Кабаре Людмилы Петрушевской выступает в «Бродячей собаке»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 октября. В Петербурге 12 и 14 октября проходят гастроли «Кабаре Одного Автора» Людмилы Петрушевской. Об этом сообщают представители Международной ассоциация центров современной культуры «Живая классика».
Выступления знаменитой писательницы и драматурга Людмилы Петрушевской пройдут в петербургском литературно-артистическом кафе «Бродячая собака». Под аккомпанемент инструментального квартета в исполнении Людмилы Стефановны прозвучат любимые шлягеры ХХ века: «Шанз Элизе», «Лили Марлен», «Мурка», «16 тонн» и другие.
Выступления знаменитой писательницы и драматурга Людмилы Петрушевской пройдут в петербургском литературно-артистическом кафе «Бродячая собака». Под аккомпанемент инструментального квартета в исполнении Людмилы Стефановны прозвучат любимые шлягеры ХХ века: «Шанз Элизе», «Лили Марлен», «Мурка», «16 тонн» и другие.
Иностранные хиты писательница представит публике в собственном переводе, а сама предстанет в образе настоящего кабаретного шансонье: изысканное платье, перчатки и обязательный атрибут, без которого Петрушевскую представить невозможно – потрясающей красоты шляпы, тоже произведения Людмилы Стефановны.
Помимо песен Петрушевская исполнит перед собравшимися свои парадоксальные стихи «Парадоски», покажет собственную коллекцию кукол-марионеток, а также юмористические анимационные фильмы собственного производства.
А накануне, 11 октября, в Петербурге состоялась презентация двух новых книг писательницы «Черная бабочка» и «Пограничные сказки про котят». О своей творческой позиции Людмила Стефановна говорила одновременно серьезно и с юмором: «Время от времени я слышу, как мои новеллы называют «чернухой» — и очень радуюсь. Потому что так могут говорить только те, кто не читал моих книг. А я ищу читателя, который думает так же, как я. Он откроет книгу — и все поймет», — заметила писательница.
«Черная бабочка» – сборник никогда прежде не издававшихся произведений Петрушевской. Это редкий случай соединения под одной обложкой мистических новелл, рассказов, пьес, диалогов и современных городских сказок для взрослых. Сборник сделан по простому принципу: произведения сменяют друг друга почти в том же порядке, в каком чередовались в блокнотах автора. Среди них есть и традиционные для писательницы трагические новеллы, но не только. Пьеса, вошедшая в сборник, посвящена первому брачному часу женщины и странного существа мужского пола, которое признается, что оно дуб и размножается дыханием. А сказки заканчиваются все до одной просто прекрасно – спасением.
Сборник «Пограничные сказки про котят» содержит в себе набор совершенно новых жанров. Первая часть книги – это абсурдистские сказки, якобы про котят. На самом деле их герои – это и Чапаев, и Анна Каренина, и Иван Тургенев и даже Ленин. Следующий раздел книги – смешные сказки-загадки, тоже жанр, не существовавший до того. Завершается эта необыкновенная книжка юмористическими стихами (Л. Петрушевская называет их «стихи-хи»), а также пародийными поэмами в стиле «рэп».
Презентация новых книг Людмилы Стефановны Петрушевской, выпущенных издательством «Амфора», состоялась в книжном клубе «Буквоед» на площади Восстания. Организатором встречи писательницы с читателями выступила Международная ассоциация центров современной культуры «Живая классика».
В первый день ноября петербуржцы и гости северной столицы приглашаются на творческий вечер Людмилы Петрушевской в Петербурге. В зале у Финляндского вокзала писательница представит собравшимся свои новые книги и абсурдистские мультфильмы, зачитает сказки и стихи-«ахинеи», покажет гостям коллекцию созданных собственными руками кукол-марионеток, а также шляп и колье.
Напомним, что Людмила Стефановна Петрушевская — российский прозаик, драматург. Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детском доме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 — редактором на Центральной студии телевидения.
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.
Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Романом Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» — редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений).
Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» — «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
По сценариям Людмилы Петрушевской был поставлен ряд мультфильмов: «Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник» (1976), «Краденое солнце» (1978), «Сказка сказок» (1979, реж. Юрий Норштейн), «Заячий хвостик» (1984), «Кот, который умел петь» (1988).
Помимо песен Петрушевская исполнит перед собравшимися свои парадоксальные стихи «Парадоски», покажет собственную коллекцию кукол-марионеток, а также юмористические анимационные фильмы собственного производства.
А накануне, 11 октября, в Петербурге состоялась презентация двух новых книг писательницы «Черная бабочка» и «Пограничные сказки про котят». О своей творческой позиции Людмила Стефановна говорила одновременно серьезно и с юмором: «Время от времени я слышу, как мои новеллы называют «чернухой» — и очень радуюсь. Потому что так могут говорить только те, кто не читал моих книг. А я ищу читателя, который думает так же, как я. Он откроет книгу — и все поймет», — заметила писательница.
«Черная бабочка» – сборник никогда прежде не издававшихся произведений Петрушевской. Это редкий случай соединения под одной обложкой мистических новелл, рассказов, пьес, диалогов и современных городских сказок для взрослых. Сборник сделан по простому принципу: произведения сменяют друг друга почти в том же порядке, в каком чередовались в блокнотах автора. Среди них есть и традиционные для писательницы трагические новеллы, но не только. Пьеса, вошедшая в сборник, посвящена первому брачному часу женщины и странного существа мужского пола, которое признается, что оно дуб и размножается дыханием. А сказки заканчиваются все до одной просто прекрасно – спасением.
Сборник «Пограничные сказки про котят» содержит в себе набор совершенно новых жанров. Первая часть книги – это абсурдистские сказки, якобы про котят. На самом деле их герои – это и Чапаев, и Анна Каренина, и Иван Тургенев и даже Ленин. Следующий раздел книги – смешные сказки-загадки, тоже жанр, не существовавший до того. Завершается эта необыкновенная книжка юмористическими стихами (Л. Петрушевская называет их «стихи-хи»), а также пародийными поэмами в стиле «рэп».
Презентация новых книг Людмилы Стефановны Петрушевской, выпущенных издательством «Амфора», состоялась в книжном клубе «Буквоед» на площади Восстания. Организатором встречи писательницы с читателями выступила Международная ассоциация центров современной культуры «Живая классика».
В первый день ноября петербуржцы и гости северной столицы приглашаются на творческий вечер Людмилы Петрушевской в Петербурге. В зале у Финляндского вокзала писательница представит собравшимся свои новые книги и абсурдистские мультфильмы, зачитает сказки и стихи-«ахинеи», покажет гостям коллекцию созданных собственными руками кукол-марионеток, а также шляп и колье.
Напомним, что Людмила Стефановна Петрушевская — российский прозаик, драматург. Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детском доме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 — редактором на Центральной студии телевидения.
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.
Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Романом Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» — редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений).
Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» — «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
По сценариям Людмилы Петрушевской был поставлен ряд мультфильмов: «Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник» (1976), «Краденое солнце» (1978), «Сказка сказок» (1979, реж. Юрий Норштейн), «Заячий хвостик» (1984), «Кот, который умел петь» (1988).
Росбалт