Зеркалка для новичков: Nikon D40X
По характеру аппарат Nikon D40X довольно-таки податлив. В обращении очень мягок, умеет выполнить практически все желания, и результат при этом вполне прогнозируем.
В прошлом году компания удивила публику выпустив модель Nikon D40, в которой использована была уже проверенная шестимегапиксельная матрица, точно такая же, как и в D70. Это не то, чтобы недостаток, когда буквально все набросились на десятимегапиксельники, но аппарат действительно выбился из моды на числа. D40 оказался успешным, прежде всего из-за своей низкой цены. А то, что для любителей достаточно и шести мегапикселей подтвердила практика.
В прошлом году компания удивила публику выпустив модель Nikon D40, в которой использована была уже проверенная шестимегапиксельная матрица, точно такая же, как и в D70. Это не то, чтобы недостаток, когда буквально все набросились на десятимегапиксельники, но аппарат действительно выбился из моды на числа. D40 оказался успешным, прежде всего из-за своей низкой цены. А то, что для любителей достаточно и шести мегапикселей подтвердила практика.
С данной моделью компания и не думала задерживаться, обновляя линейку бюджетных зеркалок до D40X. Впрочем, шарм и вид D40 сохранили, а вот матрица стала десятимегапиксельной, как раз из тех, что нашли применение в продвинутых D80 и D200. D40X встала на одну линию гонки с аппаратами Sony A100, Canon 400D.
Управление
Меньшая стоимость D40X, по сравнению с D80 главным образом связана с возможностью управления. Камера примерно легче D80 на 140 грамм, и более компактна. Некоторые кнопки на корпусе конструкторы убрали для простоты пользования. Экономия достигнута на отсутствии символьного ЖК-дисплея. Вся служебная информация появляется на основном экране.
Управление
Меньшая стоимость D40X, по сравнению с D80 главным образом связана с возможностью управления. Камера примерно легче D80 на 140 грамм, и более компактна. Некоторые кнопки на корпусе конструкторы убрали для простоты пользования. Экономия достигнута на отсутствии символьного ЖК-дисплея. Вся служебная информация появляется на основном экране.
Основная мысль: D40X достаточно оперативна при съёмке, однако есть задержка во время установки съёмочных параметров. Бывает, что в процессе работы приходится поменять экспокоррекцию. Перед вводом поправки активация основного дисплея занимает более секунды. Столько же требуется, к примеру, изменение чувствительности матрицы. В отличие от более продвинутых моделей такие съёмочные параметры, как баланс белого, качество снимка, режим фокусирования, формат вводятся через меню на дисплее, что значительно снижает оперативность съёмки. Но намерения производителя ясны — новичок нечасто обращается к вышеуказанным настройкам, потому их можно смело спрятать.
Внутренний процессор аппарата не имеет мгновенной реакции на перемещение по пунктам меню. Такая же небольшая задержка наблюдается и в D80.
Яркость экрана при солнечном свете хорошая и все съемочные параметры читаются без труда. Достаточно большие углы обзора по вертикали. При этом схему отображения информации можно изменять.
Обозначения в видоискателе разборчивы: экспозиция, число оставшихся кадров, экспопоправка, но его размер чуть меньше, чем у D80, зато яркость несколько превосходит.
Задняя часть корпуса снабжена настроечным колесом, которым удобно, к примеру, настраивать экспопоправку. Но чаще всего оно не активно: с помощью колеса нельзя перемещаться по меню или выбирать чувствительность из списка.
Возле байонета расположена программируемая кнопка с изображением таймера. На неё удобно назначить установку чувствительности или баланса белого.
Внутренний процессор аппарата не имеет мгновенной реакции на перемещение по пунктам меню. Такая же небольшая задержка наблюдается и в D80.
Яркость экрана при солнечном свете хорошая и все съемочные параметры читаются без труда. Достаточно большие углы обзора по вертикали. При этом схему отображения информации можно изменять.
