Интервью с музыкантами в команде Мадонны
Мадонна умеет всегда предстать перед публикой в совершенно разнообразных образах. Целая череда весьма изобретательных превращений представляла перед публикой то образы панкушки со жвачкой во рту, то гламурной блондинки, то готической королевы, или ковбойши.
То же самое можно сказать с музыкальной точки зрения, и как результат таких постоянных метаморфоз, которые говорят сами за себя: и даже сегодня, после двадцати пяти лет со дня появления в эфире первых хитов Holiday и Lucky Star, Мадонна продолжает собирать во всем мире переполненные залы. Ею продано более 250 миллионов копий своих альбомов, уступая в этом первенство только самому Элвису.
То же самое можно сказать с музыкальной точки зрения, и как результат таких постоянных метаморфоз, которые говорят сами за себя: и даже сегодня, после двадцати пяти лет со дня появления в эфире первых хитов Holiday и Lucky Star, Мадонна продолжает собирать во всем мире переполненные залы. Ею продано более 250 миллионов копий своих альбомов, уступая в этом первенство только самому Элвису.
Её постановки шоу подавляющи по своим масштабам. С самого начала своей карьеры Мадонна окружена огромным числом лучших профессионалов, которые приложили руки ко всем её записям и сценическим шоу. Потому вполне естественный интерес привёл нас к двоим из них: Маркусу Брауну (Marcus Brown) и Майку МакНайту (Mike McKnight).
Ведущий клавишник Маркус Браун работает с Мадонной с 1998 года, когда он появился в программе Droned World. До этого он успел исколесить весь мир в качестве независимого продюсера электронной музыки.
Майк МакНайт более десяти лет работает с Мадонной закулисным клавишником. Его часто можнол найти в закутке за сценой, где он играет на синтезаторах дополнительные партии или управляется с дополнительным аудио оборудованием. Именно он задаёт пульс всему шоу, синхронизируя всё сценическое оборудование – видео и свет, инструменты, эффекты. Кроме Мадонны, Майк также успел поработать с Mariah Carey, U2, Whitney Houston, Shakira, J-Lo, Earth Wind & Fire, и многими другими артистами.
Перекрашенные в белый цвет синтезаторы Roland V-Synth, V-Synth XT и Fantom X7 мерцают в таинственном свете сцены. Над синтезатором Fantom X7 стоит новый, и единственный в мире белый Roland SH-201.
«Я уже запрограммировал полный набор патчей для него, – рассказал Маркус о своём новом приобретении. – Мне нравится его звучание. Оно более тёплое, чем звук других моделирующих аналог синтезаторов, кроме того эффекты добавляют остроты звучания. Мне очень нравится такой тип компрессии, который имеется в этом синтезаторе. Очень злой и хулиганский звук… в нём ощущается некая кондовая старая школа».
Для тура 2004 года были приобретены инструменты Fantom X7 и несколько синтезаторов V-Synth. Корреспондент издания Roland User Group Greg Rule наблюдал за процессом репетиций начиная с фазы начальных репетиций в студии Culver до финальных сценических репетиций в зале L. A. Forum. Здесь история того, как музыканты оказались в команде Мадонны, как готовили тур, и как помогали воплощать на сцене эту экстравагантную буффонаду.
Человек не просто так получает работу в команде самой рейтинговой поп-звезды. Что привело вас к Мадонне?
Ведущий клавишник Маркус Браун работает с Мадонной с 1998 года, когда он появился в программе Droned World. До этого он успел исколесить весь мир в качестве независимого продюсера электронной музыки.
Майк МакНайт более десяти лет работает с Мадонной закулисным клавишником. Его часто можнол найти в закутке за сценой, где он играет на синтезаторах дополнительные партии или управляется с дополнительным аудио оборудованием. Именно он задаёт пульс всему шоу, синхронизируя всё сценическое оборудование – видео и свет, инструменты, эффекты. Кроме Мадонны, Майк также успел поработать с Mariah Carey, U2, Whitney Houston, Shakira, J-Lo, Earth Wind & Fire, и многими другими артистами.
