Выбор зеркального цифрового фотоаппарата
Зеркальные цифровые фотоаппараты или Digital single-lens reflex camera (DSLR) – нужны тем, кто желает научиться делать фотографии: разбираться в понятиях «выдержка» и «диафрагма», делать снимки вручную, не особенно расчитывая на автоматику, хотя все модели имеют её, не говоря уж о последних моделях. Компаний-производителей, которые выпускают DSLR и оптику для них, совсем мало - около десяти. Почти все производят три вида моделей – любительские, полупрофессиональные и профессиональные, при этом у моделей одного уровня сходные параметры.
…С чего начать выбор?
…Во время приобретения «зеркалки» необходимо учесть проблему совместимости: фотоаппарат (body) от одного бренда не совместим со съёмным объективом, которые выпущены другими. И потому, выбрав определённый DSLR, владелец фотоаппарата невольно выберет компанию-производителя, с которой он будет связан в течении долгого времени.…
Комфортность использования
…Все DSLR, если сравнивать с компактными камерами, довольно тяжёлые и большие. И потому необходимо выбирать удобную камеру, обратить внимание на эргономичность устройства, определить тип видоискателя – обыкновенный оптический или Live View, который позволяет визирование по дисплею. Для начинающих фотографов полезно также наличие в аппарате предустановленных съёмочных режимов.…Эргономичность. Необходимо подержать в руках камеры различных брендов, оценить удобство расположения клавиш с кнопками управления (что для ручной съемки довольно важно), и попробовать сделать несколько фотоснимков.
…Видоискатель. Данное устройство позволит фотографу разглядеть будущее фото без малейших искажений ещё до нажатия на спуск. Оптический видоискатель цифровых зеркальных камер, как и традиционных, производит наводку через основной объектив; дисплей предназначен для просмотра снимков и управления фотокамерой. Электронный видоискатель - Live View - даст возможность визирования по дисплею, точно также, как это происходит с компактными цифровыми аппаратами. Фотокамеры с наиболее простым вариантом электронного визирования, когда зеркало поднято, изображение попадает на матрицу, и с неё подаётся на экран - будут удобными для снимков пейзажей или постановочных съёмок. Камеры с «контрастной медленной фокусировкой» - когда при поднятом зеркале изображение постоянно формируется на матрице и передаётся на экран дисплея - эффективны лишь в условиях хорошей освещённости. А самые функциональные считаются DSLR со вспомогательным фотосенсором.
…Предустановленные режимы съемки. Для тех, кто не имеет достаточного опыта съёмок DSLR камерами, стоит остановиться на моделях с предустановленными режимами съёмок. Эти режимы обыкновенно обладают характерным для компактных цифровых аппаратов набором: «портрет», «спорт», «ночной пейзаж» и иные. Профессиональные «зеркалки» такие режимы обыкновенно не имеют. Все 10-15 мегапиксельные фотокамеры обладают предустановленными режимами съёмок, но разные модели имеют их различное количество.