Обозначения в видоискателе разборчивы: экспозиция, число оставшихся кадров, экспопоправка, но его размер чуть меньше, чем у D80, зато яркость несколько превосходит.
Задняя часть корпуса снабжена настроечным колесом, которым удобно, к примеру, настраивать экспопоправку. Но чаще всего оно не активно: с помощью колеса нельзя перемещаться по меню или выбирать чувствительность из списка.
Возле байонета расположена программируемая кнопка с изображением таймера. На неё удобно назначить установку чувствительности или баланса белого.
Съёмка
Для более творческой любительской работы зеркалка даёт достаточно широкий набор функций. При этом возможности аппарата немного уступают D80. Однако, при неспешной архитектурной съёмке недостатка каких-то функций не ощущается.
Для любителей макросъёмки может не хватить предпросмотра глубины резкости. Владельцы же плёночной оптики натолкнутся на несовместимость автофокусных объективов с маркировкой D. Из G объективов к аппарату подойдут только со встроенным бесшумным мотором AF-S, каковым является штатный объектив аппарата AF-S 18 — 55, f/3.5 — f/5.6 G II. Окончание II означает усовершенствованную модель оптики, которая встречалась в D50. В D40X Вы не найдёте возможности показывать в видоискателе композиционную сетку, что могло бы оказаться полезным для выравнивания горизонта.
«Сороковушка» имеет мягкий хлопок зеркала.
Система автофокусировки состоит из трёх областей, чего совершенно достаточно для съёмки, где не нужна следящая фокусировка. Пользователем может быть выбрано наведение резкости в любой из областей.
В аппарате грамотно реализовали автоматическую чувствительность. Можно задавать, как верхний, так и нижний пределы, ограничение для максимальной выдержки или осуществить ввод значения вручную.
«Сороковушка» имеет мягкий хлопок зеркала.
Система автофокусировки состоит из трёх областей, чего совершенно достаточно для съёмки, где не нужна следящая фокусировка. Пользователем может быть выбрано наведение резкости в любой из областей.
В аппарате грамотно реализовали автоматическую чувствительность. Можно задавать, как верхний, так и нижний пределы, ограничение для максимальной выдержки или осуществить ввод значения вручную.
Во время тестовых испытаний нам не пришлось прибегать к сюжетным режимам. Программный корректно отработал при разных условиях.
Режим просмотра быстро выводит снятый материал. Без труда удаётся сравнивать резкость увеличенных фрагментов двух снимков. А ненужные кадры без проблемы удаляются по одному или предварительным выбором целой группы. Для очистки всей карты можно произвести быстрое форматирование.
Один из режимов просмотра покажет пересвеченные участки изображения, чем не раз пользовались. Режим гистограммы оказался даже меньше востребованным для контроля экспозиции. В гистограмме показывался только канал яркости.
«Сороковушка» оснастили тремя типами экспозамера. Поведение матричного после нескольких десятков кадров оказалось нетрудно предсказывать. Во время съёмки освещённых солнцем предметов необходима небольшая отрицательная поправка. При съёмке в тени, совершенно нелишней будет положительная поправка до одной ступени. При автоматическом замере это вполне нормальное поведение.
Режим просмотра быстро выводит снятый материал. Без труда удаётся сравнивать резкость увеличенных фрагментов двух снимков. А ненужные кадры без проблемы удаляются по одному или предварительным выбором целой группы. Для очистки всей карты можно произвести быстрое форматирование.
Один из режимов просмотра покажет пересвеченные участки изображения, чем не раз пользовались. Режим гистограммы оказался даже меньше востребованным для контроля экспозиции. В гистограмме показывался только канал яркости.
