«Озоном» осваиваются цифровые книги
Один из ведущих российских интернет-магазинов «Озон˳ру» опубликовал итоги своей работы за 2008 год. Невзирая на финансовый кризис, который начался во второй половине прошлого года, компания сумела увеличить свой оборот в сравнении с 2007 годом на 55%, достигнув $102,4 миллиона. В I квартале 2009 года магазину удалось заработать на 33% больше, чем за тот же период 2008-го года, хотя можно заметить, что и курс доллара за это время вырос примерно на такую же величину.
Что в настоящее время в «Озоне» покупают люди? Во-первых, конечно же, книги. На их долю пришлось 34,4% от общего объёма продажи. Сегодня, как утверждают представители «Озона», повышенным спросом пользуются книги, которые посвящены выживанию в этот период кризиса, да, собственно, и вообще весь спектр бизнес-литературы, что конечно же, можно вполне объяснить. На втором месте находится электроника, которая принесла 32,2% (в данном сегменте лидирующее положение имеют мобильные телефоны). Доля кинофильмов - 13,2%, а программное обеспечение даёт 4,9%. Доля в обороте магазина дисков с музыкой предельно малая, только 3,4%.
Что касается продаж электроники, Бернар Люке считает, что в 2009 году будет значительно возрастать оффлайновая составляющая интернет-торговли. Это значит, что крупным розничным сетям предстоит активно развивать свой бизнес по продаже через сеть, поэтому «Озон» испытает сильную конкуренцию, в первую очередь, с их стороны.
В преддверии отпускного сезона «Озон˳ру» открыл ещё один проект, направленный на онлайн-продажу и бронирование авиа- и железнодорожных билетов и гостиниц Ozon Travel. Большинство проектов «Озон˳ру» запускает вместе с партнёрами, и здесь также партнёром стала компания «Интернет Тревел». Планируется, что до конца года ежедневное число пользователей Ozon Travel достигнет 400 человек.
Ещё одной новинкой в ассортименте «Озона» являются электронные книги. Пока что их не слишком много. В каталоге магазина имеется 140 000 бумажных книг и лишь 3000 электронных. Доля цифровой литературы в обороте магазина составляет около 1%.
«Российский рынок электронных книг в настоящее время растёт взрывными темпами, - считает генеральный директор, работающей в этом бизнесе компании «ЛитРес», Алексей Кузьмин. - Такому положению способствует между прочими причинами и финансовый кризис с повсеместным распространением электронных устройств и гаджетов, которые позволяют читать текст с экрана. Люди хотят экономить, и в случае с электронными книгами это им удаётся».
Пока что рынок электронных книг в нашей стране не слишком велик. Средняя стоимость книги в интернет-магазине «ЛитРес», который контролирует 90% продаж е-книг в стране, составляет 32 рубля, а в день удаётся продать около 6000 книг, что соответствует $2 млн в год. Если сравнивать с бумажной продукцией, то на бумаге один только «Озон» продаёт в 15 раз больше.
Но рынок электронной литературы растёт достаточно быстро: ещё полгода назад Кузьмин продавал лишь 1500 книг ежедневно. Взрывной рост, как он считает, может продлиться ещё два года.
«Рынок электронных книг уже достаточно созрел для прихода крупных игроков масштаба «Озона», - считает руководитель «ЛитРес». - Если «Озон» не войдёт в этот бизнес сейчас, он рискует его вообще потерять. Сейчас, как раз, переломный момент: рынок бумажных книг постепенно «сдувается». Это эволюционный процесс, подобный тому, как аудиокассеты приходили на смену грампластинкам, а затем компакт-диски на смену аудиокассетам».
«Я не считаю, что рынок бумажных книг уменьшается, уступая место электронным книгам, — не соглашается PR-директор «Озона» Михаил Ятковский. - Бумажные книги не умрут, они всегда будут соседствовать с электронными, как кино соседствует с театром».
Тем не менее, и он считает также, что в перспективе в некоторых сегментах книжного рынка цифровым изданиям удастся потеснить бумажные книги. В первую очередь, это коснётся учебной литературы. Школьники со студентами будут посещать занятия с планшетами или с иными устройствами, которые позволяют пользоваться цифровыми учебниками. Также электронные книги смогут получить большее распространение в сегменте деловой литературы. А вот что касается художественной литературы, то между электронными и традиционными книгами всё же будет наблюдаться какое-то равновесие. Хотя, всё это станет возможным в мире не раньше, чем лет так через 7-10, а в России и того позже, лет через 15, как считает Ятковский.
