Большое возвращение винила
Меломаны, которые растратили все свои виниловые диски для игры во фрисби, должны теперь кусать свои локти — винил снова стал модным. А на самом деле, он всегда оставался в моде.
Лишь в конце 80-х грампластинки оказались в тени, но лишь на время и продолжали по-тихому заслушиваться до дыр истинными ценителями музыки. Но ретро — это просто неиссякаемый источник для новых ощущений, и поэтому виниловые диски были просто обязаны возвратиться к массам.
Лишь в конце 80-х грампластинки оказались в тени, но лишь на время и продолжали по-тихому заслушиваться до дыр истинными ценителями музыки. Но ретро — это просто неиссякаемый источник для новых ощущений, и поэтому виниловые диски были просто обязаны возвратиться к массам.
Однако, в данном случае только одной модой на ретро здесь дело не ограничивалось — споры о соотношении качества «цифровика» с аналоговой записью могут продолжаться до бесконечности. Безусловно, меломанам, привыкшим к любимым айподам с парой тысяч треков в памяти, не зазорно презрительно кривиться при взгляде на унылые черные «блинчики», которые не то что в карман рубашки — в бабушкину авоську с трудом влезут. В век повальной мобильности закрыть глаза на габариты пластинок трудно, зато по качеству звука они запросто обставляют своих цифровых собратьев. Разница между неестественным звучанием компакт-диска и бархатным «голосом» грампластинки такая, что её можно смело сравнивать с разницей между беломориной и кубинской сигарой. Ведь не зря же многие профессиональные диджеи свято придерживаются винила и ни в какую не желают переходить на модные современные причандалы с надписью digital, причём такое было даже в худшие для грампластинки времена. А сейчас кудесники вертушек вообще сметают дискотечные граммофоны с магазинных полок. Сейчас пластинку можно свободно микшировать своими руками в прямом смысле этого слова: тормозить и «скретчить» широкий диск гораздо удобнее.
Винил — настоящая радость для коллекционера, который в экстазе слушает музыку из своей музыкальной сокровищницы, а не удовольствуется общедоступным файлом, скачанным из Интернета. Современные исполнители также относятся к винилу не менее трепетно, продолжая выпускать на нём отдельные альбомы и синглы.
Основная музыкальная тема третьей части культовой игры Doom выпустили весьма ограниченным тиражом на семидюймовых грампластинках. Довольно символично: предыдущие части игры стали для любителей компьютерных развлечений такой же нестареющей классикой, как и винил.
Впрочем, сами пластинки стали выглядеть иначе. Это уже не просто чёрные блины. С изображениями исполнителей, отпечатанными прямо на диске, ими можно увешивать стены, как плакаты и картины.
В поисках консенсуса в «финансовопролитной» войне форматов, японской компанией ELP Corporation изобретён чудо-граммофон ELP Laser Turntable, считывающий треки с грампластинок при помощи лазера, и преобразующий полученные данные в цифровую информацию, а на выходе опять идёт обратное преобразование в аналоговый звук. Рекламным слоганом этого агрегата является «No needle, no wear», что даёт намёка на то, что без использования граммофонной иглы пластинки совершенно не будут изнашиваться — ведь, механического контакта с поверхностью просто не будет. Помешает наслаждаться всеми достоинствами этого подхода наверное только кусачая цена - от 15 до 19 тысяч долларов. Но в принципе, вообще цены на современные грампроигрыватели в настоящее время неимоверно высокие, и поэтому в Интернете размещено множество объявлений о покупке старых граммофонов советских времён.
Цены большие, но не стоит слишком расстраиваться из-за этого. Современный рынок предлагает для винила множество не только интересного, но и вполне доступного по цене.
Винил — настоящая радость для коллекционера, который в экстазе слушает музыку из своей музыкальной сокровищницы, а не удовольствуется общедоступным файлом, скачанным из Интернета. Современные исполнители также относятся к винилу не менее трепетно, продолжая выпускать на нём отдельные альбомы и синглы.
Основная музыкальная тема третьей части культовой игры Doom выпустили весьма ограниченным тиражом на семидюймовых грампластинках. Довольно символично: предыдущие части игры стали для любителей компьютерных развлечений такой же нестареющей классикой, как и винил.
Впрочем, сами пластинки стали выглядеть иначе. Это уже не просто чёрные блины. С изображениями исполнителей, отпечатанными прямо на диске, ими можно увешивать стены, как плакаты и картины.
В поисках консенсуса в «финансовопролитной» войне форматов, японской компанией ELP Corporation изобретён чудо-граммофон ELP Laser Turntable, считывающий треки с грампластинок при помощи лазера, и преобразующий полученные данные в цифровую информацию, а на выходе опять идёт обратное преобразование в аналоговый звук. Рекламным слоганом этого агрегата является «No needle, no wear», что даёт намёка на то, что без использования граммофонной иглы пластинки совершенно не будут изнашиваться — ведь, механического контакта с поверхностью просто не будет. Помешает наслаждаться всеми достоинствами этого подхода наверное только кусачая цена - от 15 до 19 тысяч долларов. Но в принципе, вообще цены на современные грампроигрыватели в настоящее время неимоверно высокие, и поэтому в Интернете размещено множество объявлений о покупке старых граммофонов советских времён.
Цены большие, но не стоит слишком расстраиваться из-за этого. Современный рынок предлагает для винила множество не только интересного, но и вполне доступного по цене.
По материалам Аудиошоп