Зима в Москве наконец наступила. Она пришла с циклоном, метелью, морозом под 20 градусов и порывистым ветром до 19 метров в секунду. Из-за этого в столице начиная с трех часов дня четверга было парализовано движение. Сводки о пробках поступали со всех магистралей города. Плотный снег облепляет зеркала и стёкла автомобилей, стеклоочистители и незамерзающая жидкость не справляются с капризами столичной погоды.
«Ужасная погода сегодня. Пробки везде. Очень трудно ехать, дорога скользкая», - констатирует автовладелец Андрей Рябов.
К сложной ситуации с личным автотранспортом добавились проблемы с общественным. Серьезные проблемы с троллейбусной контактной сетью: не выдержав сильного мороза и шквального ветра, провода рвутся и падают на проезжую часть. По информации Госавтоинспекции, за прошедшие сутки каждые полторы минуты на дорогах Москвы фиксировалось одно дорожно-транспортное происшествие. Для ликвидации последствий ДТП и для помощи увязшим в снегу автомобилям около мостов и эстакад всю ночь дежурили тягачи. Бороться со снегом вышло около десяти тысяч единиц снегоуборочной техники. Противогололедный реагент коммунальщики распылять не стали: при таком морозе эффект мог получиться совершенно противоположным. Дворники вышли на работу с лопатами в руках, но без энтузиазма.
«Нет никакого смысла. Постоянно снег идёт, и чёрт знает, когда он кончится!» – объясняет работник метлы и лопаты Владимир Аветисов.
Штормовой ветер стал причиной обрушения металлической конструкции, на которой крепился рекламный плакат. Это произошло около семи часов вечера на пересечении Земляного вала и Верхней Сыромятнической улицы. В результате пострадали два припаркованных под щитом автомобиля. Еще девять стояли в пробке при выезде на Садовое кольцо. Их тоже накрыло упавшей конструкцией. Человеческих жертв удалось избежать. Герману Ванину чудом удалось спастись: железная арматура пробила лобовое стекло его автомобиля. Если бы в последнюю секунду не нырнул под руль, говорит он, стал бы единственным, но серьезно пострадавшим.br />«Прорвало крышу в нескольких местах. Машина под списание полностью», - говорит Герман.
В столичных аэропортах на взлётные полосы вывели всю уборочную технику. Но современные снегоуборщики, каждый из которых стоит не одну сотню тысяч долларов, не справляются с обильным снегопадом. На только что расчищенные полосы вновь наметает снег с окрестных полей. Лётчики самостоятельно принимают решение, сажать ли самолет в Москве или уходить на запасные аэродромы. Авиадиспетчеры называют ситуацию по состоянию на утро пятницы стабильно сложной. Только к двум часам ночи город начал приходить в себя: автовладельцы, простоявшие по шесть, а то и более часов в пробке, наконец добрались до дома; завал на Земляной улице разобрали; аэропорты Шереметьево и Домодедово вернулись к обычному режиму работы.
Тем временем синоптики прогнозируют: холода и снегопад продлятся, как минимум, до конца недели. Большегрузные автомобили минувшей ночью с большим трудом штурмовали даже небольшие подъемы. Так, на 27-м километре МКАДа несколько 20тонных машин были вынуждены искать пути объезда или дожидаться, когда коммунальные службы расчистят дорогу. На МКАДе коммунальщики не разбрызгивали противогололедный реагент, поскольку во время снегопада он превращает снег в липкую массу, что осложняет дорожную ситуацию. С Кольцевой дороги по мере возможностей лишь убирали сугробы. В результате на открытых для ветра участках образовались многометровые ледяные дорожки. На большинстве многотонных грузовиков, совершающих рейсы в Европу, где шипованная резина не используется, стоят всесезонные шины, которые оказались не в состоянии справиться со скользким покрытием. Для вызволения большегрузных машин пришлось использовать специальные тягачи. Только благодаря им грузовой транспорт смог преодолеть подъем на МКАДе перед поворотом на Каширское шоссе.
«Ужасная погода сегодня. Пробки везде. Очень трудно ехать, дорога скользкая», - констатирует автовладелец Андрей Рябов.
К сложной ситуации с личным автотранспортом добавились проблемы с общественным. Серьезные проблемы с троллейбусной контактной сетью: не выдержав сильного мороза и шквального ветра, провода рвутся и падают на проезжую часть. По информации Госавтоинспекции, за прошедшие сутки каждые полторы минуты на дорогах Москвы фиксировалось одно дорожно-транспортное происшествие. Для ликвидации последствий ДТП и для помощи увязшим в снегу автомобилям около мостов и эстакад всю ночь дежурили тягачи. Бороться со снегом вышло около десяти тысяч единиц снегоуборочной техники. Противогололедный реагент коммунальщики распылять не стали: при таком морозе эффект мог получиться совершенно противоположным. Дворники вышли на работу с лопатами в руках, но без энтузиазма.
«Нет никакого смысла. Постоянно снег идёт, и чёрт знает, когда он кончится!» – объясняет работник метлы и лопаты Владимир Аветисов.
Штормовой ветер стал причиной обрушения металлической конструкции, на которой крепился рекламный плакат. Это произошло около семи часов вечера на пересечении Земляного вала и Верхней Сыромятнической улицы. В результате пострадали два припаркованных под щитом автомобиля. Еще девять стояли в пробке при выезде на Садовое кольцо. Их тоже накрыло упавшей конструкцией. Человеческих жертв удалось избежать. Герману Ванину чудом удалось спастись: железная арматура пробила лобовое стекло его автомобиля. Если бы в последнюю секунду не нырнул под руль, говорит он, стал бы единственным, но серьезно пострадавшим.br />«Прорвало крышу в нескольких местах. Машина под списание полностью», - говорит Герман.
В столичных аэропортах на взлётные полосы вывели всю уборочную технику. Но современные снегоуборщики, каждый из которых стоит не одну сотню тысяч долларов, не справляются с обильным снегопадом. На только что расчищенные полосы вновь наметает снег с окрестных полей. Лётчики самостоятельно принимают решение, сажать ли самолет в Москве или уходить на запасные аэродромы. Авиадиспетчеры называют ситуацию по состоянию на утро пятницы стабильно сложной. Только к двум часам ночи город начал приходить в себя: автовладельцы, простоявшие по шесть, а то и более часов в пробке, наконец добрались до дома; завал на Земляной улице разобрали; аэропорты Шереметьево и Домодедово вернулись к обычному режиму работы.
Тем временем синоптики прогнозируют: холода и снегопад продлятся, как минимум, до конца недели. Большегрузные автомобили минувшей ночью с большим трудом штурмовали даже небольшие подъемы. Так, на 27-м километре МКАДа несколько 20тонных машин были вынуждены искать пути объезда или дожидаться, когда коммунальные службы расчистят дорогу. На МКАДе коммунальщики не разбрызгивали противогололедный реагент, поскольку во время снегопада он превращает снег в липкую массу, что осложняет дорожную ситуацию. С Кольцевой дороги по мере возможностей лишь убирали сугробы. В результате на открытых для ветра участках образовались многометровые ледяные дорожки. На большинстве многотонных грузовиков, совершающих рейсы в Европу, где шипованная резина не используется, стоят всесезонные шины, которые оказались не в состоянии справиться со скользким покрытием. Для вызволения большегрузных машин пришлось использовать специальные тягачи. Только благодаря им грузовой транспорт смог преодолеть подъем на МКАДе перед поворотом на Каширское шоссе.