Искусство изменит мир к лучшему

О EBOOK'ах

О EBOOK'ах » Технологии

Категории

ТехнологииТехнологии
Е-книгиЕ-книги
ПлатежиПлатежи

Общее количество: 132 страниц в 3 категориях

Капающий спрос на бумажный носитель

Технологии текст в цифровой форме
Цент за центом – текст в цифровой форме убивает Галактику Гутенберга

Эксперты предрекают: к 2018 году продажи электронных читалок превысят продажи бумажных книг.
Фото Reuters


– Ты посмотри, что с народом делают скидки!
– И не говори… Дурдом какой-то!
Я совершенно ненамеренно подслушал этот диалог между сотрудниками крупного книжного магазина в Москве. Невозможно было не подслушать – объявленная ночь 25-процентных скидок почти на весь ассортимент привела к тому, что в полночь в магазине был аншлаг. Банальное сравнение как «сельди в бочке» лучше всего, тем не менее, передает атмосферу. Подойти к стеллажам с книгами было так же трудно, как 31 декабря в каком-нибудь продуктовом гипермаркете к кассе… Но в отличие от продуктового магазина, это никого не нервировало. Наоборот, чувствовалось, что народ, что называется, радостно дорвался.


С полок «подметали» все, мимо чего, похоже, проходили не единожды, трогали в третий или десятый раз, крутили в руках, перелистывали, еще и еще раз изучали содержание и… ставили обратно на полку. Дороговато! А тут – такой подарок: 25-процентная скидка. Совсем уж небывалый случай: невозможно было взять корзинку для покупок – изголодавшиеся читатели отоваривались по полной программе.

Я потом спросил у одной из милых девушек за кассой: что, действительно сильно подскочили продажи? «Да, действительно. Мы и сами не ожидали такого!» Закралась крамольная мысль: а зачем же держать такие высокие цены на книги, если их понижение, даже на вполне весомые 25%, дает резкий скачок в товарообороте? Значит, и 50-процентные скидки оставили бы магазин с прибылью (а может быть, еще и со сверхприбылью)?

Возможно, все дело в том, что по отношению к некоторым видам товаров – книги в их числе – управляющие придерживаются стратегии так называемого «капающего спроса». Книга не требует технического обслуживания, «каши не просит» – стоит себе и стоит на полке, иногда – годами, пока на нее не нарвется какой-нибудь библиофил или библиоман. Или задерганный предэкзаменационной горячкой студент…

Но весь фокус в том, что именно капающий спрос скорее всего и погубит в ближайшее десятилетие рынок бумажной книги. Цифровой электронный файл – гораздо более удобная штука: ничего не весит, не занимает никакого физического пространства (кроме малой доли дискового пространства на каком-нибудь сервере), стоит – копейки (центы), а, кроме того, файлы размножаются, как дрозофилы… Кап-кап, цент за центом – цифра убивает жесткий бумажный носитель.

В прошлом году издательский мир встал на дыбы, вздернутый заявленным компанией Google проектом оцифровки всех более или менее значимых библиотечных хранилищ. В общем, это спор об авторских правах. Авторские права на произведения литературы – дело темное. Ясно только одно: система копирайта в современном технологическом мире стала реальным тормозом развития общества. Если ты автор и не хочешь, чтобы твои тексты как-то использовались – цитировались, ксерокопировались, сканировались, использовались в публичных лекциях, в кино и проч., – пиши в стол. Но нет, авторы «обнаглели», все стремятся опубликоваться.

Однако главное все же не в этом. Главное в том, что в связи с проектом Google мы с вами стали свидетелями не метафорического, а реального коллапса Галактики Гутенберга. Шестисотлетняя история печатной книги в форме codex подошла к концу. Книга теперь – буквально поток электронов. Не более того. Даже терминология отражает этот качественный переход: о книгах (вернее, о текстах) теперь говорят в терминах гидро- и электродинамики: «скачать книгу», «вес книги – 8 мегабайт» (именно столько, кстати, «весит» одна из самых редких книг из собрания Российской государственной библиотеки – «Житие Сергия Радонежского», XVI век) и т.п. Вот и директором РГБ в минувшем году стал Александр Вислый, бывший долгое время заместителем директора библиотеки по автоматизации.

Наверное, чтобы не так больно было умирать бумаге, придумали ее протез – электронную книгу, e-book. Удобная штука, ничего не скажешь! В устройстве размером и толщиной со стандартную бумажную брошюру помещается несколько тысяч полноценных книг. Легкое нажатие «клавы», и на экране, выполненном по технологии «электронная бумага», появляется интересующий вас текст.

Шуршание бумажных книг иногда может завораживатьШуршание бумажных книг иногда может завораживать.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)


«Электронные устройства для чтения текстов (так называемые «читалки»-ридеры, или e-буки) – здоровый, деловой тренд книжного бизнеса, потому что они работают на современную суперэкономичную модель дистрибуции текстов, – подчеркивает Александр Долгин, управляющий рекомендательным сайтом Имхонет, профессор ГУ – Высшая школа экономики. – Мир активно переходит на схему print on demand (печать по требованию). Причины очевидны: электронный файл дешевле книги в среднем в 5–10 раз. При этом с ним можно работать на компьютере, а при необходимости – распечатать. Печать, в свою очередь, стоит денег – е-буки сокращают эту часть издержек. Таким образом, продажа файлов сокращает складские и логистические расходы в книжном деле, перенося издержки печати на читателя, а е-буки освобождает и от этих затрат. Е-буки уравнивают в правах бумажную и цифровую продукцию и тем самым позволяют перейти на самую экономичную дистрибуцию текстов, какую только можно представить».

