Электронная книга глазами европейцев
Как реагирует европейский книжный рынок на бравурные сообщения о наступлении эры е-книг на рынке США, инициируемые и, главным образом, исходящие от основного их продавца, компании Amazon?
Насколько обоснованы утверждения о скором повсеместном распространении книг в электронном формате на одном из крупнейших рынков Европы, германском? На эти вопросы попытались ответить эксперты лидера международного консалтинга, компании PricewaterhouseCoopers.
Насколько обоснованы утверждения о скором повсеместном распространении книг в электронном формате на одном из крупнейших рынков Европы, германском? На эти вопросы попытались ответить эксперты лидера международного консалтинга, компании PricewaterhouseCoopers.
Накануне открытия мирового форума книжной отрасли, Франкфуртской книжной ярмарки, они провели опрос 1 006 респондентов по общей программе и по дополнительной еще 303 человека - тех, кто либо уже имеет электронные книги, либо, что называется, глубоко «в курсе дела».
Итак, что же выяснилось? Практически каждый четвертый из опрошенных уже хотя бы раз что-то слышал об электронных книгах и устройствах для их чтения — Kindle или Sony Reader*, это так называемые «слабо компетентные».
«Более компетентным», т.е. таким, кто вполне определенно представляет себе, как функционируют данные устройства, оказался лишь каждый двенадцатый, из них лишь 7% уже купили себе читалку. А еще почти 20% из этой группы предполагают приобрести такое устройство в ближайший год или вполне серьезно подумывают об этом, но пока считают, что нынешние цены слишком высоки.
В целом, большинство опрошенных (68%) не намерены выкладывать за читалку более 200 евро, еще 27% либо не хотят вообще за нее платить, либо не видят смысла в таком приобретении.
Выясняя пожелания клиентов касательно функциональных особенностей устройств для чтения, организаторы опроса узнали, что для 97% респондентов наиболее значимым является продолжительность работы, для 93% — объем памяти, а 89% волнует скорость перелистывания (смены) страниц. Большое значение для многих — на это указали 95% опрошенных — имеет функция совместимости, способности прибора воспроизводить контенты самых разных форматов.
Группа обладателей электронных книг, дополнительно включенных в число опрашиваемых, полностью согласна с приоритетом выделенных качеств. На дополнительный вопрос о том, в рамках каких тематических групп наиболее предпочтительны, по их мнению, электронные версии книг, большинство ее представителей (76%) назвали научную и специальную литературу. Вместе с тем они все-таки не столь апологетично настроены по отношению к цифровым форматам: лишь 34% считают, что в далекой перспективе электронная книга способна заменить бумажную.
А сегодня семь из десяти респондентов предпочитают держать в руках традиционную книгу, нежели обращаться к ее электронной конкурентке.
Да и большинство из тех, кто готов покупать е-книги, будут делать это лишь при условии, если они окажутся намного дешевле бумажных. Интересно, что из уже имеющих электронные издания, каждый пятый их не покупал, почти каждый второй (47%) покупал дешевле, чем стоит классический покетбук, а каждому девятому хотя бы раз пришлось-таки выложить за электронную книгу такую же сумму, как и за печатную в твердом переплете.
В сравнении с этим довольно любопытными кажутся представления о ценах группы «более компетентных» в вопросе е-книг, но еще их не имеющих и, соответственно, никогда их не покупавших. Около 75% из них ни в коем случае не стали бы платить за электронную книгу больше, чем за покетбук, и лишь 14% считают, что ценовой разницы между ними быть не должно. Остальные вообще не готовы что-либо платить за электронные издания.
Эксперты, комментируя состояние потребительской компетенции и отношение к новому продукту, считают, что электронные книги могут иметь хорошие шансы на коммерческий успех, но не в ближайшем будущем. И для этого самой отрасли следует, по их мнению, хорошо потрудиться, хотя бы для того, чтобы предложить несколько иные модели сбыта. Может быть, издателям и онлайн-торговцам стоит что-то позаимствовать у торговцев мобильной телефонией, считают они, к примеру, развиваться в направлении моделей абонирования, когда продавец субвенционирует, принимает на себя существенную часть цены читалки, при условии долгосрочного обязательства клиента на приобретение электронного контента.