Перекрашенные в белый цвет синтезаторы Roland V-Synth, V-Synth XT и Fantom X7 мерцают в таинственном свете сцены. Над синтезатором Fantom X7 стоит новый, и единственный в мире белый Roland SH-201.
«Я уже запрограммировал полный набор патчей для него, – рассказал Маркус о своём новом приобретении. – Мне нравится его звучание. Оно более тёплое, чем звук других моделирующих аналог синтезаторов, кроме того эффекты добавляют остроты звучания. Мне очень нравится такой тип компрессии, который имеется в этом синтезаторе. Очень злой и хулиганский звук… в нём ощущается некая кондовая старая школа».
Для тура 2004 года были приобретены инструменты Fantom X7 и несколько синтезаторов V-Synth. Корреспондент издания Roland User Group Greg Rule наблюдал за процессом репетиций начиная с фазы начальных репетиций в студии Culver до финальных сценических репетиций в зале L. A. Forum. Здесь история того, как музыканты оказались в команде Мадонны, как готовили тур, и как помогали воплощать на сцене эту экстравагантную буффонаду.
Человек не просто так получает работу в команде самой рейтинговой поп-звезды. Что привело вас к Мадонне?
Майк: В 1990 году я брал уроки игры на фортепьяно у Джона Новелло, и одна из его студенток работала в офисе Фредди ДеМанна – в то время он был менеджером Мадонны. Она и сказала нам о прослушивании у Мадонны. Джон пошёл на прослушивание как клавишник, а я в результате был нанят в качестве программиста и клавишника за сценой. Как раз в то время я закончил турне с Earth, Wind & Fire.
Сначала мне казалось, что компьютер будет озвучивать на клавишных несколько подголосков, ритмизированные партии и партии перкуссии – в тот момент мы пользовались Atari 1040 ST с секвенсором Dr T. Я был нанят в первую неделю репетиций аккомпанирующего состава, и попал в команду, думая, что мне не нужно будет записывать в секвенсор все партии. Как жестоко я заблуждался! На самой первой встрече Мадонна сказала, что она хочет, чтобы ВСЕ было введено в компьютер для репетиций. Кроме компьютера у меня было шесть самплеров с памятью по 8 МБ каждый, так что три самплера всегда играли, а в трёх – грузились сэмплы для следующей песни. Это была чокнутая практика, но именно так я решил задачу плавного перехода от песни к песне, и с тех пор был в команде на всех турне.
Маркус: Я работал в Англии с Ричардом Ашкрофтом с Verve, раньше работавшим с Мадонной. Стив, барабанщик в группе Мадонны, также работал с Ричардом. Как раз она собирала группу для своего турне с программой Drowned World. Всплыло моё имя, и меня наняли. Никаких прослушиваний не было, не нужно было исполнять Шопена перед строгой комиссией, которая позднее допустит меня до самой Мадонны (смеется). Все и так смутно догадывались, что я немного умею играть.
Майк: Моей задачей было собрать разрозненные версии в одну, отшлифовать её и репетировать с Мадонной. Она отслушивала материал, и иногда ей нравилось направление, по которому мы шли, а иногда – нет. Тогда она предлагала другое направление, и хотела тут же услышать в звуке, что она предложила. Это делало мою работу, скажем, «интересной». Она жёсткая, но справедливая, и с ней на самом деле можно хорошо сработаться.
Требовалось ли для этой работы строгое умение читать с листа?
Маркус: обычно музыка в нотах прописана не была, всё ограничивалось только гармонической сеткой.
Как Ваша работа эволюционировала с годами?
Майк: Я начал работать с Мадонной на компьютере Atari, перед этим у меня был Commodore 64, который я использовал в дни, когда трудился в ресторанных коллективах. Я использовал Roland MC-500 в работе с Earth, Wind & Fire в 1987-1988 годах. В 1991 году я переключился на Mac, и сейчас у меня два G5 и один G4. Сначала я использовал массу модулей, но затем ограничился двумя: Fantom X7 и V-Synth.