…
Матрица или фотосенсор (сенсор) фотоаппарата
…Главным образом, именно матрица ответственна за качество изображения. Матрица представляет из себя полупроводниковую пластинку, которая содержит большое число светочувствительных ячеек - пикселов, которые сгруппированы в строчки и столбцы. Целью данных ячеек - захватить свет и преобразовать его в электрические заряды, превращаемые процессором фотокамеры в изображение. Разнообразные фотосенсоры обладают своими особенностями, в связи с чем выбирая «зеркалку» стоит обратить внимание на пиксельное разрешение, размер и чувствительность матрицы, а также на её тип. Начинающие фотографы считают лучшим вариантом камеру с CCD-матрицей с системой защиты или очистки её от пыли.…Разрешение и размер матрицы
…Разрешение измеряют в мегапикселях, которые показывают, из какого числа пикселей состоит матрица. Чем большим разрешением обладает камера, тем выше будет качество снимков, тем более мелких подробностей сумеет отражать на своих снимках фотоаппарат. Но обосновывать свой выбор лишь на данном параметре вовсе не нужно, потому что размер матрицы не менее важен. Большая матрица примет больше света и даст меньше шумов.…
…Следовательно, если сравнить две фотокамеры с одинаковым размером матрицы, но различным разрешением, выбор стоит отдавать аппарату с меньшим разрешением матрицы, потому что это даст возможность получать более качественные снимки с большим числом оттенков.…
…В самых качественных DSLR устанавливаются фотосенсоры 24х36 мм, иначе говоря, их размеры приблизительно эквивалентны размеру кадра 35-миллиметровой плёнки. Более простые фотокамеры используют матрицы уменьшенных размеров. Чем меньше матрица, тем потенциально хуже получится качество изображения и большей глубина резкости изображаемого пространства.…
…Камера с размером фотосенсора 24х36 мм:
…
Фотоаппарат цифровой зеркальный 13 Мпикс Canon EOS 5D MII 24-105 F4 LIS USM…
…Чувствительность матрицы (ISO)…
…Обыкновенно изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности дают возможность делать чёткие снимки в сумерках или даже ночью, но при этом невозможно избежать появления цифрового шума. Сейчас появились DSLR с очень высокими, до десятков тысяч, ISO, но делать выбор фотокамеры, ориентируясь на данный параметр, имеет смысл лишь любителям репортёрских съёмок.
…Тип матрицы
…Сейчас в DSLR используют сенсоры двух типов: ПЗС (прибор с зарядовой связью, по-английски CCD - Charge-Coupled Device) и КМОП (комплиментарный металл-оксид-полупроводник, по-английски CMOS - Complementary-symmetry/Metal-Oxide Semiconductor). Они отличаются по уровню шумов. Лучшее качество изображения дадут КМОП-сенсоры последнего поколения, которыми снабжаются некоторые модели фотокамер, выпущенных после 2006 года. А качество изображения аппаратов с ПЗС-сенсорами будет лучше при более мощном процессоре фотокамеры. Важно заметить, что система шумоподавления процессора не только позволяет уменьшить шумы, которые возникают в сенсоре камеры, но и в состоянии повлиять на деталировку изображения, и его микроконтрастность.
…Защита и очистка фотосенсоров от пыли.
Пыль, которая с течением времени неизбежно появляется на матрице, может из-за увеличения шумов значительно ухудшать качество изображения. Потому, при выборе «зеркалки», необходимо обратить внимание на наличие системы защиты и очистки фотосенсора.
…
Объектив
…Качество объектива влияет на качество получаемого изображения – чёткость, резкость, а также отсутствие искажений. Для фотографов-любителей можно порекомендовать фотокамеры со среднефокусными вариообъективами, светосилой порядка 2,8 и системой автофокусировки.…Важными элементами объектива являются линзы с диафрагмой. Линзы ответственны за характер света, а диафрагма даёт возможность контролировать его количество. При выборе подходящего объектива, следует иметь в виду, что данные оптические устройства различаются по длине фокусного расстояния и по углу обзора, его изменениям (у вариообъективов) и количеству света, попадающего на матрицу - значению относительного отверстия (светосиле). Система автоматического (вместе с ручным) наведения на резкость - следующий параметр объектива, который может оказывать влияние на ваш выбор. Для фотографов-любителей можно порекомендовать фотокамеры со среднефокусными вариообъективами, светосилой порядка 2,8 и системой автофокусировки.
