Остров святого Мартина
В северной части гряды Восточных Карибских островов располагается Остров Святого Мартина. В северной его части находится территория, которая принадлежит Франции, а в южной – хозяйничают Нидерланды. Во времена Второй Мировой войны на острове построили лётное поле, которое в настоящее время является международным аэропортом имени принцессы Джулианы – сейчас он считается наиболее загруженным аэропортом Карибского моря.
А вот находящийся в самой непосредственной близости от аэропорта курорт Maho Beach многими называется (да, так оно и есть!!!) не иначе, как самым «лучшим в мире местом для наблюдений за самолётами».
Эти самолёты при заходе на посадку со стороны моря, пролетают над узкой полоской пляжа, затем над шоссе (где размещаются знаки-предупреждения о довольно низко пролетающих самолётах) и сразу же – приземляются на взлётно-посадочную полосу.
Полоса начинается здесь же, прямо за заборчиком. Длина этой полосы составляет примерно 2130 метров, которых для тяжёлых самолётов, типа 747-х, мало – им хотя бы 2,5 тысячи метров.
Но выхода-то нет: другого аэропорта, который способен принять крупные лайнеры, на Острове Святого Мартина просто не имеется (правда, есть ещё один, используемый для малой авиации). Поэтому и получаются кажущиеся фантастическими посадки, которые запечатлены на снимках.
Не удивительно, что поглядеть на это зрелище всегда собирается масса зевак. Вооружённая алкогольными напитками, молодёжь виснет на заборах и смотрит. Полиция на это уже перестала обращать внимание.
Причём сборища имеются на обоих концах полосы, ведь взлёты, как считают некоторые, выглядят не менее эффектно.
Выходит, что на остров специально приезжают любители подобного рода зрелищ и ощущений. Но в приглашении курорта Maho Beach, скорее всего, ни слова о таким образом садящихся самолётах Вам не найти.
И причина здесь очевидна – ведь туристы едут отдохнуть в раю, а не жить на взлётно-посадочной полосе. Раз-два поглазеть оно, конечно, здорово, но по нескольку раз в день? Должно быть, достаточно шумно.
Однако, кое-кому, напротив – нравится эксплуатировать сложившуюся ситуацию. Например, хозяева бара Sunset Beach – одного из лучших на острове – о существовании самолётов не скрывают. Наоборот, они рекламируют с их помощью своё заведение. Дескать, из нашего бара открывается прекрасный вид на садящиеся «Боинги».
Эти самолёты при заходе на посадку со стороны моря, пролетают над узкой полоской пляжа, затем над шоссе (где размещаются знаки-предупреждения о довольно низко пролетающих самолётах) и сразу же – приземляются на взлётно-посадочную полосу.
Полоса начинается здесь же, прямо за заборчиком. Длина этой полосы составляет примерно 2130 метров, которых для тяжёлых самолётов, типа 747-х, мало – им хотя бы 2,5 тысячи метров.
Но выхода-то нет: другого аэропорта, который способен принять крупные лайнеры, на Острове Святого Мартина просто не имеется (правда, есть ещё один, используемый для малой авиации). Поэтому и получаются кажущиеся фантастическими посадки, которые запечатлены на снимках.
Не удивительно, что поглядеть на это зрелище всегда собирается масса зевак. Вооружённая алкогольными напитками, молодёжь виснет на заборах и смотрит. Полиция на это уже перестала обращать внимание.
Причём сборища имеются на обоих концах полосы, ведь взлёты, как считают некоторые, выглядят не менее эффектно.
Выходит, что на остров специально приезжают любители подобного рода зрелищ и ощущений. Но в приглашении курорта Maho Beach, скорее всего, ни слова о таким образом садящихся самолётах Вам не найти.
И причина здесь очевидна – ведь туристы едут отдохнуть в раю, а не жить на взлётно-посадочной полосе. Раз-два поглазеть оно, конечно, здорово, но по нескольку раз в день? Должно быть, достаточно шумно.
Однако, кое-кому, напротив – нравится эксплуатировать сложившуюся ситуацию. Например, хозяева бара Sunset Beach – одного из лучших на острове – о существовании самолётов не скрывают. Наоборот, они рекламируют с их помощью своё заведение. Дескать, из нашего бара открывается прекрасный вид на садящиеся «Боинги».