Фантастическая повесть «Трагедия "Короны"»
На тему межзвездных путешествий написано немало фантастических произведений. Были среди них и трагические истории. Но «Трагедия "Короны"» - это не совсем трагическая история, хотя трагизм безусловно присутствует в этом произведении. И все-таки, хотя, в этом рассказе, и перечисляются неожиданности, которые могут произойти с первыми путешественниками к звездам, главным является стремление человека находить выход даже из безвыходных положений, и утверждается неизбежность выхода человека за пределы солнечной системы, что неизбежно должно привести к смене жанра, к которому эта повесть сегодня причислена. Ведь в далеком будущем такие путешествия станут реальностью человечества. Впрочем, и тогда эта повесть, в которой не обошлось без метафизических концепций, несомненно добавившей экспрессии этому произведению, нельзя будет удалить из фантастического жанра.
«Космическая» тематика начала одолевать Владимира Филиппова после того, как ему попала в руки книга известного советского ученого-астрофизика Иосифа Шкловского «Вселенная. Жизнь. Разум». Это было во время службы в армии. Книжка настолько разбудила его воображение, что после окончания службы в армии он попытался реализовать идеи космических путешествий в фундаментальном романе. Сразу скажем, что работа над романом несколько раз начиналась, так и из-за отсутствия свободного времени откладывалась. В конце концов идея та сама по себе умерла, но позднее, просматривая свои записи, Владимир Филиппов наткнулся на заинтересовавший его эпизод из так и ненаписанного романа, который в переработанном виде и стал прообразом фантастического рассказа «Трагедия "Короны"». Ниже отрывок из этого рассказа.
«Время шло, а купол, казалось, и не собирался открываться. В случае длительной задержки предписывалось приступать к резервному плану. Курт вдруг вспомнил, как неохотно во время подготовки кандидаты на полёт отрабатывали этот резервный план. Считалось, что система надёжна, и, если не произойдёт большой аварии, кокон откроется. А если такая авария произойдёт, тогда «тушите свечи», никто не проснётся. Но если система выведет экипаж из «сонного» состояния, остальное «дело техники». Похоже, техника подвела. Хотя, не всё так плохо, если он проснулся.
Размяв непослушные пальцы, Курт принялся неспешно освобождаться от проводов и трубочек, подключённых к телу. На тренировках это отрабатывалось до слепого автоматизма. Но это было на тренировках. А сейчас задеревеневшие пальцы не слушались. Как ни предусмотрительны были медики, а сохранить организм в полностью рабочем состоянии после многолетнего «сна» не удалось. Благо, хоть, чуть-чуть пальцы шевелятся. Теперь нужно открутить заглушку первой аварийной кнопки. Открутив заглушку, нажал на кнопку. Ничего. Открутил заглушку второй аварийной кнопки. Нажал. Ничего. Было от чего забеспокоиться. Но Курт по прежнему был невозмутим. Он продолжал безуспешно нажимать кнопки, надеясь, что за каким-нибудь разом сработает. Но этого не случилось. И тогда Курта посетили неприятные мысли. Аварийные кнопки были подпитаны автономными источниками питания, причём, с двухлинейной подстраховкой и не зависели от центрального источника питания и компьютера. То, что обе кнопки не сработали, означало, что, каким-то образом, сели сразу все источники питания. Оставался последний вариант. Но что он даст? Если сели все источники питания, звездолёт мёртв.
«Вот и открыли звёзды, - с горькой иронией подумал Курт. - А Хорст, наверное, до сегодняшнего дня завидует мне. А, ведь ему, поди, шестьдесят восемь. Если, конечно, из-за аварии я не проснулся раньше времени. А завидовать-то нечего. Он прожил там, наверное, интересную жизнь, возможно, детей народил, с внуками, небось, нянчится, пока, я тут сорок два года проспал. В моём положении, лучше бы и не просыпаться вовсе. Зачем? И никто никогда не узнает, какой конец встретил эту экспедицию. Разве что, когда-нибудь случайно будущие астронавты наткнутся на «Корону»… Надо бы, хоть, запись в бортовом журнале оставить».
