Ан-148 - региональный пассажирский самолет нового поколения.
Cемейство региональных двухдвигательных реактивных самолетов Ан-148 создаётся АНТК им.О.К.Антонова в тесном сотрудничестве с предприятиями из 14 стран мира.
Первый полет самолёта Ан-148 состоялся 17 декабря 2004 года. В марте 2005 года были подтверждены расчётные характеристики при полётах на больших углах атаки. На различных высотах Ан-148 выводили на режимы сваливания. Делали это при положении элементов механизации крыла и шасси, которые характерны при различных этапах полёта пассажирского самолета. По существу во всех конфигурациях самолёт демонстрировал чётко различаемые естественные признаки приближения к сваливанию. Поведение Ан-148 в критических режимах оказалось достаточно благоприятным и соответствующим требованиям Авиационных правил.
В июле 2005 года два самолета Ан-148 проходили проверку при совершенно иных условиях, выполняя серию полётов в Узбекистане, когда температура воздуха доходила до +45°С. Потом перелетели в Армению, где приступили к следующему этапу испытаний - эксплуатации в условиях высокогорья. Аэропорт Гюмри, где базировался самолёт, находится на высоте 1525 м над уровнем моря. И результаты испытаний также показали соответствие реальных характеристик самолёта Ан-148 расчётным и подтвердили полную безопасность эксплуатации этих самолётов при условиях высоких температур окружающего воздуха и высокогорья. И это означало, что самолёт может вполне безопасно эксплуатироваться в южных районах России, а также государствах Средней Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.
В августе 2005 года программу испытаний продолжили. Уточнили характеристики устойчивости и управляемости самолёта, изучили уровень шума на местности, были выполнены полёты для определения минимальных скоростей отрыва, в том числе при имитации отказа двигателя, проверена работа навигационной системы, и отработано необходимое математическое обеспечение. Весьма важной вехой при процессе сертификации стали полёты с 5-ю вариантами имитаторов льда, приклеенных на крыло и оперение. Такие испытания понадобились, чтобы проверить поведение самолёта в наиболее тяжёлых условиях обледенения. За период с 27 декабря 2005 года по 29 января 2006 года оба экспериментальных экземпляра Ан-148 сумели пройти полный цикл проверок на земле и в воздухе при температурах до -52°С и практически целиком подтвердили возможность эксплуатации в довольно суровых климатических условиях.
Назначение
Ан-148 — это ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный для перевозки от 70 до 99 пассажиров, за характерный внешний вид называемый «»Ласточкой». Конструкторские решения, которые нашли применение в самолётах семейства Ан-148, дают новым воздушным лайнерам целый ряд преимуществ, таких, как значительно более высокий уровень защиты двигателей и крыла от повреждения посторонними предметами, и обусловленный схемой самолета «высокоплан с двигателями на пилонах под крылом». Данный самолет может совершенно безопасно работать даже на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, обледеневших и заснеженных взлётно-посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, и высокий уровень эксплуатабельности с надёжностью дают возможность использовать эти самолёты практически на каждом аэродроме. Из-за удобных по высоте расположения подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не потребуется применения специальных наземных средств.
Специально для самолетов семейства Ан-148 в ГП «Ивченко-Прогресс» разработали совершенно новый двигатель Д-436-148. Его оснастили системами автоматического управления и контроля, оптимизирующими работу двигателя на каждом участке полета, повышающими его надежность, сокращающими расход топлива и стоимость обслуживания. Двигатели Ан-148 отвечают всем современным требованиям ICAO и «Евроконтроля». Их назначенный ресурс составляет 40000 часов, 20000 циклов. В составе самолётов семейства Ан-148 рассматриваются также варианты, которые оснащены современными зарубежными двигателями тягой 6400 – 8000 кгс.
Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полётом самолёта дают возможность использовать Ан-148 на любых воздушных трассах, в том числе на таких маршрутах, где достаточно высокая интенсивность полётов, в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью. На них обеспечивается ручное и автоматическое самолётовождение, числе которых полёт по запрограммированному маршруту, автоматический заход на посадку по нормам I и II категорий ICAO, горизонтальная и вертикальная навигация, взлёт и посадка по схемам SID и STAR, автоматический контроль состояния систем в полёте и автоматизированный – на земле с выдачей информации для экипажа и инженерно-технического персонала.
Комфорт пассажирской кабины Ан-148 вполне соответствует уровню комфорта наиболее современных магистральных самолётов. Это достигается рациональной компоновкой с составом сервисных помещений, эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространств пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также достаточно низким уровнем шума. В пассажирской кабине устанавливается информационно-развлекательная система, предусмотрена также возможность для пассажиров использования в полёте мобильных телефонов и интернета. Ручную кладь можно располагать в закрытых багажных полках. По своему объёму эти полки (суммарный объём - 4,2 м3) - самые большие в классе региональных и ближнемагистральных самолетов. Общий объём багажно-грузовых отсеков самолета, которые расположены под полом пассажирского салона и в хвосте лайнера - 14,6 м3.
Модификации
Ан-148 - это ближнемагистральный самолет, который рассчитан для перевозки от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5000 км с крейсерской скоростью - 820-870 км/час.
Ан-148-100А - это вариант пассажирского самолета малой дальности. Самолёт рассчитан для перевозки 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.
Ан-148-100B (базовый) - это вариант самолёта на 70-80 пассажиров, с дальностью полёта до 3600 км (или 3000-4000 км).
Ан-148-100Е - это самолёт с пассажировместимостью 70-80 человек, и дальностью полёта до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.