Маркус: Мой набор аппаратуры с годами становится все меньше, и это мне нравится. Остаётся самое лучшее. Я использую 4 возврата с эффектов, так что любой звук с любого синтезатора может быть легко послан через любую из трех линий задержки, которыми я управляю вручную.
Что из оборудования Roland прошло через ваши руки за эти годы?
Майк: Все, что выпускает Roland, прекрасно вписывается в жизнь в дороге. Очень надежные, крепкие корпуса, что весьма немаловажно на гастролях.
Одним из моих любимейших синтезаторов является Juno 106, у меня он до сих пор имеется. Я часто пользуюсь им для мощных басовых линий. Если с помощью Juno нужно получить пад, то на одну дорожку мультитрекового рекордера я пишу пад, на другую – его же, только слегка расстроенным, затем пишу ещё один проход на октаву ниже, и микширую всё это вместе.
И эти легендарные ритм-машинки TR-808 и TR-909, и грувбокс MC-505, работа с которым – сплошное удовольствие. Разумеется, и модуль JD-800 также в своё время был огромным достижением. Программировать со всеми его ручками и слайдерами было настолько легко и понятно!
Вы оба недавно купили по Fantom X и V-Synth для своих турне. Опишите, как вы их используете.
Майк: я использую Fantom X главным образом для звуков струнных, фортепьяно и падов. Мне очень нравятся оркестровые карты, выпущенные Roland – они настолько выразительны! Патч Ultimate Piano, который запечатлел великолепный рояль, я также часто использую. V-Synth используется мной чаще для синтетического баса и некоторых синтезаторных линий в аналоговом ключе. И это я только коснулся поверхности обоих инструментов.
Маркус: Чем дальше мы переезжаем, тем более раскрываются оба этих инструмента. Я постоянно что-то меняю и что-то добавляю. Выбрать краски из огромной палитры Fantom X7 – сама по себе задачка сложная. Особенно меня поражают струнные – звучат они бесподобно, но ими также очень удобно играть! Из-за эстетической концепции шоу мы решили ограничиться на сцене одним клавишником. Поэтому Fantom X7 был выбран из-за своей многогранности. Там есть сэмплер, секвенсор, контроллеры – всё, что нам нужно. Некоторые звуки загружены в сэмплер и в нём же отредактированы.
Что касается синтезатора V-Synth, я его использую, главным образом, для лидирующих звуков, а также для звуковых эффектов, свистов, шорохов, вот таких вещей. Также я загрузил несколько сэмплов и манипулирую ими: их можно воспроизводить вперёд, назад, в любом темпе, и довольно легко управлять воспроизведением! Да и фильтр COSM TB-303 работает отлично!
Вот имеется такой пад на V-Synth, называется Crazy For You, при помощи которого я дублирую партию, которую Monte играет на гитаре. Я использую инфракрасный датчик D Beam, чтобы поднять звук на пару октав. В результате получается очень интересный микс, и выглядит на сцене всё также эффектно (смеётся). Или, когда танцоры изображают традиционный индийский танец, партия ситара с помощью инфракрасного D Beam становится очень блуждающей, непостоянной. Я также отредактировал ещё один отличный патч лидирующего синтезатора – “MemoryMoke”. Он использован мной несколько раз в таких песнях, как “Material Girl,” “Burning Up,” и некоторых других хитах 90-х годов. Массивный звук!
Майк, ты работаешь с Мадонной уже десять лет. Что тебе нужно для выживания в таком коллективе?
Майк: Необходимо быть готовым ко всему. У меня всегда готово несколько версий каждой песни, и я постоянно обдумываю, чего ещё можно добавить, чтобы придать пикантность аранжировке. Очень важно иметь архив прошлых наработок, если Мадонна вдруг решит вернуться к прежней версии. Другими словами, постоянный поиск и тщательная работа. Вот и всё.
