Почему надкушено яблоко в логотипе Apple?
Узнаваемости логотипа Apple завидуют многие. Просто и со вкусом.
Кстати говоря, на протяжении своего существования в качестве логотипа фирмы Apple, надкушенное яблоко подвергалось многочисленным изменениям, но так, в конце концов, и осталось тем самым надкушенным яблоком. Пару раз Apple Corp (компания основанная участниками The Beetles) безуспешно пыталось отсудить лого, однако… А воз и ныне там.
Что же символизирует этот широко известный логотип? Появление данного фрукта в логотипе компании вполне очевидно, но возникает вопрос: зачем его надкусывать? Имеется версия, что Стив Джобс хотел тем самым провести ассоциации с яблоком, перед которым в свое время не устоял Адам. Но только ли это?
Спекуляций на эту тему хватает. Официальных объяснений на эту тему не существует, но из множества полушутливых, полусерьезных «отмашек» можно составить кое-какое представление.Первоначально логотип компании Apple Computers, зарегистрированной 1-го апреля 1976 года Стивом Джобсом (Steve Jobs), Стивом Возняком (Steve Wozniak), Майком Марккула (Mike Markkula) и Рональдом Уэйном (Ron Wayne), к этому времени собравшим свой первый персональный компьютер, выглядел совершенно по-другому. Автором первого логотипа был Рон Уэйн. Однако логотип в виде шильда, обвитого геральдическими лентами с надписью Apple Computer & Co. и сидящим под яблоней Исааком Ньютоном был излишне громоздким и незапоминающимся.
Вскоре Рон Уэйн покинул фирму, испугавшись коммерческих неудач, сопровождавших «яблочников» поначалу. И судьба первого логотипа была решена. Разработку нового логотипа поручили Робу Джейноффу (Rob Janoff), арт-директору рекламного агентства Regis McKenna Advertising Agency, босс которого Риджис МакКенна(Regis McKenna ) был приятелем Майка Маркуллы.
Стив Джобс попросил Роба не делать логотип «милым». Это было единственное наставление. И здесь надо сразу отбросить многие мифы, которые сопровождают создание узнаваемого логотипа. Как профессионал, Роб пробовал нарисовать различные варианты изображения яблока. Но изображение с целым яблоком получилось похоже на вишню. И тогда родилась идея именно с надкушенным яблоком. Так что никакой ассоциации с Адамом тут даже не пахло, тем более, с верой в Бога у Роба – ну, никак не сложилось. Для первой презентации Роб предложил Стиву Джобсу несколько вариантов логотипов, как с целым яблоком, так и с надкушенным, причем в нескольких версиях - с цветными полосами, одноцветную черную и даже «металлическую». Джобс сразу выбрал «надкушенный» вариант с цветными полосами.
И в этом также не было ничего общего ни с «радужным» гей-флагом, который, кстати, появился на свет годом позже, ни со смертью одного из предполагаемых отцов информатики Алана Тьюринга (Alan Turing), который покончил жизнь самоубийством, надкусив яблоко, накаченное цианидом. И соответствия с компьютерным термином «байт»(byte), который на английском произносится одинаково со словом «укус»(bite) тоже не было. Об этом соответствии Роб узнал от своего креативного директора уже после создания логотипа.
Впоследствии Apple решила незначительно изменить форму оригинального дизайна, придуманного Робом Джейноффом, сделав ее более симметричной и геометричной. В 1997 на смену «радужному» варианту пришел монохромный вариант, который более отражал современные дизайнерские тенденции.
В 2001 году команда дизайнеров из Landor & Associates предложила «яблочникам» стилизовать логотип, сделав его более объемным и придав более живую расцветку.
Данный логотип просуществовал до 2007 года, когда вместе с отказом от слова Computer в названии, несколько видоизменили также и логотип, которому предстоит в течении ближайших лет быть отличительным знаком одной из успешнейших компаний мира.
Владимир Филиппов Parroslab Group.
Что же символизирует этот широко известный логотип? Появление данного фрукта в логотипе компании вполне очевидно, но возникает вопрос: зачем его надкусывать? Имеется версия, что Стив Джобс хотел тем самым провести ассоциации с яблоком, перед которым в свое время не устоял Адам. Но только ли это?
Спекуляций на эту тему хватает. Официальных объяснений на эту тему не существует, но из множества полушутливых, полусерьезных «отмашек» можно составить кое-какое представление.Первоначально логотип компании Apple Computers, зарегистрированной 1-го апреля 1976 года Стивом Джобсом (Steve Jobs), Стивом Возняком (Steve Wozniak), Майком Марккула (Mike Markkula) и Рональдом Уэйном (Ron Wayne), к этому времени собравшим свой первый персональный компьютер, выглядел совершенно по-другому. Автором первого логотипа был Рон Уэйн. Однако логотип в виде шильда, обвитого геральдическими лентами с надписью Apple Computer & Co. и сидящим под яблоней Исааком Ньютоном был излишне громоздким и незапоминающимся.
Вскоре Рон Уэйн покинул фирму, испугавшись коммерческих неудач, сопровождавших «яблочников» поначалу. И судьба первого логотипа была решена. Разработку нового логотипа поручили Робу Джейноффу (Rob Janoff), арт-директору рекламного агентства Regis McKenna Advertising Agency, босс которого Риджис МакКенна(Regis McKenna ) был приятелем Майка Маркуллы.
Стив Джобс попросил Роба не делать логотип «милым». Это было единственное наставление. И здесь надо сразу отбросить многие мифы, которые сопровождают создание узнаваемого логотипа. Как профессионал, Роб пробовал нарисовать различные варианты изображения яблока. Но изображение с целым яблоком получилось похоже на вишню. И тогда родилась идея именно с надкушенным яблоком. Так что никакой ассоциации с Адамом тут даже не пахло, тем более, с верой в Бога у Роба – ну, никак не сложилось. Для первой презентации Роб предложил Стиву Джобсу несколько вариантов логотипов, как с целым яблоком, так и с надкушенным, причем в нескольких версиях - с цветными полосами, одноцветную черную и даже «металлическую». Джобс сразу выбрал «надкушенный» вариант с цветными полосами.
И в этом также не было ничего общего ни с «радужным» гей-флагом, который, кстати, появился на свет годом позже, ни со смертью одного из предполагаемых отцов информатики Алана Тьюринга (Alan Turing), который покончил жизнь самоубийством, надкусив яблоко, накаченное цианидом. И соответствия с компьютерным термином «байт»(byte), который на английском произносится одинаково со словом «укус»(bite) тоже не было. Об этом соответствии Роб узнал от своего креативного директора уже после создания логотипа.
Впоследствии Apple решила незначительно изменить форму оригинального дизайна, придуманного Робом Джейноффом, сделав ее более симметричной и геометричной. В 1997 на смену «радужному» варианту пришел монохромный вариант, который более отражал современные дизайнерские тенденции.
В 2001 году команда дизайнеров из Landor & Associates предложила «яблочникам» стилизовать логотип, сделав его более объемным и придав более живую расцветку.
Данный логотип просуществовал до 2007 года, когда вместе с отказом от слова Computer в названии, несколько видоизменили также и логотип, которому предстоит в течении ближайших лет быть отличительным знаком одной из успешнейших компаний мира.
Владимир Филиппов Parroslab Group.