Археологи обнаружили «пещерное кино»
Французскими археологами обнаружено доказательство выражения доисторическими художниками в наскальной живописи движения при помощи изображения на рисунке элементов анимации.
Авторы анализировали наскальные рисунки из пещер Шове и Ла Бом Латрон (La Baume Latrone). На 53 рисунках, найденных в 12-ти пещерах обнаружены элементы анимации. Эти элементы исследователями разделены на три различных способа передачи движений.
Для передачи первого типа движения древние люди рисовали тигров, бизонов, и антилоп таким образом, чтобы эти животные изображались на том же самом рисунке в различных позах, которые представляли различные фазы движения. Животные были нарисованы с множеством голов, ног и хвостов, которые представляли различные «стоп-кадры» при движении.
Для передачи второго типа движения художники из палеолита рисовали разнличые позы животных в серии последовательных рисунков. Примерно так, как это делается в комиксах или, к примеру, в режиссёрских набросках.
Но самым интересным оказалось, когда археологи реконструировали найденные костяные и каменные диски, на различных сторонах которых были изображены разнообразные позы животных. В центре этих дисков проделывали отверстие, куда потом вставляли сухожилия, при растяжении которых диски вращались, и при этом создавалась иллюзия движения.
Средний возраст исследуемых изображений составляет не менее 30-ти тысяч лет. И можно считать, что данный способ являлся пусть примитивным, но всё же самым ранним способом в истории человечества кинематографа.
Для передачи первого типа движения древние люди рисовали тигров, бизонов, и антилоп таким образом, чтобы эти животные изображались на том же самом рисунке в различных позах, которые представляли различные фазы движения. Животные были нарисованы с множеством голов, ног и хвостов, которые представляли различные «стоп-кадры» при движении.
Для передачи второго типа движения художники из палеолита рисовали разнличые позы животных в серии последовательных рисунков. Примерно так, как это делается в комиксах или, к примеру, в режиссёрских набросках.
Но самым интересным оказалось, когда археологи реконструировали найденные костяные и каменные диски, на различных сторонах которых были изображены разнообразные позы животных. В центре этих дисков проделывали отверстие, куда потом вставляли сухожилия, при растяжении которых диски вращались, и при этом создавалась иллюзия движения.
Средний возраст исследуемых изображений составляет не менее 30-ти тысяч лет. И можно считать, что данный способ являлся пусть примитивным, но всё же самым ранним способом в истории человечества кинематографа.