Путешествие с Линдой Шепперд
Сновидения - это «зеркало» внутреннего мира человека… Они дают нам более цельную картину нашей многогранной личности… - мягкий женский голос, как бы, звучит под самым куполом темного зала. Полумрак совершенно укрывает стены; легкое лунное сияние существует только в центре. И из этого сияния проявляется обладательница голоса – Линда Шепперд.
- Поэтому собственные сны стоит исследовать. Однако, чтобы изучать их, необходимо записывать и запоминать, - с этими словами она протягивает Дневник сновидений и опять отходит в полумрак.
Растущее в центре сияние высвечивает большой аквариум. В руках Линды появляется очередной дневник, но уже исписанный. Тонкие пальцы ловко вырывают страницы и кидают их в воду. Рыбки всего аквариума устремляются кверху.
- Поэтому собственные сны стоит исследовать. Однако, чтобы изучать их, необходимо записывать и запоминать, - с этими словами она протягивает Дневник сновидений и опять отходит в полумрак.
Растущее в центре сияние высвечивает большой аквариум. В руках Линды появляется очередной дневник, но уже исписанный. Тонкие пальцы ловко вырывают страницы и кидают их в воду. Рыбки всего аквариума устремляются кверху.
- Сны подобны рыбкам в воде: когда их прикармливаешь, они начинают собираться на поверхности ко времени кормежки. Подойдите ближе, загляните…
(Здесь и далее курсивом выделены цитаты из книги Линды Шепперд «Загляни в свои сны»)
Поверхность воды в аквариуме бурлит от множества собравшихся наверху рыб, начинает закручиваться в водоворот и… рисует четкую картину: тропинка упирается в одноэтажный домик с двускатной крышей.
- Смотрите, смотрите, это Ваш сон!
Неброское, скромное сооружение с аккуратными окошками кажется знакомым. Даже наличники на окнах какие-то «свои».
- Во сне дом (комната) часто отражает наше понимание своего «Я», ощущение своей ценности, сознание своих достоинств, - тихо, стараясь не отвлекать, произносит Линда. – А теперь войдите внутрь.
- В аквариум?
- Нет. В Дом во сне.
Дверь легко открывается одной лишь силой воображения. Вот кухня, на которой хозяйничает какой-то ребенок.
- Образ кухни ассоциируется с рождением и взрослением.
Коридор ведет в гостиную, где уже кого-то ждут друзья. На глаза попадаются стоящие на полках и столе любимые вещицы.
- В гостиной «собирается» то, что близко сердцу.
Сквозь приоткрытую дверь видна уютная спальня.
- Каждая комната в Доме что-то символизирует. Спальня – наше понимание отдыха, спокойствия. Туалет – образ наших инстинктов. Ванная – место для очищения и оздоровления.
Едва дверь Дома закрывается за спиной, как сознание вдруг с испугом замечает, что больше нет ни темного зала, ни аквариума, а есть дом… тропинка… трава, с которой уже исчезла изморось… небо, на котором появилось солнце…
- Погода отражает настроение и предчувствия, - ненавязчиво подсказывает Линда.
Из-за угла доносится шум двигателя и во двор въезжает автомобиль. На месте водителя никого нет, а машина, словно приглашая сесть за руль, останавливается у самых ступеней. Но не притягивает кресло водителя! Почему-то хочется сесть на велосипед, стоящий у забора. И ноги сами уже идут к нему.
- Транспорт символизирует темп жизни, а управление транспортом – владение ситуацией в жизни.
Асфальтовая дорога бежит под колеса. Велосипед не скрипит, катится легко – ехать на нем одно удовольствие. Линда в автомобиле тоже не спешит, едет рядом, колесо в колесо. Справа появляется большой указатель «Национальный парк чувств и инстинктов». Тишину парка вдруг вспарывает тигриный рык.
- Будьте здесь повнимательнее, - предупреждает Линда, - размер существ, манера их поведения, речь выражают наши чувства и инстинкты.
За спиной слышится треск ломающихся кустов и глухое рычание. Страх окатывает волной и заставляет бешено крутить педали. Поворот, второй, третий… Все тот же страх заставляет оглянуться…
- Осторожнее! – кричит Линда.
Но поздно. Велосипед врывается в стену Огня. Удивительно, но колыхающиеся красно-синие языки пламени совсем не обжигают. Их объятия почти неощутимы, но тело согревается изнутри.
- Не бойтесь, - спешит успокоить догнавшая Линда. – В сновидениях огонь может являться символом духовной энергии, это творческая энергия.
Тело наполняется силой и энергией. Но танцующее пламя вызывает головокружение. Дальше ехать на велосипеде уже не возможно. Линда тоже останавливает машину, хватает за руку и тащит куда-то в сторону.