Курт вдруг вспомнил родителей. Они даже не успели с ним толком попрощаться. Предполётная программа была так насыщена, что удалось перекинуться несколькими фразами и всё… Понимали, что прощаются навсегда, к моменту предполагаемого возвращения мало кто из тогда живущих будет жив, разве что, малые дети доживут. И вот, развязка. Возможно, родители в преклонном возрасте, но живы, а ему… Карл поймал себя на мысли, что совсем расклеился. «Так не годится! Нас готовили к экстремальным ситуациям. Неужели не найдём выхода? Нужно остальных поднять. Вместе что-нибудь придумаем. Ведь, проснулся же я, не задохнулся. И, к тому же, состояния невесомости не ощущается? Да, и тело давит на лежанку. Значит, какие-то источники питания, всё-таки, работают и подпитывают системы жизнеобеспечения кокона и стабилизации звездолёта. Не всё так плохо».
С усилием Курт вспомнил лекции об устройстве энергосистемных коконов. Когда-то ему эти знания казались излишними. И вспомнились золотые слова инструктора, что в космосе мелочей не бывает. Теперь приходилось вспоминать, казалось, ненужные вещи.»
Скачать повесть в формате pdf можно отсюда.
Parroslab Group
«Время шло, а купол, казалось, и не собирался открываться. В случае длительной задержки предписывалось приступать к резервному плану. Курт вдруг вспомнил, как неохотно во время подготовки кандидаты на полёт отрабатывали этот резервный план. Считалось, что система надёжна, и, если не произойдёт большой аварии, кокон откроется. А если такая авария произойдёт, тогда «тушите свечи», никто не проснётся. Но если система выведет экипаж из «сонного» состояния, остальное «дело техники». Похоже, техника подвела. Хотя, не всё так плохо, если он проснулся.
Размяв непослушные пальцы, Курт принялся неспешно освобождаться от проводов и трубочек, подключённых к телу. На тренировках это отрабатывалось до слепого автоматизма. Но это было на тренировках. А сейчас задеревеневшие пальцы не слушались. Как ни предусмотрительны были медики, а сохранить организм в полностью рабочем состоянии после многолетнего «сна» не удалось. Благо, хоть, чуть-чуть пальцы шевелятся. Теперь нужно открутить заглушку первой аварийной кнопки. Открутив заглушку, нажал на кнопку. Ничего. Открутил заглушку второй аварийной кнопки. Нажал. Ничего. Было от чего забеспокоиться. Но Курт по прежнему был невозмутим. Он продолжал безуспешно нажимать кнопки, надеясь, что за каким-нибудь разом сработает. Но этого не случилось. И тогда Курта посетили неприятные мысли. Аварийные кнопки были подпитаны автономными источниками питания, причём, с двухлинейной подстраховкой и не зависели от центрального источника питания и компьютера. То, что обе кнопки не сработали, означало, что, каким-то образом, сели сразу все источники питания. Оставался последний вариант. Но что он даст? Если сели все источники питания, звездолёт мёртв.
«Вот и открыли звёзды, - с горькой иронией подумал Курт. - А Хорст, наверное, до сегодняшнего дня завидует мне. А, ведь ему, поди, шестьдесят восемь. Если, конечно, из-за аварии я не проснулся раньше времени. А завидовать-то нечего. Он прожил там, наверное, интересную жизнь, возможно, детей народил, с внуками, небось, нянчится, пока, я тут сорок два года проспал. В моём положении, лучше бы и не просыпаться вовсе. Зачем? И никто никогда не узнает, какой конец встретил эту экспедицию. Разве что, когда-нибудь случайно будущие астронавты наткнутся на «Корону»… Надо бы, хоть, запись в бортовом журнале оставить».
Курт вдруг вспомнил родителей. Они даже не успели с ним толком попрощаться. Предполётная программа была так насыщена, что удалось перекинуться несколькими фразами и всё… Понимали, что прощаются навсегда, к моменту предполагаемого возвращения мало кто из тогда живущих будет жив, разве что, малые дети доживут. И вот, развязка. Возможно, родители в преклонном возрасте, но живы, а ему… Карл поймал себя на мысли, что совсем расклеился. «Так не годится! Нас готовили к экстремальным ситуациям. Неужели не найдём выхода? Нужно остальных поднять. Вместе что-нибудь придумаем. Ведь, проснулся же я, не задохнулся. И, к тому же, состояния невесомости не ощущается? Да, и тело давит на лежанку. Значит, какие-то источники питания, всё-таки, работают и подпитывают системы жизнеобеспечения кокона и стабилизации звездолёта. Не всё так плохо».
С усилием Курт вспомнил лекции об устройстве энергосистемных коконов. Когда-то ему эти знания казались излишними. И вспомнились золотые слова инструктора, что в космосе мелочей не бывает. Теперь приходилось вспоминать, казалось, ненужные вещи.»
Скачать повесть в формате pdf можно отсюда.
Parroslab Group