…Фокусное расстояние и светосила…
…Самыми распространенными объективами с углом обзора, который примерно соответствует углу обзора человеческого глаза, являются среднефокусные, 50-миллиметровые объективы. Данное фокусное расстояние даёт возможность эффективно фотографировать объекты, которые находятся как в одном метре от фотографа, так и в 10 метрах, и даже на значительно большем от него удалении. Для съёмок объёмных объектов с близкого расстояния применяют короткофокусные (широкоугольные) объективы - с длиной фокусного расстояния от 10 до 35 мм. А для снимков с отдалённых объектов предназначаются длиннофокусные объективы (телеобъективы), с фокусным расстоянием до 300 мм. Но в настоящее время необходимости выбора какого-либо из предложенных типов объективов вовсе нет: компании-производители начали делать объективы с меняющимся фокусным расстоянием - так называемой системой «зум». Но нужно заметить, что совсем не каждый вариообъектив обладает хорошей светосилой на всех фокусных расстояниях «зума», а для выбора оптимального объектива нужно иметь в виду также данный параметр.
…Светосила характеризуется количеством света, передаваемым объективом на матрицу. Определена она диафрагменным числом, которое отвечает за количество света, пропускаемое объективом. Чем ниже такое диафрагменное число, тем больше светосила объектива. К примеру, объектив с диафрагменным числом 2,8 пропускает больше света, чем с диафрагмой 3,5. Выбирая объектив, следует учитывать, что при одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой даст возможность делать съёмки при более коротких выдержках.
…Широкоугольные вариообъективы:
……
Объектив для зеркального фотоаппарата Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
…Среднефокусные вариообъективы:
…
Объектив для фотоаппарата Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM | Объектив для фотоаппарата Canon EFS17-55 2.8 IS USM |
…Варио-телеобъективы:
…
Объектив для фотоаппарата Canon EF70-200mm f/4 L USM | Объектив для фотоаппарата Sony SAL55200-2 F4-5.6 SAM II | Объектив для фотоаппарата Canon EF 75-300MM 4-5.6 III USM |
…Суперварио объективы:
…
Объектив для фотоаппарата Sony SAL16105 F3.5-5.6 | Объектив для фотоаппарата Sony SAL18250 F3.5-6.3 |
…Среднефокусные объективы:
…
Объектив для фотоаппарата Canon EF50mm f/1.4 USM | Объектив для фотоаппарата Canon EF50mm f/1.8 II | Объектив для фотоаппарата Sony SAL50F14 F1.4 |
…Автофокус
…Эту автоматическую систему наведения на резкость, которая обозначается аббревиатурой AF, используют многие цифровые зеркальные фотоаппараты. Одним из наиважнейших её параметров - является быстродействие, определяемое, в основном, механикой объектива. Сейчас распространены два вида приводов, которые сдвигают при фокусировке линзы - «отверточный», при котором элементы размещены в корпусе фотоаппарата, и ультразвуковой. Высокоскоростной и бесшумный ультразвуковой двигатель встраивается в объектив, что даёт возможность совместного использования и автоматической, и ручной фокусировки. Именно потому данная технология получила самое большое распространение в серьёзной любительской и профессиональной технике.…
…Главным условием работы автофокуса - является достаточная яркость объекта съёмки и наличие на нём контрастных элементов. Выбирая камеру для съёмок в помещении или в темноте следует обращать внимание на «зеркалки» с системой подсветки автофокуса. Для этого в фотокамере (или в корпусе внешних фотовспышек) размещают специальную лампу, которая вспыхивает во время нажатия наполовину кнопки «спуск затвора», иначе говоря в самом начале работы системы автофокуса. Некоторые фотокамеры используют для этого встроенную фотовспышку в специальном «стробоскопическом» режиме. Для самого надёжного принятия решения система подсветки автофокуса рисует на объекте контрастную «сетку».…
…Выбирая фотокамеру для съёмок спортивных соревнований или животных следует обращать внимание на современные DSLR с интеллектуальными алгоритмами работы системы автофокуса.…
…Зеркальные фотоаппараты с ультразвуковым приводом:
…
Объектив для фотоаппарата Canon EF70-200mm f/4 L USM | Объектив для фотоаппарата Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM | Объектив для фотоаппарата Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM |
…
Стабилизаторы изображения
Это устройства, которые призваны устранять смазывание картинки в результате дрожания рук во время фотографирования при достаточно больших выдержках или при большом зуме. Выбирая фотокамеру нужно учесть, что в «зеркалках» применены системы стабилизации двух видов — с подвижным элементом внутри объектива (оптическая) или с подвижной матрицей внутри корпуса фотоаппарата (технология anti-shake). Последняя технология даёт возможность использовать любую оптику, и в связи с этим более удобна.……Оптическая стабилизация основывается на том, что подвижный стабилизирующий элемент встраивается в объектив. Данная система чрезвычайно эффективна, особенно при длинных фокусных расстояниях, но она делает более дорогим объектив и несколько снижает его светосилу.…
…При технологии anti-shake подвижным элементом является сама матрица. Главным преимуществом данной системы является независимость от объектива стабилизации.
