Знакомьтесь - Print-on-Demand
Печать по требованию (Print-on-Demand - POD) - технология, применяющая цифровые методы печати полиграфической продукции и ориентированная на конкретный запрос клиента. Иначе говоря, новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает соответствующий запрос от покупателя.
Хотя, сама концепция данной технологии обсуждалась еще в конце 80-х, ее практическая реализация стала возможна только с развитием цифровой печати, так как ранее было экономически невыгодно печатать единичные экземпляры книг по традиционной технологии высокой или офсетной печати и впервые была представлена в феврале 1997 года в Стокгольме.
Данный вид печати, широко разрекламированный, как новый способ распространения необходимого объема печатной продукции небольшими тиражами, по мнению издателей способен играть значительную роль в будущем. Ведь применение этой технологии приводит к снижению затрат на хранение и доставку, а также устраняет проблему возврата, который, по статистике, составляет в среднем 30-40% от большинства тиражей. При использовании этой технологии напечатанные по требованию экземпляры никогда не отправятся на хранение и не окажутся нереализованными. Новая технология также делает возможной повторную печать по требованию. Таким образом, любой информационный продукт будет доступен для потребителя всегда. Отпадает потребность в конвейере – «автор - издательство – типография - распространитель - книжный магазин - читатель». В современных условиях эта цепочка производства тормозит процесс передачи информации от автора к читателю, когда необходимо учитывать желание автора быстро распространить свой товар и желание читателя своевременно его получить.
Все красиво, приятно, и легко. Но почему эта технология все-таки не получила столь широкого распространения, которое предрекали ей в начале тысячелетия? Причина в высокой себестоимости данной продукции, на которую воздействуют затраты на оформление, на переплет и прочее. Позволить на такую роскошь, как дорогущую книгу может не каждый читатель и далеко не каждый автор. Конечно, можно сказать, что за хорошую книгу никаких денег не жалко. Но с другой стороны, если книга хорошая - зачем автору - дорогая малотиражная технология? Гораздо выгоднее сделать большой тираж, который достаточно быстро разойдется. В таком случае, вроде бы,эта технология больше подходит не раскрученному автору. Но зачем нераскрученному автору дорогая книга, которую никто не купит? Извечный вопрос, что лучше – «раки по три рубля», или цефалокариды по пять? Не знаете что такое цефалокариды? Подковообразные креветки. С чем их едят, спросите? А не слишком ли много вопросов? Возможно, эти креветки вкусные, но надо же знать, как их приготовить. В общем, покупать вы их точно не станете, лучше купите «раки по три рубля». Здесь представлен примерный принцип, который заставляет читателя покупает раки, да нет, конечно, книги известных писателей. Да вы и сами это не хуже меня знаете.
Таким образом, есть ли альтернатива традиционным методам печати? Так, чтобы было и дешево и сердито? Не догадываетесь? А ведь все просто – эта альтернатива – электронные книги. И дешево и, если повезет, может получиться «сердито». На практике вы заказываете только один файл в одном из е-книжных форматов, а потом можете распространять его сколько угодно, в каком угодно количестве. Есть правда у этой технологии слабая сторона – при желании каждый покупатель может через интернет обдарить вашей книгой полмира. Не торопитесь разочаровываться (обращаюсь к авторам). В каждом плохом событии есть и свои приятные стороны. Разве вы не мечтали о том, чтобы вашей книге бесплатно сделали рекламу на полмира?
Владимир Филиппов
Данный вид печати, широко разрекламированный, как новый способ распространения необходимого объема печатной продукции небольшими тиражами, по мнению издателей способен играть значительную роль в будущем. Ведь применение этой технологии приводит к снижению затрат на хранение и доставку, а также устраняет проблему возврата, который, по статистике, составляет в среднем 30-40% от большинства тиражей. При использовании этой технологии напечатанные по требованию экземпляры никогда не отправятся на хранение и не окажутся нереализованными. Новая технология также делает возможной повторную печать по требованию. Таким образом, любой информационный продукт будет доступен для потребителя всегда. Отпадает потребность в конвейере – «автор - издательство – типография - распространитель - книжный магазин - читатель». В современных условиях эта цепочка производства тормозит процесс передачи информации от автора к читателю, когда необходимо учитывать желание автора быстро распространить свой товар и желание читателя своевременно его получить.
Все красиво, приятно, и легко. Но почему эта технология все-таки не получила столь широкого распространения, которое предрекали ей в начале тысячелетия? Причина в высокой себестоимости данной продукции, на которую воздействуют затраты на оформление, на переплет и прочее. Позволить на такую роскошь, как дорогущую книгу может не каждый читатель и далеко не каждый автор. Конечно, можно сказать, что за хорошую книгу никаких денег не жалко. Но с другой стороны, если книга хорошая - зачем автору - дорогая малотиражная технология? Гораздо выгоднее сделать большой тираж, который достаточно быстро разойдется. В таком случае, вроде бы,эта технология больше подходит не раскрученному автору. Но зачем нераскрученному автору дорогая книга, которую никто не купит? Извечный вопрос, что лучше – «раки по три рубля», или цефалокариды по пять? Не знаете что такое цефалокариды? Подковообразные креветки. С чем их едят, спросите? А не слишком ли много вопросов? Возможно, эти креветки вкусные, но надо же знать, как их приготовить. В общем, покупать вы их точно не станете, лучше купите «раки по три рубля». Здесь представлен примерный принцип, который заставляет читателя покупает раки, да нет, конечно, книги известных писателей. Да вы и сами это не хуже меня знаете.
Таким образом, есть ли альтернатива традиционным методам печати? Так, чтобы было и дешево и сердито? Не догадываетесь? А ведь все просто – эта альтернатива – электронные книги. И дешево и, если повезет, может получиться «сердито». На практике вы заказываете только один файл в одном из е-книжных форматов, а потом можете распространять его сколько угодно, в каком угодно количестве. Есть правда у этой технологии слабая сторона – при желании каждый покупатель может через интернет обдарить вашей книгой полмира. Не торопитесь разочаровываться (обращаюсь к авторам). В каждом плохом событии есть и свои приятные стороны. Разве вы не мечтали о том, чтобы вашей книге бесплатно сделали рекламу на полмира?
Владимир Филиппов