---------------------------
* начиная со второй недели марта нынешнего года, наиболее активно распространяемая в Германии марка «читалки» (Sony PRS 505, с 28.10 – Sony PRS 700BC)
Публикация предоставлена компанией «Топ-Книга»
Итак, что же выяснилось? Практически каждый четвертый из опрошенных уже хотя бы раз что-то слышал об электронных книгах и устройствах для их чтения — Kindle или Sony Reader*, это так называемые «слабо компетентные».
«Более компетентным», т.е. таким, кто вполне определенно представляет себе, как функционируют данные устройства, оказался лишь каждый двенадцатый, из них лишь 7% уже купили себе читалку. А еще почти 20% из этой группы предполагают приобрести такое устройство в ближайший год или вполне серьезно подумывают об этом, но пока считают, что нынешние цены слишком высоки.
В целом, большинство опрошенных (68%) не намерены выкладывать за читалку более 200 евро, еще 27% либо не хотят вообще за нее платить, либо не видят смысла в таком приобретении.
Выясняя пожелания клиентов касательно функциональных особенностей устройств для чтения, организаторы опроса узнали, что для 97% респондентов наиболее значимым является продолжительность работы, для 93% — объем памяти, а 89% волнует скорость перелистывания (смены) страниц. Большое значение для многих — на это указали 95% опрошенных — имеет функция совместимости, способности прибора воспроизводить контенты самых разных форматов.
Группа обладателей электронных книг, дополнительно включенных в число опрашиваемых, полностью согласна с приоритетом выделенных качеств. На дополнительный вопрос о том, в рамках каких тематических групп наиболее предпочтительны, по их мнению, электронные версии книг, большинство ее представителей (76%) назвали научную и специальную литературу. Вместе с тем они все-таки не столь апологетично настроены по отношению к цифровым форматам: лишь 34% считают, что в далекой перспективе электронная книга способна заменить бумажную.
А сегодня семь из десяти респондентов предпочитают держать в руках традиционную книгу, нежели обращаться к ее электронной конкурентке.
Да и большинство из тех, кто готов покупать е-книги, будут делать это лишь при условии, если они окажутся намного дешевле бумажных. Интересно, что из уже имеющих электронные издания, каждый пятый их не покупал, почти каждый второй (47%) покупал дешевле, чем стоит классический покетбук, а каждому девятому хотя бы раз пришлось-таки выложить за электронную книгу такую же сумму, как и за печатную в твердом переплете.
В сравнении с этим довольно любопытными кажутся представления о ценах группы «более компетентных» в вопросе е-книг, но еще их не имеющих и, соответственно, никогда их не покупавших. Около 75% из них ни в коем случае не стали бы платить за электронную книгу больше, чем за покетбук, и лишь 14% считают, что ценовой разницы между ними быть не должно. Остальные вообще не готовы что-либо платить за электронные издания.
Эксперты, комментируя состояние потребительской компетенции и отношение к новому продукту, считают, что электронные книги могут иметь хорошие шансы на коммерческий успех, но не в ближайшем будущем. И для этого самой отрасли следует, по их мнению, хорошо потрудиться, хотя бы для того, чтобы предложить несколько иные модели сбыта. Может быть, издателям и онлайн-торговцам стоит что-то позаимствовать у торговцев мобильной телефонией, считают они, к примеру, развиваться в направлении моделей абонирования, когда продавец субвенционирует, принимает на себя существенную часть цены читалки, при условии долгосрочного обязательства клиента на приобретение электронного контента.
---------------------------
* начиная со второй недели марта нынешнего года, наиболее активно распространяемая в Германии марка «читалки» (Sony PRS 505, с 28.10 – Sony PRS 700BC)
Публикация предоставлена компанией «Топ-Книга»