Авторские права в Интернете
В связи с активным развитием онлайн-коммерции в рунете и внесением кардинальных изменений в часть 4 Гражданского Кодекса РФ представители контентной индустрии пытаются найти компромисс по поводу обеспечения авторских прав. И это очередная задача, с которой приходится сталкиваться всякий раз с появлением новых технологий: книгопечатания, звукозаписи, телевидения.
Вполне естественно, что каждый участник данного процесса старается получить больше прав и иметь при этом меньше ответственности. Без обширной дискуссии заинтересованных сторон этой проблемы не решить. Владельцы сайтов и сетей категорически не согласны нести ответственность за появление пиратской продукции в сети, объясняя это физической невозможностью следить за действием каждого недобросовестного пользователя и проверять каждый загруженный файл. В качестве решения проблемы компания Google предлагает технологию ContentID для идентификации пиратских копий на интернет-площадках типаYouTube. Однако, правообладателю дается право самостоятельно отслеживать появление незаконного материала, уведомление Интернет-компании о нарушенных правах и требование блокирования копии видеролика или его оплаты..
С таким подходом солидарны представители некоторых информагентств, которых устраивает бесплатное распространение своего материала в сети с указанием их лейбла, что только способствует их популярности. Но создатели фильмов и литературных произведений с бесплатным распространением не успевшей окупиться продукции согласиться не могут. И они уверены, что именно интернет-сообщество должно нести ответственность за размещение пиратских версий произведений, и настаивают на автоматическом процессе их отслеживания.
Все согласны, что законодательство в области авторского права не совершенно, и есть мнение в острой необходимости изменить его в той степени, чтобы оно определяло правовые взаимоотношения между объектами и субъектами виртуального мира. Можно долго размышлять на тему, окупаемости и самоокупаемости произведений, но не будем забывать и о пользователях, для которых, собственно, эти произведения и создаются.
С таким подходом солидарны представители некоторых информагентств, которых устраивает бесплатное распространение своего материала в сети с указанием их лейбла, что только способствует их популярности. Но создатели фильмов и литературных произведений с бесплатным распространением не успевшей окупиться продукции согласиться не могут. И они уверены, что именно интернет-сообщество должно нести ответственность за размещение пиратских версий произведений, и настаивают на автоматическом процессе их отслеживания.
Все согласны, что законодательство в области авторского права не совершенно, и есть мнение в острой необходимости изменить его в той степени, чтобы оно определяло правовые взаимоотношения между объектами и субъектами виртуального мира. Можно долго размышлять на тему, окупаемости и самоокупаемости произведений, но не будем забывать и о пользователях, для которых, собственно, эти произведения и создаются.