Искусство изменит мир к лучшему

О EBOOK'ах

О EBOOK'ах » Е-книги

Категории

ТехнологииТехнологии
Е-книгиЕ-книги
ПлатежиПлатежи

Общее количество: 132 страниц в 3 категориях

Российский рынок электронных «читалок» по итогам 2009 г.

  • 52807
  • SmartMarketing
  • 87
Е-книги Cool-er

Аналитическая группа SmartMarketing опубликовала основные результаты исследований российского рынка по продажам устройств чтения электронных книг (e-book readers, EBR) за 2009 г.


По итогам периода общий объем продаж этих устройств на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing составил 189000 штук (с учетом устройств всех типов и категорий, включая читалки с экранами на базе «электронных чернил», e-Ink, и ЖК-технологии).

«В данном сегменте отмечена чрезвычайно высокая динамика роста, от квартала к кварталу объемы продаж увеличивались в полтора–два раза. Думаю, не будет преувеличением сказать, что, несмотря на кризис и общеизвестные экономические сложности первой половины года, 2009 г. стал годом бума электронных книг, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, — И следует отметить чрезвычайно важное обстоятельство: основную массу покупателей ридеров составляют люди, ранее очень далекие от сектора гаджетов, обычные пользователи, те самые, которые и составляют становой хребет массового рынка. Это позволяет уверенно прогнозировать значимый рост сегмента в течение ближайших двух–трех лет и сохранение текущих темпов роста еще минимум в течение года».

В 2009 г. рынок устройств чтения электронных книг стартовал хотя и не совсем с нуля, но с весьма и весьма скромных показателей. Товарная группа ридеров с экранами на базе «электронных чернил» (e-Ink) на российском рынке начала формироваться с 2007 г., однако широких продаж не отмечалось в силу технических ограничений устройств и ограниченности предложения e-Ink-экранов. (Ранее существовали читалки с экранами на основе других технологий, вплоть до ЖК с цветными матрицами, но в силу дороговизны и недостаточного времени работы от батарей, распространения они не получили.)

Среди первопроходцев российского рынка e-Ink можно отметить продукты серии lBook. В течение 2008 г. рынок формировался, технологии производства e-Ink-экранов стабилизировались, изготовители решили ряд технологических проблем и сумели снизить стоимость матриц до приемлемого уровня. В итоге, сектор сформировался как таковой, черты же массового рынка он начал обретать после того, как в него вышли компании Sony и Amazon (если говорить о мировом рынке), PocketBook, lBook и ORSiO (если говорить о российском). К началу 2009 г. рынок преодолел критический порог в 200 тыс. устройств на руках («инсталляционная база», хотя данный термин здесь не совсем применим) и с начала 2009 г. группа SmartMarketing начала мониторинг сектора устройств для чтения электронных книг на систематической основе.

Квартальная динамика развития рынка в разрезе товарной структуры за 2009 г. оставалась крайне высокой. В сравнении с объемами продаж первого квартала 2009 г., продажи во II квартале увеличились почти в полтора раза (140%, с 20000 шт. до 28000 шт.), третий и четвертый кварталы –182% и 176% (51000 в III квартале 2009 г. и 90000 шт. в IV квартале 2009 г., соответственно). Динамика в разрезе по полугодиям еще более впечатляет: 294%, рост практически в три раза.

Следует отметить, что причиной резкого роста стали как естественные рыночные факторы, в том числе, макроэкономические и активность производителей, так и изменение структуры спроса. Чтение электронных книг — одно из самых популярных приложений для мобильных устройств, среди пользователей WID чтение устойчиво занимает позицию в первой тройке наиболее важных задач. Что более важно, рост проникновения Интернета, увеличение доступности электронных книг и активная реклама книжных Интернет-магазинов, таких как «Литрес», привлекли к устройства чтения электронных книг внимание массовой аудитории, ранее не заинтересованной в гаджетах.
Пятерка лидеров рынка WID по итогам первого полугодия 2009 г. (перечислены по убыванию долей за год):

1. PocketBook (43%)
2. Sony (24%)
3. LBook (18%)
4. ORSiO (7%)
5. «Азбука» (2%)
6. Другие (5%)

Следует отметить, что во второй половине 2009 г. на рынке появилось (или стали известны, активно проникая в каналы продаж) сразу несколько новых – и весьма активных – игроков. В частности, это марки iRiver Story, FR Book, «Азбука» и др. Вклад большинства из них стал, заметен лишь к IV кварталу 2009 г., но ряд марок демонстрирует впечатляющую динамику развития и не приходится сомневаться, что расстановка сил в этом секторе за 2010 г. значительно изменится.