«Сороковушка» оснастили тремя типами экспозамера. Поведение матричного после нескольких десятков кадров оказалось нетрудно предсказывать. Во время съёмки освещённых солнцем предметов необходима небольшая отрицательная поправка. При съёмке в тени, совершенно нелишней будет положительная поправка до одной ступени. При автоматическом замере это вполне нормальное поведение.
Изображения оптимальны при съёмке в Jpeg автоматические настройки. При желании можно изменять программную резкость, контраст и насыщенность.
Потребление энергии для аппаратов с одним дисплеем среднее — на одном заряде 520 кадров по стандарту CIPA. Время отключения экрана вполне гибко настраивается. Аппарат можно часами держать с погашенным дисплеем в готовности — при этом кадр можно снимать за долю секунды.
Потребление энергии для аппаратов с одним дисплеем среднее — на одном заряде 520 кадров по стандарту CIPA. Время отключения экрана вполне гибко настраивается. Аппарат можно часами держать с погашенным дисплеем в готовности — при этом кадр можно снимать за долю секунды.
Изображение
Основной вывод — качество изображения имеет один уровень с продвинутой камерой D80 и профессиональной D200.
Один сюжет фотографировался на D40X и D80. Выявились довольно интересные особенности: начальная модель нисколько не уступала в качестве картинки, а в некоторых случаях даже немного превзошла D80. И это совсем неудивительно — ведь матрица та же, что и в D80. А вот алгоритмы со схемами внутреннего процессора были даже улучшены.
В тени D40X даёт более холодный оттенок. При съёмках архитектуры цветопередача на солнце и в тени показала себя отлично.
Формат Raw, шумоподавление и программная резкость в Adobe Lightroom отключены. Фрагменты.
Детализация кадров одинакова. Любопытное наблюдение. Штатный объектив 18 — 55 за сто долларов (при покупке в комплекте) оказывается резче Nikkor 18 — 200 VR, который стоит тысячу.
Хроматические аберрации сдержанные, и немного заметны на контрастных границах: проводах, листве.
На широкоугольном расстоянии довольно выраженная бочкообразная дисторсия.
Уровень шума матрицы примерно на одном уровне с D80 до значения ISO 800. На ISO 1600, 3200 картинка с «сороковушки» выглядит даеж аккуратнее. Среднее рабочее значение чувствительности — ISO 800. Для каждой задачи наибольшее максимальное ISO необходимо оценивать отдельно. При съёмке в Jpeg, программное шумоподавление можно отключать.
Один сюжет фотографировался на D40X и D80. Выявились довольно интересные особенности: начальная модель нисколько не уступала в качестве картинки, а в некоторых случаях даже немного превзошла D80. И это совсем неудивительно — ведь матрица та же, что и в D80. А вот алгоритмы со схемами внутреннего процессора были даже улучшены.
В тени D40X даёт более холодный оттенок. При съёмках архитектуры цветопередача на солнце и в тени показала себя отлично.
D40X, ISO 1600, баланс белого авто | D80, ISO 1600, баланс белого авто |
Формат Raw, шумоподавление и программная резкость в Adobe Lightroom отключены. Фрагменты.
D40X | D80 |
D40X | D80 |
Детализация кадров одинакова. Любопытное наблюдение. Штатный объектив 18 — 55 за сто долларов (при покупке в комплекте) оказывается резче Nikkor 18 — 200 VR, который стоит тысячу.
Хроматические аберрации сдержанные, и немного заметны на контрастных границах: проводах, листве.
На широкоугольном расстоянии довольно выраженная бочкообразная дисторсия.
Уровень шума матрицы примерно на одном уровне с D80 до значения ISO 800. На ISO 1600, 3200 картинка с «сороковушки» выглядит даеж аккуратнее. Среднее рабочее значение чувствительности — ISO 800. Для каждой задачи наибольшее максимальное ISO необходимо оценивать отдельно. При съёмке в Jpeg, программное шумоподавление можно отключать.