Ан-148-100Е1 - это административный вариант, который способен с 40-55 пассажирами на борту лететь на расстояние 6000-7000 км.
Ан-148-200А и Ан-148-200B - варианты для перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км.
PG: Хотелось бы, чтобы наши самолёты были самыми крутыми в мире, но до этого пока далеко. Но верить в это никто не запрещает. Тем более, что такое - всё-таки возможно.
В июле 2005 года два самолета Ан-148 проходили проверку при совершенно иных условиях, выполняя серию полётов в Узбекистане, когда температура воздуха доходила до +45°С. Потом перелетели в Армению, где приступили к следующему этапу испытаний - эксплуатации в условиях высокогорья. Аэропорт Гюмри, где базировался самолёт, находится на высоте 1525 м над уровнем моря. И результаты испытаний также показали соответствие реальных характеристик самолёта Ан-148 расчётным и подтвердили полную безопасность эксплуатации этих самолётов при условиях высоких температур окружающего воздуха и высокогорья. И это означало, что самолёт может вполне безопасно эксплуатироваться в южных районах России, а также государствах Средней Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.
В августе 2005 года программу испытаний продолжили. Уточнили характеристики устойчивости и управляемости самолёта, изучили уровень шума на местности, были выполнены полёты для определения минимальных скоростей отрыва, в том числе при имитации отказа двигателя, проверена работа навигационной системы, и отработано необходимое математическое обеспечение. Весьма важной вехой при процессе сертификации стали полёты с 5-ю вариантами имитаторов льда, приклеенных на крыло и оперение. Такие испытания понадобились, чтобы проверить поведение самолёта в наиболее тяжёлых условиях обледенения. За период с 27 декабря 2005 года по 29 января 2006 года оба экспериментальных экземпляра Ан-148 сумели пройти полный цикл проверок на земле и в воздухе при температурах до -52°С и практически целиком подтвердили возможность эксплуатации в довольно суровых климатических условиях.
Назначение
Ан-148 — это ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный для перевозки от 70 до 99 пассажиров, за характерный внешний вид называемый «»Ласточкой». Конструкторские решения, которые нашли применение в самолётах семейства Ан-148, дают новым воздушным лайнерам целый ряд преимуществ, таких, как значительно более высокий уровень защиты двигателей и крыла от повреждения посторонними предметами, и обусловленный схемой самолета «высокоплан с двигателями на пилонах под крылом». Данный самолет может совершенно безопасно работать даже на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, обледеневших и заснеженных взлётно-посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, и высокий уровень эксплуатабельности с надёжностью дают возможность использовать эти самолёты практически на каждом аэродроме. Из-за удобных по высоте расположения подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не потребуется применения специальных наземных средств.
Специально для самолетов семейства Ан-148 в ГП «Ивченко-Прогресс» разработали совершенно новый двигатель Д-436-148. Его оснастили системами автоматического управления и контроля, оптимизирующими работу двигателя на каждом участке полета, повышающими его надежность, сокращающими расход топлива и стоимость обслуживания. Двигатели Ан-148 отвечают всем современным требованиям ICAO и «Евроконтроля». Их назначенный ресурс составляет 40000 часов, 20000 циклов. В составе самолётов семейства Ан-148 рассматриваются также варианты, которые оснащены современными зарубежными двигателями тягой 6400 – 8000 кгс.
Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полётом самолёта дают возможность использовать Ан-148 на любых воздушных трассах, в том числе на таких маршрутах, где достаточно высокая интенсивность полётов, в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью. На них обеспечивается ручное и автоматическое самолётовождение, числе которых полёт по запрограммированному маршруту, автоматический заход на посадку по нормам I и II категорий ICAO, горизонтальная и вертикальная навигация, взлёт и посадка по схемам SID и STAR, автоматический контроль состояния систем в полёте и автоматизированный – на земле с выдачей информации для экипажа и инженерно-технического персонала.
Комфорт пассажирской кабины Ан-148 вполне соответствует уровню комфорта наиболее современных магистральных самолётов. Это достигается рациональной компоновкой с составом сервисных помещений, эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространств пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также достаточно низким уровнем шума. В пассажирской кабине устанавливается информационно-развлекательная система, предусмотрена также возможность для пассажиров использования в полёте мобильных телефонов и интернета. Ручную кладь можно располагать в закрытых багажных полках. По своему объёму эти полки (суммарный объём - 4,2 м3) - самые большие в классе региональных и ближнемагистральных самолетов. Общий объём багажно-грузовых отсеков самолета, которые расположены под полом пассажирского салона и в хвосте лайнера - 14,6 м3.
Модификации
Ан-148 - это ближнемагистральный самолет, который рассчитан для перевозки от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5000 км с крейсерской скоростью - 820-870 км/час.
Ан-148-100А - это вариант пассажирского самолета малой дальности. Самолёт рассчитан для перевозки 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.
Ан-148-100B (базовый) - это вариант самолёта на 70-80 пассажиров, с дальностью полёта до 3600 км (или 3000-4000 км).
Ан-148-100Е - это самолёт с пассажировместимостью 70-80 человек, и дальностью полёта до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.
Ан-148-100Е1 - это административный вариант, который способен с 40-55 пассажирами на борту лететь на расстояние 6000-7000 км.
Ан-148-200А и Ан-148-200B - варианты для перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км.
PG: Хотелось бы, чтобы наши самолёты были самыми крутыми в мире, но до этого пока далеко. Но верить в это никто не запрещает. Тем более, что такое - всё-таки возможно.