфическим дизайном, а заказывают это в специализированных студиях дизайна, либо, предоставляют решить этот вопрос самому клиенту.
Нет никакой необходимости в больших инвестициях при открытии мини-типографии. Первоначальные капиталовложения не будут столь внушительны, как это может показаться. тем не менее, для запуска такой типографии необходимо проделать 6 этапов.
1. Регистрация.
Для открытия малой типографии вполне достаточно зарегистрировать частное предприятие или оформить предпринимательство (хотя, для открытия издательства необходима дополнительная регистрация в соответствующих органах).
2. Направление деятельности.
Для малого полиграфического предприятия не обязательно оформлять широкого охвата сферы услуг, достаточно выбрать узкую специализацию, вполне определенный участок работ (поле деятельности при необходимости всегда можно расширить): печать, переплетные работы, либо можно заняться издательскими услугами…
3. Аренда помещения.
Исходя из коммерческих задач, поставленных перед типографией, следует определить место расположения офиса и производственного цеха. В зависимости от финансовых возможностей их можно даже совместить. Для решения более оперативных задач нужно располагать офис в местах наибольшего доступа до потенциального клиента. Наиболее перспективными выглядят торговые и бизнес-центры, места коммерческой деятельности малых и средних фирм, помещения учебных заведений.
4. Расходные материалы и оборудование.
После того, как вы определитесь с основным направлением деятельности и арендуете помещение, нужно заняться приобретением соответствующего оборудования и расходных материалов. Для организации работы печатного цеха для начала достаточно стандартной однокрасочной машины и резки. Организация работы переплетного участка предполагает дополнительные инвестиции, которые можно реализовать позже.
5. Заказчики и реклама.
Для более эффективной деятельности типографии, необходимо организовать постоянное поступление заказов, что обеспечит быструю окупаемость вложенных средств. Наработка клиентской базы и персональная работа с потенциальным клиентом будет одним из важнейших этапов работы. Необходимо тщательно определиться с методами рекламной политики и способами привлечения заказчиков.
6. Персонал.
От уровня квалификации персонала и организации работы в значительной мере зависит успех деятельности. Для работы мини-типографии вполне достаточно 3-4 человек, включая руководителя. Подготовкой и приемом кадров обычно занимаются сами руководители, однако для более эффективной организации необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Обычно, опытные сотрудники бывают взаимозаменяемыми, позволяя решать более внушительные по объему и качеству задачи.
Примечание.
Следует учитывать, что любой вид деятельности имеет понятие сезонности, когда может значительно сократиться количество заказов на полиграфическую продукцию. В полиграфии такой период обычно наступает летом. А наиболее прибыльным периодом являются последние месяцы года. Именно, в это время поступает огромное количество заказов на выпуск рекламной продукции, различных сувениров, календарей и другой полиграфической продукции.
При приеме заказа на выполнение услуг старайтесь сразу же оценивать рентабельность проекта, составлять подробную смету. Если заказ оказывается для вас нецелесообразным экономически, имейте возможность отдать его на исполнение сторонним организациям. Или предлагайте клиенту дополнительные услуги, которые сделают заказ рентабельным.
Возьмем, к примеру, верстку полиграфической продукции и последующую её печать. Мини-типография, имеющая в своем штате верстальщика — большой плюс для компании. Верстка журналов, газет, страниц или полос, всегда востребована и довольно конкурентоспособна. Не менее популярной услугой является разработка логотипов, дизайна этикеток, каталогов и т.п.
Для поиска клиентов старайтесь проводить свои маркетинговые исследования, либо пользуйтесь любой доступной информацией в этой сфере. На основании этого проводите грамотную ценовую политику, способную привлечь к вам клиента.
После того, как типография начнет выполнять заказы, самое главное держать марку. Ваш продукт должен быть не только всегда качественным, но и выполнен в установленные сроки. Только таким образом Вы добьетесь успеха.
Нет никакой необходимости в больших инвестициях при открытии мини-типографии. Первоначальные капиталовложения не будут столь внушительны, как это может показаться. тем не менее, для запуска такой типографии необходимо проделать 6 этапов.
1. Регистрация.
Для открытия малой типографии вполне достаточно зарегистрировать частное предприятие или оформить предпринимательство (хотя, для открытия издательства необходима дополнительная регистрация в соответствующих органах).
2. Направление деятельности.
Для малого полиграфического предприятия не обязательно оформлять широкого охвата сферы услуг, достаточно выбрать узкую специализацию, вполне определенный участок работ (поле деятельности при необходимости всегда можно расширить): печать, переплетные работы, либо можно заняться издательскими услугами…
3. Аренда помещения.
Исходя из коммерческих задач, поставленных перед типографией, следует определить место расположения офиса и производственного цеха. В зависимости от финансовых возможностей их можно даже совместить. Для решения более оперативных задач нужно располагать офис в местах наибольшего доступа до потенциального клиента. Наиболее перспективными выглядят торговые и бизнес-центры, места коммерческой деятельности малых и средних фирм, помещения учебных заведений.
4. Расходные материалы и оборудование.
После того, как вы определитесь с основным направлением деятельности и арендуете помещение, нужно заняться приобретением соответствующего оборудования и расходных материалов. Для организации работы печатного цеха для начала достаточно стандартной однокрасочной машины и резки. Организация работы переплетного участка предполагает дополнительные инвестиции, которые можно реализовать позже.
5. Заказчики и реклама.
Для более эффективной деятельности типографии, необходимо организовать постоянное поступление заказов, что обеспечит быструю окупаемость вложенных средств. Наработка клиентской базы и персональная работа с потенциальным клиентом будет одним из важнейших этапов работы. Необходимо тщательно определиться с методами рекламной политики и способами привлечения заказчиков.
6. Персонал.
От уровня квалификации персонала и организации работы в значительной мере зависит успех деятельности. Для работы мини-типографии вполне достаточно 3-4 человек, включая руководителя. Подготовкой и приемом кадров обычно занимаются сами руководители, однако для более эффективной организации необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Обычно, опытные сотрудники бывают взаимозаменяемыми, позволяя решать более внушительные по объему и качеству задачи.
Примечание.
Следует учитывать, что любой вид деятельности имеет понятие сезонности, когда может значительно сократиться количество заказов на полиграфическую продукцию. В полиграфии такой период обычно наступает летом. А наиболее прибыльным периодом являются последние месяцы года. Именно, в это время поступает огромное количество заказов на выпуск рекламной продукции, различных сувениров, календарей и другой полиграфической продукции.
При приеме заказа на выполнение услуг старайтесь сразу же оценивать рентабельность проекта, составлять подробную смету. Если заказ оказывается для вас нецелесообразным экономически, имейте возможность отдать его на исполнение сторонним организациям. Или предлагайте клиенту дополнительные услуги, которые сделают заказ рентабельным.
Возьмем, к примеру, верстку полиграфической продукции и последующую её печать. Мини-типография, имеющая в своем штате верстальщика — большой плюс для компании. Верстка журналов, газет, страниц или полос, всегда востребована и довольно конкурентоспособна. Не менее популярной услугой является разработка логотипов, дизайна этикеток, каталогов и т.п.
Для поиска клиентов старайтесь проводить свои маркетинговые исследования, либо пользуйтесь любой доступной информацией в этой сфере. На основании этого проводите грамотную ценовую политику, способную привлечь к вам клиента.
После того, как типография начнет выполнять заказы, самое главное держать марку. Ваш продукт должен быть не только всегда качественным, но и выполнен в установленные сроки. Только таким образом Вы добьетесь успеха.