Явный лидер — марка PocketBook (создан в 2007 г. по инициативе «Украинской полиграфической группы»), за пару лет компания стала основным игроком, в частности, благодаря довольно оригинальной политике разработки ПО: имеются открытые исходные тексты, инструменты разработки ПО и довольно активное сообщество разработчиков. Как следствие, устройства продуктовой линейки PocketBook не имеют многих ограничений, присущих другим ридерам. В сочетании с адекватной продуктовой стратегией, ценовой политикой и агрессивной рекламой, компании удалось продвинуть устройства PocketBook не только на российском (точнее, рынке стран СНГ) рынке, но и выйти и на рынки мировые (PocketBook Global).

Особое место занимают устройства Sony и Amazon. Первая, входя в тройку лидеров продаж, обязана своей позицией активности «серого» канала, практически 100% устройств, попадающих на российский рынок, по оценкам SmartMarketing, поставлены минуя официальный канал продаж. Аналогичная ситуация с книгами Amazon Kindle разных модификаций, но объемы их продаж в России значительно меньше, чем продажи Sony.

Как следствие, индекс рыночной концентрации в квартальном разрезе в течение 2009 г. демонстрировал стабильность с некоторым трендом к снижению в конце года: 0,281166 в целом за год, 0,293114 в I квартале 2009 г., 0,278917 во II квартале 2009 г., 0,307896 в III квартале 2009 г., 0,27399 в IV квартале 2009 г.

Основным каналом продаж устройств чтения электронных книг в 2009 г. оставались Интернет-магазины. Согласно оценкам SmartMarketing, на их долю пришлось более 80% продаж (типичная картина для сравнительно молодого сектора, связанного с товарами технологической группы). Доля розничных сетей пока невелика (что также довольно типично, учитывая отсутствие официальных каналов поставки для некоторых популярных моделей).

В разрезе технологических особенностей устройств стоит отметить, что в течение года доминировали модели с 6-дюйм экраном и разрешением 800x600 (подавляющее большинство ридеров прошлого года). Соотношение моделей с сенсорным и не сенсорным экранами примерно 40/60, емкость собственной памяти в среднем – 512 Мбайт, имеется разъем для карт памяти. Время работы от одной подзарядки составляло 8–10 тыс. страниц, габариты — нетолстая книжка обычного формата. Не все читалки были способны работать с наиболее распространенным в России форматом электронных книг — FictionBook 2.0, но как минимум формат обычных текстовых файлов способны отображать все устройства. Средняя цена устройств в течение года снизилась с 14,2 тыс. руб. в I квартале 2009 г. до 10,7 тыс. руб. в IV квартале 2009 г. и эта тенденция сохраняется.

Учитывая высокую востребованность и динамику роста рынка группа SmartMarketing прогнозирует увеличение рынка электронных книг в России за 2010 г. в 2,3–2,5 раза, до 440–470 тыс. штук. Основными трендами, определяющими развитие сектора, SmartMarketing считает следующие:

* Рост интереса к сегменту электронных книг в целом (интерес со стороны покупателей, реклама изготовителей книг, применение устройств чтения электронных книг в образовательных учреждениях, действия Apple, пропагандирующей iPad и т. д.);
* Снижение средней цены и массовое преодоление психологически важного порога в 10 тыс. руб., что обуславливается как естественной эрозией цен, так и ростом популярности бюджетных моделей электронных книг с форматом экрана 5 дюйм;
* Увеличение доли регионов (чему есть объективные предпосылки, в частности, ограниченный ассортимент и длительные сроки появления книжных новинок в регионах);
* Значимое увеличение уровня конкуренции, появление новых игроков и моделей с новыми технологическими свойствами и функциями.