Чистое озеро появляется также внезапно, неожиданно, но вода сразу остужает тело и душу, окружает покоем…
- Вода – символ чувств, символ чистоты и очищения.
Но отсутствие опоры под ногами постепенно начинает тревожить. Взгляд все чаще и чаще обращается на близкий берег – скалу с широкими уступами. Тянет туда. Лишь там можно чувствовать себя в полной уверенности.
Линда следом выбирается, не забывая при этом пояснить:
- Почва под ногами характеризует ощущение собственной безопасности и уверенности в себе.
Каменные ступени выводят на широкое плато. Как изменчиво настроение? Этот пятачок тверди уже не устраивает - манит к себе открывшийся с высоты простор. Хочется свободы! Не устоять против этого зова. Нога делает шаг в бездну…
Неведомая сила подхватывает тело и уносит в облака. Голос Линды доносится из тумана:
- Воздух символизирует свободу, независимость, раскованность.
В какой-то миг сознание замечает, что не тело несется сквозь облака, а облака набегают, кружатся перед глазами … подобно водовороту … в аквариуме с рыбками.
Все тот же темный зал. И Линда по-прежнему в светлом круге рядом с аквариумом.
- Думаю, теперь Вы согласитесь, что сновидение – это не нагромождение пустых образов, - произносит она скорее утвердительно, чем вопросительно. – Это сложный мир образов, порождаемых бессознательным. Разгадав его, можно освободить чувственный и творческий потенциал, который заблокирован нашим рационализмом.
- Но как разобраться в этом сложном мире символов?
- Надо стать хозяином этого мира! – громко и торжественно говорит Линда. – Идти в этот мир и действовать в нем, чтобы потом управлять им! Для этого можно взять на вооружение метод контролируемого образа или активного воображения, который позволяет сновидцу стать активным участником сновидения, не оставаясь более наблюдателем. Войдите в сновидение по-хозяйски.
И снова вода в аквариуме начинает кружиться, рисуя уже знакомую картину. Вдохновленное воображение решительно перекрашивает Дом в любимый цвет, переставляет мебель, наполняя комнаты новой жизнью. Во дворе все тот же автомобиль – отлично! Теперь он послушно несется по ровной дороге. Дикий тигр, затаившийся в кустах, одним желанием оказывается превращен в большую домашнюю кошку… А четыре стихии встречают по-доброму, наполняя энергией, уверенностью, легкостью…
- Ну как? – возвращает в темный зал голос Линды.
- Это был лучший сон!
- Но существует еще одна техника взаимодействия: метод «пустого стула» или гештальт-метод. При этом методе вычленяются отдельные фрагменты материала сновидения, а затем с ними работают, как бы помещая их в определенное пространство посредством воображения (скажем, на место пустого стула).
В руках Линды вдруг появляется толстый рулон, который она одним легким движением раскатывает на полу, открывая взору холст с рисунком какого-то сюрреалиста. Сюжет картины абсолютно непонятен.
- Да, сюжет загадочен, - подтверждает мысли Линда, - но ведь символы в отдельности о чем-то говорят!
Она берет в руки ножницы и начинает беспощадно кроить холст. Вырезав отдельный элемент, вешает его на спинку стула…
- Этот кусочек из Вашего сновидения. Посмотрите на него внимательно. Что он означает? Почему он появился в картине? Какой несет смысл?
И вдруг эта часть холста … оживает, становится объемной и разговорчивой. С ней можно беседовать! Ей можно задавать вопросы!
Следующим на стуле оказывается кусок с изображением черного крыла. После нескольких секунд созерцания он начинает быстро расти, превращаясь в огромного ВОРОНА. Один взгляд его вызывает в душе какой-то животный страх, желание спрятаться, скрыться. Ворон, щелкнув клювом, расправляет крылья – и ноги мчат прочь, не разбирая в темноте дороги. Птица-Тень шумно срывается со спинки стула – и паника готова сжечь мозг.
Глаза успевают заметить светлую полосу щели, и в следующую секунду тело протискивается в… другой зал. В нем два стола. На одном лежит рожающая женщина, на другом стоит гроб. Роженица, приподнявшись на локтях, встречает вопросом:
- Тебя сюда Тень привела?
- Ворон гнался…
Из гроба поднимается копия роженицы.
- Можно было и не убегать. Надо было спросить Ворона, что ему нужно. Он бы сюда и привел.
Мысли в голове превращается в хаос.
- Но почему?
- Потому что это комната Перемен! – сестры-близнецы отвечают хором.
Сзади на плечо ложится чья-то рука, и тело вздрагивает от испуга.