…
Скорость работы
Одним из главных преимуществ цифровых «зеркалок» перед компактными фотокамерами является скорость работы. Наиболее простые DSLR могут делать по 3 кадра в секунду, а профессиональные модели — способны снимать до 8.5 кадров. По существу цифровые зеркальные камеры характеризирует быстрая работа процессора обработки изображения, большой буфер памяти и высокая скорость самого процесса съёмки. Соответственно, выбирая камеру для съёмок спортивных состязаний или животных стоит ориентироваться на наиболее высокие показатели скорости и наибольший объём буфера, тогда как создание художественных снимков данных показателей не требует.……Время готовности к работе - это время, которое необходимо фотокамере для включения, после чего можно приступать к съёмкам. Наиболее мощные профессиональные DSLR умею.т демонстрировать готовность к работе практически сразу же после включения. Полупрофессиональными камерами на включение тратятся доли секунды.…
…Скорость срабатывания затвора - это то время, которое необходимо для получения фотографии после нажатия кнопки спуска. В цифровых зеркальных фотокамерах оно может составлять доли секунды, в зависимости от модели и степени профессиональности камеры, но задержка практически мало ощутима. Ресурс затвора у любительских «зеркалок», обычно, ограничивается 20 тысячами гарантированных срабатываний затвора, у полупрофессиональных и профессиональных камер он на много больший и превышает сотни тысяч срабатываний.…
…Буфер памяти в DSLR используют для хранения снимков во время съёмок, что даёт возможность продолжения фотосессии в то время, когда фотокамера ещё обрабатывает изображения. Время, за которое изображение будет записано на карточку памяти, значительно превышает время записи в буфер. Это означает, что обладатель такой фотокамеры имеет возможность ведения непрерывной съёмки с большой скоростью вплоть до заполнения буфера и не тратить время на ожидание обработки изображений. В высокоскоростных фотокамерах буфер памяти имеет достаточно большой объем, что даёт возможность ведения непрерывной съёмки со скоростью до 8 кадров в секунду.
