История появления букета
Традиция составления цветочных композиций появилась в глубокой древности в качестве не столько эстетических ощущений людей, сколько с религиозными обрядами. Расцвет каждой весной цветочных бутонов символизировал бесконечный возрождающий природный цикл, и в связи с этим, незыблемость мироздания и уверенность в будущем.
Наиболее ранней формой композиции цветов в Европе является венок, который, из-за своей округлой формы, считающейся у древних греков и римлян совершеннейшей формой, символизирует принадлежность к жизни богов. Именно венок, судя по росписям, сохранившихся на античных вазах, являлся настоящим украшением древних празднеств. Алтари и храмы при проведении торжественных церемоний, а также древние колесницы украшались венками из роз, лавра, самшита и виноградной лозы.
Со временем у людей изменялись эстетические предпочтения, в связи с чем изменялись также и формы цветочных композиций. К примеру, христианским теологом Тертуллианом доказывалось в конце II – начале III в.н.э., что свободно расставленными цветами создаются более естественные композиции, чем это получается при вычурных цветочных комбинациях. такой взгляд теолога опирался на убеждениях ранних христиан в необходимости развития «чистого искусства», не основанного на роскоши или искусственности.
Неотъемлемой частью средневекового искусства является христианская символика. К примеру, цветы в алтарных композициях готических соборов, символизируют христианские образы. Подобные композиции были всегда достаточно лаконичными. В них использовались 1-2 цветка, тянущиеся кверху на длинных стеблях. Строгость такой формы совершенно отрицала античную эстетику с её роскошью и изобилием.
Только в XIV в. во Франции появилась совершенно новая форма цветочной композиции, которую французы назвали «букет», что в переводе с французского значит «красивая группа срезанных и собранных вместе цветов». Именно в то время возникла традиция украшения невесты венком из белых роз, которые символизировали невинность и чистоту. Букеты начали также использовать в качестве украшений церковных, а также светских помещений. Небольшие букетики с мелкими и душистыми цветочками, такими, как ландыши и фиалки – крепились к одежде, головным уборам, и прическам женщин.
Официальным стилем Франции времени правления Людовика XIV в XVII в. было барокко. Цветочные аранжировки этого стиля изобиловали большим количеством цветов – ирисов, роз, маков, пионов, ноготков – с добавкой различных декоративных элементов, изготовленных из шёлка бабочек или птичек. Такие композиции ставились в вазы – форфоровые, яшмовые, бирюзовые, сердоликовые с преобладающим цветом теплых оттенков: золотистых, красных, оранжевых.
После барокко в Европе получил популярность стиль рококо, который был вызван заинтерресованностью восточным искусством. В цветочных композициях начала использоваться асимметрия, получил применение особенный декоративный элемент «рокайль», который произошёл от формы ракушки. Букет того времени стал более легким и изящным, и отличался мягкими и плавными линиями. А популярностью пользовались гвоздики, ландыши, лютики и пионы.
Восемнадцатый век принёс полпулярность таким цветам, как маки, сирень, анемоны и ирисы, из которых французы в основном составляли букеты. В использование вошли бледно-розовые, голубые, светло–зеленые, желтые оттенки цветов. При составлении букетов широко пользовались плодами винограда, айвы, граната, а также не обходились без ваз, выполненных из мрамора, хрусталя или серебра.
В Италии тем временем появились японские наколки для крепления цветов и растений, которые назывались кендзана. В Англии был опубликован трактат «Анализ красоты», где были предложены пропорции построения букета. Знаменитая «линия Хогарта» позволяла составлять букет таким образом, чтобы он лучше был воспринят зрителем.
Австрийцы в первой половине XIX в. ввели свой стиль - «бидермейер». Это был круглый букет купольной формы, который по строению напоминал цветок розы. Букет составлялись, как из живых цветов, так и из сухоцветов, а также искусственных цветов, различных бусинок, сухих плодов и трав. В качестве держателя использови портбукет, который отделывали атласом или бархатом, и вкладывали такой букет в кружевную или бумажную манжетку.
В XIX веке англичане привнесли в моду романтичный букет округлой формы, составленный из нежных весенних цветов. Из Америки пришёл свой собственный стиль, который заимствовал 3 основные линии икебаны, а также большое количество цветов, которые характерны для европейских аранжировок.