- Это я, - успокаивает Линда. – Это действительно комната Перемен. Сновидения о рождении связаны в новым витком в жизни, с открытием новых качеств. Смерть – символ изменений, процесс трансформации.
- А Тень?
- Тень – это скрытые и неприемлемые по общественным нормам аспекты личности, это вырвавшиеся на волю инстинкты и созидательные импульсы. Благоразумно не убегать от нашей непрожитой жизни, а повернуться к ней лицом и поприветствовать новый поток энергии. Выйди навстречу ей.
Едва сознание соглашается на это, как на месте узкой щели оказывается широкий арочный проход. А за ним – нет, не прежний темный зал – за ним разливается теплый неяркий свет Нового…
(Здесь и далее курсивом выделены цитаты из книги Линды Шепперд «Загляни в свои сны»)
Поверхность воды в аквариуме бурлит от множества собравшихся наверху рыб, начинает закручиваться в водоворот и… рисует четкую картину: тропинка упирается в одноэтажный домик с двускатной крышей.
- Смотрите, смотрите, это Ваш сон!
Неброское, скромное сооружение с аккуратными окошками кажется знакомым. Даже наличники на окнах какие-то «свои».
- Во сне дом (комната) часто отражает наше понимание своего «Я», ощущение своей ценности, сознание своих достоинств, - тихо, стараясь не отвлекать, произносит Линда. – А теперь войдите внутрь.
- В аквариум?
- Нет. В Дом во сне.
Дверь легко открывается одной лишь силой воображения. Вот кухня, на которой хозяйничает какой-то ребенок.
- Образ кухни ассоциируется с рождением и взрослением.
Коридор ведет в гостиную, где уже кого-то ждут друзья. На глаза попадаются стоящие на полках и столе любимые вещицы.
- В гостиной «собирается» то, что близко сердцу.
Сквозь приоткрытую дверь видна уютная спальня.
- Каждая комната в Доме что-то символизирует. Спальня – наше понимание отдыха, спокойствия. Туалет – образ наших инстинктов. Ванная – место для очищения и оздоровления.
Едва дверь Дома закрывается за спиной, как сознание вдруг с испугом замечает, что больше нет ни темного зала, ни аквариума, а есть дом… тропинка… трава, с которой уже исчезла изморось… небо, на котором появилось солнце…
- Погода отражает настроение и предчувствия, - ненавязчиво подсказывает Линда.
Из-за угла доносится шум двигателя и во двор въезжает автомобиль. На месте водителя никого нет, а машина, словно приглашая сесть за руль, останавливается у самых ступеней. Но не притягивает кресло водителя! Почему-то хочется сесть на велосипед, стоящий у забора. И ноги сами уже идут к нему.
- Транспорт символизирует темп жизни, а управление транспортом – владение ситуацией в жизни.
Асфальтовая дорога бежит под колеса. Велосипед не скрипит, катится легко – ехать на нем одно удовольствие. Линда в автомобиле тоже не спешит, едет рядом, колесо в колесо. Справа появляется большой указатель «Национальный парк чувств и инстинктов». Тишину парка вдруг вспарывает тигриный рык.
- Будьте здесь повнимательнее, - предупреждает Линда, - размер существ, манера их поведения, речь выражают наши чувства и инстинкты.
За спиной слышится треск ломающихся кустов и глухое рычание. Страх окатывает волной и заставляет бешено крутить педали. Поворот, второй, третий… Все тот же страх заставляет оглянуться…
- Осторожнее! – кричит Линда.
Но поздно. Велосипед врывается в стену Огня. Удивительно, но колыхающиеся красно-синие языки пламени совсем не обжигают. Их объятия почти неощутимы, но тело согревается изнутри.
- Не бойтесь, - спешит успокоить догнавшая Линда. – В сновидениях огонь может являться символом духовной энергии, это творческая энергия.
Тело наполняется силой и энергией. Но танцующее пламя вызывает головокружение. Дальше ехать на велосипеде уже не возможно. Линда тоже останавливает машину, хватает за руку и тащит куда-то в сторону.
Чистое озеро появляется также внезапно, неожиданно, но вода сразу остужает тело и душу, окружает покоем…
- Вода – символ чувств, символ чистоты и очищения.
Но отсутствие опоры под ногами постепенно начинает тревожить. Взгляд все чаще и чаще обращается на близкий берег – скалу с широкими уступами. Тянет туда. Лишь там можно чувствовать себя в полной уверенности.
Линда следом выбирается, не забывая при этом пояснить:
- Почва под ногами характеризует ощущение собственной безопасности и уверенности в себе.