…
Дополнительные возможности дооснащения камеры
Имеются ввиду разнообразные фотоаксессуары, существенно расширяющие возможности съёмки и хранения полученных изображений: съёмные фотовспышки, бленды и светофильтры, штативы, дополнительные карты памяти. Можно их выбирать и во время покупки фотокамеры, и позднее, когда понадобится использовать определённое устройство.……Фотовспышки
…Каждый фотоаппарат снабжают для подсветки переднего плана встроенной маломощной вспышкой. Кроме того, вспышки снабжают различными функциями для подавления эффекта красных глаз и т.п. Для подключения внешних вспышек фотокамеры снабжаются специальным контактом - «горячим башмаком». Внешняя фотовспышка даёт возможность фотографам при постановочной съёмке избежать трудоёмкой установки стационарного освещения и не быть зависимым от естественного освещения в «полевых» условиях, что особенно важно репортёрам.…
…Выбирая вспышку необходимо учесть силу вспышки и угол рассеивания. Сила вспышки исчисляют в метрах при светочувствительности ISO 100 и фиксированном фокусном расстоянии. Это значит, что вспышку с силой, к примеру, 58 метров, можно эффективно использовать в пределах указанного расстояния. Угол рассеивания описывает оптимальное световое покрытие области кадра. Профессиональные вспышки дают возможность регулировать угол рассеивания и, таким образом, экономят энергию аккумуляторов фотоаппарата. Кроме того в профессиональных вспышках имеется головка осветителя, отклоняемая, как по вертикали, так и по горизонтали. Некоторые современные вспышки применяют многозонные датчики, которые за счёт функции «предвспышка» дают возможность дозирования света ещё более точно.…
…Бленды и светофильтры…
…Бленда (от немецкого слова «заслонять») - это аксессуар для фотообъектива или часть его оправы, предназначенная для борьбы с бликами и паразитной засветкой во время съёмок в сложных условиях освещения, к примеру, почти против солнца.…
…Светофильтры - это полупрозрачные крышки, закрепляемые на объективе камеры, предназначенные или для создания специальных эффектов, или для смягчения трудных условий съёмок. В распоряжении фотографов имеется множество типов светофильтров, однако, на начальном этапе стоит выбирать те, которые могут оказывать значительное влияние на качество съёмок: защитный, поляризационный, нейтральный градиентный или софт-фильтр.…
…Защитный светофильтр предназначается для защиты переднего стекла объектива от пыли, грязи, царапин, капель дождя и случайных отпечатков пальцев. Поляризационный светофильтр даст возможность избавления от бликов на различных поверхностях и (в определённых ситуациях) затемнения неба. Нейтральный градиентный светофильтр позволяет получить корректно экспонированное изображение пейзажа с детально проработанным небом. А софт-фильтр, предназначается для смягчения изображения, и весьма полезен во время съёмки портрета.…
…Штативы…
…Это переносные опоры, которые призваны обеспечивать точность наведения фотоаппарата при сохранении его положения во время работы. По существу, штатив - это складной треножник со штативной головкой, к которой прикрепляют камеру. Имеется несколько типов штативных головок, что необходимо учитывать при выборе подходящего штатива. Панорамная головка даёт возможность очень точного наведения камеры на объект, и применяется при панорамировании. С её помощью довольно удобно делать съёмки неподвижных объектов. Для съёмок подвижных объектов удобным будет использование штатива с шаровой головкой.…
…Рельсовая головка предназначается для макросъёмок. Она даёт возможность сдвигать фотокамеру вперёд-назад с точностью до миллиметра: когда объект по размеру сравним с негативом, подобный способ наведения на резкость удобней, чем использование кольца фокусировки на объективе.…
…При закреплённой на штативе фотокамере, съёмку можно производить и дистанционно, использовав функцию «автоспуск», при помощи спускового тросика или пульта дистанционного управления.…
…Карты памяти…
…Во многом скорость работы зеркальной фотокамеры будет зависить от возможности используемой карты памяти. В DSLR-камерах применяют карты Compact Flash (CF), Secure Digital (SD) и Memory Stick (MS).…
…В связи с тем, что для зеркальных фотокамер очень важна скорость обмена данными, для аппаратов с поддержкой SD будет лучше использовать карты SDHC Class 6 или выше. Если фотокамера работает с Compact Flash, рекомендуется приобретение карт памяти с поддержкой стандарта UltraDMA (обыкновенно такие карты памяти имеют маркировку 266x или выше). Для зеркальных фотокамер Sony удобнее использовать карты памяти Memory Stick Duo / Pro Duo. Для повседневных съёмок обыкновенно достаточно ёмкости в 4 гигабайта, но оптимальным объёмом считается карта памяти в 8 гигабайт (особенно при съёмках не только в формате JPEG, но и в RAW).