Поздние релизы е-книг, как мера спасения книг из бумаги
Планы издателей США задерживать релизы е-книг, откладывая их на позднейший срок по сравнению с бумажными изданиями – не понравились британцам.
Как известно, издательства Simon & Schuster, HarperCollins US и Hachette Book Group USA объявили, что в перспективе цифровые версии изданных ими книг появятся на рынке значительно позже (кажется даже на несколько месяцев) печатных изданий в твердых обложках. Такой шаг издатели вынуждены делать в первую очередь из-за ценовой политики компании Amazon.
Как известно, издательства Simon & Schuster, HarperCollins US и Hachette Book Group USA объявили, что в перспективе цифровые версии изданных ими книг появятся на рынке значительно позже (кажется даже на несколько месяцев) печатных изданий в твердых обложках. Такой шаг издатели вынуждены делать в первую очередь из-за ценовой политики компании Amazon.
По сообщению журнала Bookseller, некоторым представителям книготоргового рынка Великобритании показалось, что подобная политика может оказаться довольно опасной. В определенном смысле имеется спрос на продукт, но потребителю, фактически, заявляется: «Мы знаем, что вы нуждаетесь в этом продукте, но не собираемся тотчас его вам предоставлять». Неизбежное при таком положении дел недовольство в первую очередь сыграет на руку «пиратам». А во-вторых, такая ситуация может подтолкнуть компанию Amazon к проведению более агрессивной ценовой политики или прямой покупки прав на цифровое издание.
Причиной для беспокойства должен служить также факт, что авторами готовится почва для коренных изменений в системе отчислений от продажи изданий в электронном формате. Недавно Британское Авторское общество напрямую высказалось о том, что гонорары должны быть намного выше нынешних, средний размер которых составляет 15%–25%. По мнению представителей общества, авторы, в зависимости от обстоятельств, должны иметь возможность претендовать на 75% или даже 85% от интернет-продаж.
Складывается ситуация, при которой автору, если его не устроит стратегия в отношении издания книги в цифровом формате или ее распространения, может прийти в голову мысль вполне лишить издателя прав на свои книги в электронном формате. Литературный агент Питер Кокс считает, что низкие цены на е-книги, скупые гонорары и «пиратство» совершенно способствуют тому, что авторы рано или поздно окажутся перед необходимостью начать пробовать другие издательские модели. По его мнению, дезинтермедиация сегодня, как никогда представляет для традиционной издательской модели большую угрозу. Недавний прецедент, когда Стивен Кови забрал все права на цифровые издания двух своих бестселлеров – очевидное тому подтверждение.
Директор по развитию компании Publishing Technology Джейн Таппани отмечает, что хотя пока лишь немногие авторы могут себе позволить последовать примеру Кови, сложившаяся ситуация должна дать издателям повод для размышлений о том, не стоит ли им обращаться со своими авторами более осторожно.
По материалам pro-books
Причиной для беспокойства должен служить также факт, что авторами готовится почва для коренных изменений в системе отчислений от продажи изданий в электронном формате. Недавно Британское Авторское общество напрямую высказалось о том, что гонорары должны быть намного выше нынешних, средний размер которых составляет 15%–25%. По мнению представителей общества, авторы, в зависимости от обстоятельств, должны иметь возможность претендовать на 75% или даже 85% от интернет-продаж.
Складывается ситуация, при которой автору, если его не устроит стратегия в отношении издания книги в цифровом формате или ее распространения, может прийти в голову мысль вполне лишить издателя прав на свои книги в электронном формате. Литературный агент Питер Кокс считает, что низкие цены на е-книги, скупые гонорары и «пиратство» совершенно способствуют тому, что авторы рано или поздно окажутся перед необходимостью начать пробовать другие издательские модели. По его мнению, дезинтермедиация сегодня, как никогда представляет для традиционной издательской модели большую угрозу. Недавний прецедент, когда Стивен Кови забрал все права на цифровые издания двух своих бестселлеров – очевидное тому подтверждение.
Директор по развитию компании Publishing Technology Джейн Таппани отмечает, что хотя пока лишь немногие авторы могут себе позволить последовать примеру Кови, сложившаяся ситуация должна дать издателям повод для размышлений о том, не стоит ли им обращаться со своими авторами более осторожно.
По материалам pro-books