«Аватарный» роман
Джеймса Кэмерона, как будто, накрутили, так активно он кинулся реализовать целый букет своих планов, среди которых реинкарнация в 3D своих предыдущих работ и целая куча новых проектов. Все это перемешано многочисленными интервью и деловыми встречами. Но самое удивительное, что между всеми этими делами он успевает писать роман по мотивам «Аватара» – самого кассового фильма из когда-либо созданных.
Камерон считает, что этот фильм, а также его задуманное продолжение, все-таки недостаточно смогут раскрыть глубину этого произведения. Поэтому ему пришлось «взяться за перо», чтобы более красочно и подробно описать все события в книге. Трудно сказать, сумеет ли он при своей тотальной занятости создать литературное произведение по своей значимости не уступающее фильму, но само желание заслуживает уважение.
Конечно, мы уже привыкли, что подобные блокбастеры сопровождаются многочисленными сопричастными проектами, такими, как выпуск различных товаров с картинками и символами, компьютерные игры и прочее. Как правило, выпускаются и книги, иногда, удачные, зачастую, проигрышные по сравнению с оригиналом. Камерону также пришла в голову эта идея во время съемок фильма, хотя, это было уже и так предрешено по законам жанра. Но, по словам режиссера: «Я сказал себе: если фильм заработает приличную кассу - пожалуй, стоит написать еще и роман». Как я уже говорил, фильм стал самым кассовым в истории кино.
Джеймс Камерон решил собственноручно писать роман, потому что считает, что «есть вещи, которые можно запечатлеть только на бумаге». Интригу добавляют слухи о будто бы «украденном» у братьев Стругацких сюжете. Действительно, мир Пандоры в 60-х годах прошлого столетия был описан братьями Стругацкими в цикле их фантастических романов «Мир полудня». Там вы найдете и планету с тем же названием, и аборигенов, называемых Нави (аборигены Кэмерона называются На'ви). И хотя Борис Стругацкий не спешит обвинять заокеанского творца в плагиате, аналогии невозможно скрыть. Джеймс Камерон продолжает настаивать на своей оригинальной идее, которая была реализована им в 1994 году в 80-страничном сценарии о планете с идентичными названием и населением. Впрочем, в каждом произведении можно найти заимствования, которые не обязательно являются плагиатом, ведь по утверждению академика В.И.Вернадского, человеческий разум объединяет одна ноосфера, из которого мы и черпаем свои идеи.
Владимир Филиппов
Конечно, мы уже привыкли, что подобные блокбастеры сопровождаются многочисленными сопричастными проектами, такими, как выпуск различных товаров с картинками и символами, компьютерные игры и прочее. Как правило, выпускаются и книги, иногда, удачные, зачастую, проигрышные по сравнению с оригиналом. Камерону также пришла в голову эта идея во время съемок фильма, хотя, это было уже и так предрешено по законам жанра. Но, по словам режиссера: «Я сказал себе: если фильм заработает приличную кассу - пожалуй, стоит написать еще и роман». Как я уже говорил, фильм стал самым кассовым в истории кино.
Джеймс Камерон решил собственноручно писать роман, потому что считает, что «есть вещи, которые можно запечатлеть только на бумаге». Интригу добавляют слухи о будто бы «украденном» у братьев Стругацких сюжете. Действительно, мир Пандоры в 60-х годах прошлого столетия был описан братьями Стругацкими в цикле их фантастических романов «Мир полудня». Там вы найдете и планету с тем же названием, и аборигенов, называемых Нави (аборигены Кэмерона называются На'ви). И хотя Борис Стругацкий не спешит обвинять заокеанского творца в плагиате, аналогии невозможно скрыть. Джеймс Камерон продолжает настаивать на своей оригинальной идее, которая была реализована им в 1994 году в 80-страничном сценарии о планете с идентичными названием и населением. Впрочем, в каждом произведении можно найти заимствования, которые не обязательно являются плагиатом, ведь по утверждению академика В.И.Вернадского, человеческий разум объединяет одна ноосфера, из которого мы и черпаем свои идеи.
Владимир Филиппов