XX в. привнёс в моду стиль «ретро» с характерными формами пирамид, овалов, шаров, треугольников с большим количеством растений, а также искусственных и сухих цветов, травы и перьев. История букета на этом не заканчивается. Она продолжается и развивается, совершенствуя формы и цветовые композиции.
Со временем у людей изменялись эстетические предпочтения, в связи с чем изменялись также и формы цветочных композиций. К примеру, христианским теологом Тертуллианом доказывалось в конце II – начале III в.н.э., что свободно расставленными цветами создаются более естественные композиции, чем это получается при вычурных цветочных комбинациях. такой взгляд теолога опирался на убеждениях ранних христиан в необходимости развития «чистого искусства», не основанного на роскоши или искусственности.
Неотъемлемой частью средневекового искусства является христианская символика. К примеру, цветы в алтарных композициях готических соборов, символизируют христианские образы. Подобные композиции были всегда достаточно лаконичными. В них использовались 1-2 цветка, тянущиеся кверху на длинных стеблях. Строгость такой формы совершенно отрицала античную эстетику с её роскошью и изобилием.
Только в XIV в. во Франции появилась совершенно новая форма цветочной композиции, которую французы назвали «букет», что в переводе с французского значит «красивая группа срезанных и собранных вместе цветов». Именно в то время возникла традиция украшения невесты венком из белых роз, которые символизировали невинность и чистоту. Букеты начали также использовать в качестве украшений церковных, а также светских помещений. Небольшие букетики с мелкими и душистыми цветочками, такими, как ландыши и фиалки – крепились к одежде, головным уборам, и прическам женщин.
Официальным стилем Франции времени правления Людовика XIV в XVII в. было барокко. Цветочные аранжировки этого стиля изобиловали большим количеством цветов – ирисов, роз, маков, пионов, ноготков – с добавкой различных декоративных элементов, изготовленных из шёлка бабочек или птичек. Такие композиции ставились в вазы – форфоровые, яшмовые, бирюзовые, сердоликовые с преобладающим цветом теплых оттенков: золотистых, красных, оранжевых.
После барокко в Европе получил популярность стиль рококо, который был вызван заинтерресованностью восточным искусством. В цветочных композициях начала использоваться асимметрия, получил применение особенный декоративный элемент «рокайль», который произошёл от формы ракушки. Букет того времени стал более легким и изящным, и отличался мягкими и плавными линиями. А популярностью пользовались гвоздики, ландыши, лютики и пионы.
Восемнадцатый век принёс полпулярность таким цветам, как маки, сирень, анемоны и ирисы, из которых французы в основном составляли букеты. В использование вошли бледно-розовые, голубые, светло–зеленые, желтые оттенки цветов. При составлении букетов широко пользовались плодами винограда, айвы, граната, а также не обходились без ваз, выполненных из мрамора, хрусталя или серебра.
В Италии тем временем появились японские наколки для крепления цветов и растений, которые назывались кендзана. В Англии был опубликован трактат «Анализ красоты», где были предложены пропорции построения букета. Знаменитая «линия Хогарта» позволяла составлять букет таким образом, чтобы он лучше был воспринят зрителем.
Австрийцы в первой половине XIX в. ввели свой стиль - «бидермейер». Это был круглый букет купольной формы, который по строению напоминал цветок розы. Букет составлялись, как из живых цветов, так и из сухоцветов, а также искусственных цветов, различных бусинок, сухих плодов и трав. В качестве держателя использови портбукет, который отделывали атласом или бархатом, и вкладывали такой букет в кружевную или бумажную манжетку.
В XIX веке англичане привнесли в моду романтичный букет округлой формы, составленный из нежных весенних цветов. Из Америки пришёл свой собственный стиль, который заимствовал 3 основные линии икебаны, а также большое количество цветов, которые характерны для европейских аранжировок.
XX в. привнёс в моду стиль «ретро» с характерными формами пирамид, овалов, шаров, треугольников с большим количеством растений, а также искусственных и сухих цветов, травы и перьев. История букета на этом не заканчивается. Она продолжается и развивается, совершенствуя формы и цветовые композиции.