Вывод
Теперь Nikon D40X на равных конкурирует с десятимегапиксельниками Canon и Sony. Управление через дисплей больше похоже на недорогие камеры OLYMPUS. В данном материале мы сравнили D40X с D80 из более высокого класса. И неудивительно — ведь по качеству изображения модель ни в чём ей не уступает. Компромисс приходится в управлении.
Минусы:
— Управление через меню обнижает оперативность ввода баланса белого, чувствительности, экспокоррекции,
— Небольшая задержка при переходе по меню,
— Колесо на корпусе задействуется не во всех возможных случаях,
— Совместимость только с оптикой AF-S,
— На момент публикации цена несколько завышена.
Плюсы:
— Шум матрицы на уровне D80, а в некоторых случаях даже меньше,
— Отличная резкость штатного объектива,
— Отличная цветопередача,
— Оперативность съёмки,
— Яркий видоискатель.
Самое основное при подведении итога — как аппарат снимает. Профессиональные возможности оставляем для коммерческих фотографов. А любителю, который впервые задумался о зеркалке, важнее, чтобы она снимала хорошо. Штатная оптика удивляет — резкость даже лучше, чем у объектива 18 — 200 VR, который стоит 1000 долларов. Возможности матрицы вполне на уровне D80, D200. В руках профессионала фотографии с D40X окажутся неотличимыми от снятых дорогой техникой.
«Сороковушка» для любителя, желающего приобрести зеркалку — достойный выбор.
Минусы:
— Управление через меню обнижает оперативность ввода баланса белого, чувствительности, экспокоррекции,
— Небольшая задержка при переходе по меню,
— Колесо на корпусе задействуется не во всех возможных случаях,
— Совместимость только с оптикой AF-S,
— На момент публикации цена несколько завышена.
Плюсы:
— Шум матрицы на уровне D80, а в некоторых случаях даже меньше,
— Отличная резкость штатного объектива,
— Отличная цветопередача,
— Оперативность съёмки,
— Яркий видоискатель.
Самое основное при подведении итога — как аппарат снимает. Профессиональные возможности оставляем для коммерческих фотографов. А любителю, который впервые задумался о зеркалке, важнее, чтобы она снимала хорошо. Штатная оптика удивляет — резкость даже лучше, чем у объектива 18 — 200 VR, который стоит 1000 долларов. Возможности матрицы вполне на уровне D80, D200. В руках профессионала фотографии с D40X окажутся неотличимыми от снятых дорогой техникой.
«Сороковушка» для любителя, желающего приобрести зеркалку — достойный выбор.
Технические характеристики
В производстве Да
Цена $759
Тип любительская зеркалка
Максимальное разрешение 3872 x 2592
Другие разрешения 2896 x 1944, 1936 x 1296
Эффективных точек в матрице 10.00 млн.
Всего точек матрицы 10.80 млн.
Размер матрицы 23.7 x 15.6 мм
Тип матрицы ПЗС
Значения ISO Авто, 100 — 1600 (через меню 3200)
Стабилизатор изображения
Автофокус Да
Ручная фокусировка Да
Тип автофокуса Nikon Multi-CAM530
Баланс белого авто, из списка, ручной
Минимальная выдержка 1/4000 с
Максимальная выдержка 30 с
Встроенная вспышка Да
Внешняя вспышка Да
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 EV
Экспозамер 3D матричный II, центровзвешенный, точечный
Приоритет диафрагмы Да
Приоритет выдержки Да
Непрерывная съёмка 3 кадра/с, JPEG неограниченно
Запись видео
Автоспуск 2 — 20 c
Тип носителя Secure Digital
Память в комплекте
Несжатый формат RAW
Видоискатель TTL
Размер дисплея 2.5"
Число точек дисплея 230 000
Тип батарей Li-Ion аккумулятор
Масса 522 г
Физический размер 124 x 94 x 64 мм
Примечание Автофокусировка только с объективами AF-S, AF-I.
Apertura