Только в апреле прошлого года продажи электронных книг в Америке подскочили на 228%. Да что там Америка! По данным опроса, проведенного исследовательским центром SuperJob .ru, за 2009 год число поклонников бумажных книг в России сократилось на 3%. На сегодняшний день книги на компьютерах, КПК и прочих устройствах читают 49% россиян. Но, между прочим, как отмечают некоторые социологи, возможность «отложить удовольствие», возможность прочесть все, что захочется, в любое время, которую предоставляют электронные «читалки» и психология «капающего спроса», – одна из причин, подорвавших интерес к чтению как таковому.

Как бы там ни было, эксперты Франкфуртской книжной ярмарки-2009 единодушно сошлись во мнении: самый поздний срок, когда продажи «читалок» превысят продажи бумажных codex’ов, – 2018 год. Если не раньше. «Скорость вытеснения бумажной книги – это вопрос того, сколько будут стоить e-буки и как быстро они смогут нарастить качество картинки, – считает профессор Александр Долгин. – В частности, удастся ли им перейти к большому формату экрана (например, А 4), оставаясь легкими и держась по цене на почтительном расстоянии от ноутбуков? Можно ли будет ими пользоваться на пляже и в ванной комнате? Полагаю, нас ждут водозвуконепроницаемые противоударные дивайсы».

По мнению Долгина, увеличение габаритов экрана откроет дорогу книгам с иллюстрациями и серьезно потеснит рынок изданий по изобразительному искусству. «Качество электронной картинки совершенствуется – в бумажной печати, наоборот, наблюдается деградация (плохая бумага, нечеткая печать, исчезающе малые поля, безобразные переплеты), что обусловлено стремлением хоть как-то удешевить издания», – поясняет Александр Долгин.

«Старинные неозвученные книги. Книги, которые перелистывают. Желтая от времени, ломкая, шуршащая бумага, – ностальгировал устами одного из своих героев советский писатель-фантаст Георгий Гуревич в повести «Пленники астероида», 1960 год. – Наши книги звенят, старинные шуршат, пришептывают. Шуршание – это голос истории. Кажется, будто древний, дряхлый, беззубый старик, шепелявя, рассказывает страшную сказку».

Страшная сказка стала явью…

Андрей Ваганов
Независимая газета


4.33
6
Назад

Дополнительно по данной категории

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
ББ Редактор 6.2 Pro
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53 Смайл - 54 Смайл - 55 Смайл - 56 Смайл - 57 Смайл - 58 Смайл - 59 Смайл - 60 Смайл - 61 Смайл - 62 Смайл - 63 Смайл - 64 Смайл - 65 Смайл - 66 Смайл - 67 Смайл - 68 Смайл - 69 Смайл - 70 Смайл - 71 Смайл - 72 Смайл - 73 Смайл - 74 Смайл - 75 Смайл - 76 Смайл - 77 Смайл - 78 Смайл - 79 Смайл - 80 Смайл - 81 Смайл - 82 Смайл - 83 Смайл - 84 Смайл - 85 Смайл - 86 Смайл - 87 Смайл - 88 Смайл - 89 Смайл - 90 Смайл - 91 Смайл - 92 Смайл - 93 Смайл - 94 Смайл - 95 Смайл - 96 Смайл - 97 Смайл - 98 Смайл - 99 Смайл - 100 Смайл - 101 Смайл - 102 Смайл - 103 Смайл - 104 Смайл - 105 Смайл - 106 Смайл - 107 Смайл - 108 Смайл - 109 Смайл - 110 Смайл - 111 Смайл - 112 Смайл - 113 Смайл - 114 Смайл - 115 Смайл - 116 Смайл - 117 Смайл - 118 Смайл - 119 Смайл - 120 Смайл - 121 Смайл - 122 Смайл - 123 Смайл - 124 Смайл - 125 Смайл - 126 Смайл - 127 Смайл - 128 Смайл - 129 Смайл - 130 Смайл - 131 Смайл - 132 Смайл - 133 Смайл - 134 Смайл - 135 Смайл - 136 Смайл - 137 Смайл - 138 Смайл - 139 Смайл - 140 Смайл - 141 Смайл - 142 Смайл - 143 Смайл - 144 Смайл - 145 Смайл - 146 Смайл - 147 Смайл - 148 Смайл - 149 Смайл - 150 Смайл - 151 Смайл - 152 Смайл - 153 Смайл - 154 Смайл - 155 Смайл - 156 Смайл - 157 Смайл - 158 Смайл - 159 Смайл - 160 Смайл - 161 Смайл - 162 Смайл - 163 Смайл - 164 Смайл - 165 Смайл - 166 Смайл - 167 Смайл - 168 Смайл - 169 Смайл - 170 Смайл - 171 Смайл - 172 Смайл - 173 Смайл - 174 Смайл - 175 Смайл - 176 Смайл - 177 Смайл - 178 Смайл - 179 Смайл - 180 Смайл - 181 Смайл - 182 Смайл - 183
АБВГДЕЁЖЗИЙ КЛМНОПРСТУФ ХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
ABVGDEJOZHZIJ KLMNOPRSTUF XCCHSHW'Y#JEJUJA
Секретный код:Для обновления секретного кода нажмите на картинку
Повторить:

.

ВНИМАНИЕ:

Условия использования материалов
Эти песни хочется слушать и слушать

Контакты

  • Poland
    ul. Lwowska 17/9A, 00-660 Warszawa
  • +48 693 191154
    +48 728 992118 (Viber,WhatsUp)

  • skype:parroslab.group
Е-КНИГИ PG
МЕДИА КАТАЛОГ
Обратная связь