Самолет, заправленный чистым биотопливом
Самолет Falcon 20, заправленный биотопливом, сопровождает самолет Т-33, на котором установлены датчики, фиксирующие выброс от сжигания биотоплива.
29 октября в Соединённых Штатах прошли испытания реактивного самолета Dassault Falcon 20, заправленного 100-процентным биотопливом. Их совместно проводили Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) и Национальный исследовательский совет Канады (NRC).
Прежде самолеты, на которых испытывали альтернативное топливо, заправлялись смесью обычного топлива с биотопливом (обычно, пропорции примерно один к одному). Данное биотопливо марки ReadiJet заказало ВВС США у компаний Applied Research Associates (ARA) и Chevron Lummus Global (CLG). Испытательный полёт продлился около одного часа. Однако, исследовательские лаборатории об эффективности использования нового биотоплива не сообщили.
В июле 2012 года ВВС США уже испытывали штурмовик A-10 Thunderbolt II с использованием смеси обычного и спиртосодержащего топлива ATJ. ВВС США, которые используют более 50 процентов всего потребляемого ВС США топлива, запланировали до конца 2012 года поддать сертификации все самолеты и вертолеты на предмет использования биотоплива. При этом, к 2016 году использование обычного топлива в ВВС США будет сокращено вдвое.
Кроме ВВС США свои программы для перехода на биотопливо разрабатывают также другие виды американских ВС. В середине марта Пентагоном представлена «дорожная карта» энергоэффективности войск. Согласно данного проекта, военное ведомство намерено в полевых условиях использовать солнечные батареи, и системы замкнутого цикла, которые как предполагается сведут к минимуму разницу по количеству потребляемых и производимых энергоресурсов.
В июле 2012 года ВВС США уже испытывали штурмовик A-10 Thunderbolt II с использованием смеси обычного и спиртосодержащего топлива ATJ. ВВС США, которые используют более 50 процентов всего потребляемого ВС США топлива, запланировали до конца 2012 года поддать сертификации все самолеты и вертолеты на предмет использования биотоплива. При этом, к 2016 году использование обычного топлива в ВВС США будет сокращено вдвое.
Кроме ВВС США свои программы для перехода на биотопливо разрабатывают также другие виды американских ВС. В середине марта Пентагоном представлена «дорожная карта» энергоэффективности войск. Согласно данного проекта, военное ведомство намерено в полевых условиях использовать солнечные батареи, и системы замкнутого цикла, которые как предполагается сведут к минимуму разницу по количеству потребляемых и производимых энергоресурсов.