Аналитики SmartMarketing не прогнозируют существенного роста доли рынка планшета Apple iPad в России, равно как и его значимого влияния на сектор устройств для чтения электронных книг, в целом. В то же время, следует ожидать выхода в данный сегмент широкопрофильных компьютерных компаний, в частности, изготовителей ноутбуков и WID.

В пятилетней перспективе потенциальная емкость рынка устройств чтения электронных книг, по оценкам SmartMarketing, составляет не менее 4 млн. устройств.

Группа SmartMarketing оставляет за собой право пересмотра и уточнения оценок при получении дополнительной информации.

Примечания
1 По данным группы SmartMarketing; числовые показатели сформированы на базе собственной методики SmartMarketing с учетом неофициальных (т. н. «серых») поставок.
2 Абсолютные данные приводятся с округлением до 1 тыс. штук. Приводимые в данном пресс-релизе оценки выведены на основании данных, имеющихся в распоряжении SmartMarketing на момент публикации материала.

Дополнительную информацию можно найти на smartmarketing .ru.


4.42
7
Назад

Дополнительно по данной категории

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
ББ Редактор 6.2 Pro
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53 Смайл - 54 Смайл - 55 Смайл - 56 Смайл - 57 Смайл - 58 Смайл - 59 Смайл - 60 Смайл - 61 Смайл - 62 Смайл - 63 Смайл - 64 Смайл - 65 Смайл - 66 Смайл - 67 Смайл - 68 Смайл - 69 Смайл - 70 Смайл - 71 Смайл - 72 Смайл - 73 Смайл - 74 Смайл - 75 Смайл - 76 Смайл - 77 Смайл - 78 Смайл - 79 Смайл - 80 Смайл - 81 Смайл - 82 Смайл - 83 Смайл - 84 Смайл - 85 Смайл - 86 Смайл - 87 Смайл - 88 Смайл - 89 Смайл - 90 Смайл - 91 Смайл - 92 Смайл - 93 Смайл - 94 Смайл - 95 Смайл - 96 Смайл - 97 Смайл - 98 Смайл - 99 Смайл - 100 Смайл - 101 Смайл - 102 Смайл - 103 Смайл - 104 Смайл - 105 Смайл - 106 Смайл - 107 Смайл - 108 Смайл - 109 Смайл - 110 Смайл - 111 Смайл - 112 Смайл - 113 Смайл - 114 Смайл - 115 Смайл - 116 Смайл - 117 Смайл - 118 Смайл - 119 Смайл - 120 Смайл - 121 Смайл - 122 Смайл - 123 Смайл - 124 Смайл - 125 Смайл - 126 Смайл - 127 Смайл - 128 Смайл - 129 Смайл - 130 Смайл - 131 Смайл - 132 Смайл - 133 Смайл - 134 Смайл - 135 Смайл - 136 Смайл - 137 Смайл - 138 Смайл - 139 Смайл - 140 Смайл - 141 Смайл - 142 Смайл - 143 Смайл - 144 Смайл - 145 Смайл - 146 Смайл - 147 Смайл - 148 Смайл - 149 Смайл - 150 Смайл - 151 Смайл - 152 Смайл - 153 Смайл - 154 Смайл - 155 Смайл - 156 Смайл - 157 Смайл - 158 Смайл - 159 Смайл - 160 Смайл - 161 Смайл - 162 Смайл - 163 Смайл - 164 Смайл - 165 Смайл - 166 Смайл - 167 Смайл - 168 Смайл - 169 Смайл - 170 Смайл - 171 Смайл - 172 Смайл - 173 Смайл - 174 Смайл - 175 Смайл - 176 Смайл - 177 Смайл - 178 Смайл - 179 Смайл - 180 Смайл - 181 Смайл - 182 Смайл - 183
АБВГДЕЁЖЗИЙ КЛМНОПРСТУФ ХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
ABVGDEJOZHZIJ KLMNOPRSTUF XCCHSHW'Y#JEJUJA
Секретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:

.

ВНИМАНИЕ:

Условия использования материалов
Эти песни хочется слушать и слушать

Контакты

  • Poland
    ul. Lwowska 17/9A, 00-660 Warszawa
  • +48 693 191154
    +48 728 992118 (Viber,WhatsUp)

  • skype:parroslab.group
Е-КНИГИ PG
МЕДИА КАТАЛОГ
Обратная связь