Издатели электронных книг…
Издатели электронных книг могут наступить на те же самые грабли, что и музыкальная индустрия
По мнению экспертов, издатели электронных книг могут избежать судьбы музыкальной индустрии, которая сильно пострадала от интернет-пиратства, если откажутся от DRM.
По мере развития Сети Интернет всё чаще говорилось о том, что лейблы получили при использовании Всемирной паутины отличную возможность зарабатывать. Но в сумме всё закончилось многочисленными судебными процессами и исками на незаконное скачивание музыки с жалобами на то, что резко упала реализация физических носителей, а цифровая выручка не смогла покрывать убытки. У книгоиздательской отрасли имеется прекрасная возможность учиться на ошибках коллег из музыкальной индустрии.
Как считает главный редактор журнала Wired Крис Андерсон, Всемирная Сеть нарушила традиционную модель дистрибуции музыкальных произведений и готова с книжным рынком сделать то же самое. Но здесь имеется существенное различие. Конечно, формат MP3 оказался удобнее обычного музыкального компакт-диска, но электронная книга, как считает главный редактор журнала Wired, не может похвалиться преимуществом в сравнении с напечатанным томом. «Со временем электронные книги начнут привносить свой вклад до коммерческого успеха обычных книг, расширив его, но не сумеют их заменить», - утверждал Крис Андерсон на специальном круглом столе, который проводился в рамках выставки BookExpo America.
Джаред Фридман, один из основателей интернет-библиотеки Scribd, выразил уверенность, что книгоиздательской индустрии по силам перешагнуть через период распространения файлообменных сетей типа Napster и Kazaa и сразу же перейти к формату iTunes. Именно с этим и не справилась музыкальная индустрия.
Одновременно, Фридман думает, что нужно придумывать нечто более гибкое и меньше доминирующее на рынке, чем iTunes. Главное, тут - отказаться от системы DRM в электронном книгоиздании, чтобы каждую е-книгу можно было прочитать на любом устройстве.
С этим не согласен генеральный директор издательского дома Penguin USA Дэвид Шенкс, который считает, что книгоиздатели просто не понимают, чем является интернет-пиратство. А это означает, что отказываться от DRM нельзя.
Недавно избранный председателем Ассоциации книгопродавцов Америки Орен Тейчер, после окончания круглого стола в интервью компании Рейтер заявил о важности не повторять ошибок музыкальной индустрии и необходимости разработки открытого формата электронных книг, который мог бы позволить каждому дистрибьютору реализовать любые книги, для использования на всех устройствах. Именно DRM с её ограничениями, как думает Тейчер, способствует процветанию пиратства.
Подготовлено по материалам Рейтер.
:.
PG: Наше мнение точно такое же, как у Тэйчера. Но когда входят интересы больших корпораций, трудно ждать быстрых изменений в этом плане.
Как считает главный редактор журнала Wired Крис Андерсон, Всемирная Сеть нарушила традиционную модель дистрибуции музыкальных произведений и готова с книжным рынком сделать то же самое. Но здесь имеется существенное различие. Конечно, формат MP3 оказался удобнее обычного музыкального компакт-диска, но электронная книга, как считает главный редактор журнала Wired, не может похвалиться преимуществом в сравнении с напечатанным томом. «Со временем электронные книги начнут привносить свой вклад до коммерческого успеха обычных книг, расширив его, но не сумеют их заменить», - утверждал Крис Андерсон на специальном круглом столе, который проводился в рамках выставки BookExpo America.
Джаред Фридман, один из основателей интернет-библиотеки Scribd, выразил уверенность, что книгоиздательской индустрии по силам перешагнуть через период распространения файлообменных сетей типа Napster и Kazaa и сразу же перейти к формату iTunes. Именно с этим и не справилась музыкальная индустрия.
Одновременно, Фридман думает, что нужно придумывать нечто более гибкое и меньше доминирующее на рынке, чем iTunes. Главное, тут - отказаться от системы DRM в электронном книгоиздании, чтобы каждую е-книгу можно было прочитать на любом устройстве.
С этим не согласен генеральный директор издательского дома Penguin USA Дэвид Шенкс, который считает, что книгоиздатели просто не понимают, чем является интернет-пиратство. А это означает, что отказываться от DRM нельзя.
Недавно избранный председателем Ассоциации книгопродавцов Америки Орен Тейчер, после окончания круглого стола в интервью компании Рейтер заявил о важности не повторять ошибок музыкальной индустрии и необходимости разработки открытого формата электронных книг, который мог бы позволить каждому дистрибьютору реализовать любые книги, для использования на всех устройствах. Именно DRM с её ограничениями, как думает Тейчер, способствует процветанию пиратства.
Подготовлено по материалам Рейтер.
:.
PG: Наше мнение точно такое же, как у Тэйчера. Но когда входят интересы больших корпораций, трудно ждать быстрых изменений в этом плане.