Первый полёт британского серийного вертолета Wildcat
Фото: пресс-службы ВМС Великобритании
Для королевских ВМС Великобритании итальянская компания AgustaWestland построила серийный многоцелевой вертолёт Wildcat HMA Mark 2 (AW159 Lynx Wildcat). Первый полет этой машины состоялся на юго-западе Англии в графстве Сомерсет.
Всего Министерство обороны Великобритании сделало заказ для своих ВМС 28 вертолётов Wildcat, и для сухопутных войск ещё 34 таких же аппарата. Стоимость сделки оценивается на более чем 1,6 миллиарда фунтов стерлингов (или 2,5 миллиарда долларов).
На вооружение сухопутных войск вертолёты поступят в 2014 году, а в ВМС - в 2015 году. Они призваны будут заменить уже устаревшие армейские вертолёты Lynx AH7/9/9A и палубные Lynx HAS3/HMA8. По договору 2012 года за дополнительные 250 миллионов фунтов предусматривается обслуживание новых вертолетов Wildcat, а также подготовка пилотов.
Внешне Wildcat HMA Mark 2 напоминает состоящие на вооружении вертолеты Lynx, но в отличии от них имеет более современные двигатели, бортовое оборудование, и новую кабину пилота. Wildcat может развить скорость до 296 километров в час и преодолеть до 777 километров. У него вместительность до семи человек, и он может также быть использован для перевозки грузов.
Вертолёт Wildcat будет укомплектован торпедами Sting Ray, глубинными бомбами, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Прежде в прессе проходило сообщение о заказе для вертолётов Wildcat тысячи лёгких многофункциональных ракет LMM производства Thales. Поставка вертолётов должна быть завершена к 2015-2016 годам.
В январе 2013 года в южнокорейском тендере также победил вертолёт AW159 Lynx Wildcat. По данному контракту в Южную Корею будет поставлено восемь машин. Конкурентом Wildcat в этом тендере выступали американские вертолёты MH-60R Seahawk производства Sikorsky.
На вооружение сухопутных войск вертолёты поступят в 2014 году, а в ВМС - в 2015 году. Они призваны будут заменить уже устаревшие армейские вертолёты Lynx AH7/9/9A и палубные Lynx HAS3/HMA8. По договору 2012 года за дополнительные 250 миллионов фунтов предусматривается обслуживание новых вертолетов Wildcat, а также подготовка пилотов.
Внешне Wildcat HMA Mark 2 напоминает состоящие на вооружении вертолеты Lynx, но в отличии от них имеет более современные двигатели, бортовое оборудование, и новую кабину пилота. Wildcat может развить скорость до 296 километров в час и преодолеть до 777 километров. У него вместительность до семи человек, и он может также быть использован для перевозки грузов.
Вертолёт Wildcat будет укомплектован торпедами Sting Ray, глубинными бомбами, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Прежде в прессе проходило сообщение о заказе для вертолётов Wildcat тысячи лёгких многофункциональных ракет LMM производства Thales. Поставка вертолётов должна быть завершена к 2015-2016 годам.
В январе 2013 года в южнокорейском тендере также победил вертолёт AW159 Lynx Wildcat. По данному контракту в Южную Корею будет поставлено восемь машин. Конкурентом Wildcat в этом тендере выступали американские вертолёты MH-60R Seahawk производства Sikorsky.