Каменные ступени выводят на широкое плато. Как изменчиво настроение? Этот пятачок тверди уже не устраивает - манит к себе открывшийся с высоты простор. Хочется свободы! Не устоять против этого зова. Нога делает шаг в бездну…
Неведомая сила подхватывает тело и уносит в облака. Голос Линды доносится из тумана:
- Воздух символизирует свободу, независимость, раскованность.
В какой-то миг сознание замечает, что не тело несется сквозь облака, а облака набегают, кружатся перед глазами … подобно водовороту … в аквариуме с рыбками.
Все тот же темный зал. И Линда по-прежнему в светлом круге рядом с аквариумом.
- Думаю, теперь Вы согласитесь, что сновидение – это не нагромождение пустых образов, - произносит она скорее утвердительно, чем вопросительно. – Это сложный мир образов, порождаемых бессознательным. Разгадав его, можно освободить чувственный и творческий потенциал, который заблокирован нашим рационализмом.
- Но как разобраться в этом сложном мире символов?
- Надо стать хозяином этого мира! – громко и торжественно говорит Линда. – Идти в этот мир и действовать в нем, чтобы потом управлять им! Для этого можно взять на вооружение метод контролируемого образа или активного воображения, который позволяет сновидцу стать активным участником сновидения, не оставаясь более наблюдателем. Войдите в сновидение по-хозяйски.
И снова вода в аквариуме начинает кружиться, рисуя уже знакомую картину. Вдохновленное воображение решительно перекрашивает Дом в любимый цвет, переставляет мебель, наполняя комнаты новой жизнью. Во дворе все тот же автомобиль – отлично! Теперь он послушно несется по ровной дороге. Дикий тигр, затаившийся в кустах, одним желанием оказывается превращен в большую домашнюю кошку… А четыре стихии встречают по-доброму, наполняя энергией, уверенностью, легкостью…
- Ну как? – возвращает в темный зал голос Линды.
- Это был лучший сон!
- Но существует еще одна техника взаимодействия: метод «пустого стула» или гештальт-метод. При этом методе вычленяются отдельные фрагменты материала сновидения, а затем с ними работают, как бы помещая их в определенное пространство посредством воображения (скажем, на место пустого стула).
В руках Линды вдруг появляется толстый рулон, который она одним легким движением раскатывает на полу, открывая взору холст с рисунком какого-то сюрреалиста. Сюжет картины абсолютно непонятен.
- Да, сюжет загадочен, - подтверждает мысли Линда, - но ведь символы в отдельности о чем-то говорят!
Она берет в руки ножницы и начинает беспощадно кроить холст. Вырезав отдельный элемент, вешает его на спинку стула…
- Этот кусочек из Вашего сновидения. Посмотрите на него внимательно. Что он означает? Почему он появился в картине? Какой несет смысл?
И вдруг эта часть холста … оживает, становится объемной и разговорчивой. С ней можно беседовать! Ей можно задавать вопросы!
Следующим на стуле оказывается кусок с изображением черного крыла. После нескольких секунд созерцания он начинает быстро расти, превращаясь в огромного ВОРОНА. Один взгляд его вызывает в душе какой-то животный страх, желание спрятаться, скрыться. Ворон, щелкнув клювом, расправляет крылья – и ноги мчат прочь, не разбирая в темноте дороги. Птица-Тень шумно срывается со спинки стула – и паника готова сжечь мозг.
Глаза успевают заметить светлую полосу щели, и в следующую секунду тело протискивается в… другой зал. В нем два стола. На одном лежит рожающая женщина, на другом стоит гроб. Роженица, приподнявшись на локтях, встречает вопросом:
- Тебя сюда Тень привела?
- Ворон гнался…
Из гроба поднимается копия роженицы.
- Можно было и не убегать. Надо было спросить Ворона, что ему нужно. Он бы сюда и привел.
Мысли в голове превращается в хаос.
- Но почему?
- Потому что это комната Перемен! – сестры-близнецы отвечают хором.
Сзади на плечо ложится чья-то рука, и тело вздрагивает от испуга.
- Это я, - успокаивает Линда. – Это действительно комната Перемен. Сновидения о рождении связаны в новым витком в жизни, с открытием новых качеств. Смерть – символ изменений, процесс трансформации.
- А Тень?
- Тень – это скрытые и неприемлемые по общественным нормам аспекты личности, это вырвавшиеся на волю инстинкты и созидательные импульсы. Благоразумно не убегать от нашей непрожитой жизни, а повернуться к ней лицом и поприветствовать новый поток энергии. Выйди навстречу ей.
Едва сознание соглашается на это, как на месте узкой щели оказывается широкий арочный проход. А за ним – нет, не прежний темный зал – за ним разливается теплый неяркий свет Нового…
Источник: портал "сны и сновидения".