Но сегодня российским школьникам и студентам в своей массе сне приходится ходить на занятия с читалками для цифровых книг. И потому цифровых учебников в «Озоне» в продаже находится всего четыре наименования. С деловой литературой дела получше — таких наименований целых 100.
По материалам статьи Григория Рудницкого ibusiness
:.
PG: Нам нравится «оптимизм» господина Ятковского, но такое впечатление, что он из дома на улицу не выходит. Всё произойдёт гораздо быстрее, россияне в хвосте плестись не будут и распространение е-книг пойдёт по всем направлениям. )))
Что касается продаж электроники, Бернар Люке считает, что в 2009 году будет значительно возрастать оффлайновая составляющая интернет-торговли. Это значит, что крупным розничным сетям предстоит активно развивать свой бизнес по продаже через сеть, поэтому «Озон» испытает сильную конкуренцию, в первую очередь, с их стороны.
В преддверии отпускного сезона «Озон˳ру» открыл ещё один проект, направленный на онлайн-продажу и бронирование авиа- и железнодорожных билетов и гостиниц Ozon Travel. Большинство проектов «Озон˳ру» запускает вместе с партнёрами, и здесь также партнёром стала компания «Интернет Тревел». Планируется, что до конца года ежедневное число пользователей Ozon Travel достигнет 400 человек.
Ещё одной новинкой в ассортименте «Озона» являются электронные книги. Пока что их не слишком много. В каталоге магазина имеется 140 000 бумажных книг и лишь 3000 электронных. Доля цифровой литературы в обороте магазина составляет около 1%.
«Российский рынок электронных книг в настоящее время растёт взрывными темпами, - считает генеральный директор, работающей в этом бизнесе компании «ЛитРес», Алексей Кузьмин. - Такому положению способствует между прочими причинами и финансовый кризис с повсеместным распространением электронных устройств и гаджетов, которые позволяют читать текст с экрана. Люди хотят экономить, и в случае с электронными книгами это им удаётся».
Пока что рынок электронных книг в нашей стране не слишком велик. Средняя стоимость книги в интернет-магазине «ЛитРес», который контролирует 90% продаж е-книг в стране, составляет 32 рубля, а в день удаётся продать около 6000 книг, что соответствует $2 млн в год. Если сравнивать с бумажной продукцией, то на бумаге один только «Озон» продаёт в 15 раз больше.
Но рынок электронной литературы растёт достаточно быстро: ещё полгода назад Кузьмин продавал лишь 1500 книг ежедневно. Взрывной рост, как он считает, может продлиться ещё два года.
«Рынок электронных книг уже достаточно созрел для прихода крупных игроков масштаба «Озона», - считает руководитель «ЛитРес». - Если «Озон» не войдёт в этот бизнес сейчас, он рискует его вообще потерять. Сейчас, как раз, переломный момент: рынок бумажных книг постепенно «сдувается». Это эволюционный процесс, подобный тому, как аудиокассеты приходили на смену грампластинкам, а затем компакт-диски на смену аудиокассетам».
«Я не считаю, что рынок бумажных книг уменьшается, уступая место электронным книгам, — не соглашается PR-директор «Озона» Михаил Ятковский. - Бумажные книги не умрут, они всегда будут соседствовать с электронными, как кино соседствует с театром».
Тем не менее, и он считает также, что в перспективе в некоторых сегментах книжного рынка цифровым изданиям удастся потеснить бумажные книги. В первую очередь, это коснётся учебной литературы. Школьники со студентами будут посещать занятия с планшетами или с иными устройствами, которые позволяют пользоваться цифровыми учебниками. Также электронные книги смогут получить большее распространение в сегменте деловой литературы. А вот что касается художественной литературы, то между электронными и традиционными книгами всё же будет наблюдаться какое-то равновесие. Хотя, всё это станет возможным в мире не раньше, чем лет так через 7-10, а в России и того позже, лет через 15, как считает Ятковский.
Но сегодня российским школьникам и студентам в своей массе сне приходится ходить на занятия с читалками для цифровых книг. И потому цифровых учебников в «Озоне» в продаже находится всего четыре наименования. С деловой литературой дела получше — таких наименований целых 100.
По материалам статьи Григория Рудницкого ibusiness
:.
PG: Нам нравится «оптимизм» господина Ятковского, но такое впечатление, что он из дома на улицу не выходит. Всё произойдёт гораздо быстрее, россияне в хвосте плестись не будут и распространение е-книг пойдёт по всем направлениям. )))