Скажи напоследок свои ощущения от жизни в дороге вместе с самой известной женщиной мира.
Майк: У Мадонны огромный гастрольный опыт, никто к ней даже близко приблизиться не может. Она нанимает лучших профессионалов, и её гастроли идут, как хорошо смазанный механизм, совершенно избегая тупых накладок, каковые с другими артистами сплошь и рядом происходят в турне. Работает она очень напряженно и интенсивно, и также ожидает того же от своего персонала.
Маркус: Для меня это, безусловно, лучшая работа в мире.
Сначала мне казалось, что компьютер будет озвучивать на клавишных несколько подголосков, ритмизированные партии и партии перкуссии – в тот момент мы пользовались Atari 1040 ST с секвенсором Dr T. Я был нанят в первую неделю репетиций аккомпанирующего состава, и попал в команду, думая, что мне не нужно будет записывать в секвенсор все партии. Как жестоко я заблуждался! На самой первой встрече Мадонна сказала, что она хочет, чтобы ВСЕ было введено в компьютер для репетиций. Кроме компьютера у меня было шесть самплеров с памятью по 8 МБ каждый, так что три самплера всегда играли, а в трёх – грузились сэмплы для следующей песни. Это была чокнутая практика, но именно так я решил задачу плавного перехода от песни к песне, и с тех пор был в команде на всех турне.
Маркус: Я работал в Англии с Ричардом Ашкрофтом с Verve, раньше работавшим с Мадонной. Стив, барабанщик в группе Мадонны, также работал с Ричардом. Как раз она собирала группу для своего турне с программой Drowned World. Всплыло моё имя, и меня наняли. Никаких прослушиваний не было, не нужно было исполнять Шопена перед строгой комиссией, которая позднее допустит меня до самой Мадонны (смеется). Все и так смутно догадывались, что я немного умею играть.
Майк: Моей задачей было собрать разрозненные версии в одну, отшлифовать её и репетировать с Мадонной. Она отслушивала материал, и иногда ей нравилось направление, по которому мы шли, а иногда – нет. Тогда она предлагала другое направление, и хотела тут же услышать в звуке, что она предложила. Это делало мою работу, скажем, «интересной». Она жёсткая, но справедливая, и с ней на самом деле можно хорошо сработаться.
Требовалось ли для этой работы строгое умение читать с листа?
Маркус: обычно музыка в нотах прописана не была, всё ограничивалось только гармонической сеткой.
Как Ваша работа эволюционировала с годами?
Майк: Я начал работать с Мадонной на компьютере Atari, перед этим у меня был Commodore 64, который я использовал в дни, когда трудился в ресторанных коллективах. Я использовал Roland MC-500 в работе с Earth, Wind & Fire в 1987-1988 годах. В 1991 году я переключился на Mac, и сейчас у меня два G5 и один G4. Сначала я использовал массу модулей, но затем ограничился двумя: Fantom X7 и V-Synth.
Маркус: Мой набор аппаратуры с годами становится все меньше, и это мне нравится. Остаётся самое лучшее. Я использую 4 возврата с эффектов, так что любой звук с любого синтезатора может быть легко послан через любую из трех линий задержки, которыми я управляю вручную.
Что из оборудования Roland прошло через ваши руки за эти годы?
Майк: Все, что выпускает Roland, прекрасно вписывается в жизнь в дороге. Очень надежные, крепкие корпуса, что весьма немаловажно на гастролях.
Одним из моих любимейших синтезаторов является Juno 106, у меня он до сих пор имеется. Я часто пользуюсь им для мощных басовых линий. Если с помощью Juno нужно получить пад, то на одну дорожку мультитрекового рекордера я пишу пад, на другую – его же, только слегка расстроенным, затем пишу ещё один проход на октаву ниже, и микширую всё это вместе.
И эти легендарные ритм-машинки TR-808 и TR-909, и грувбокс MC-505, работа с которым – сплошное удовольствие. Разумеется, и модуль JD-800 также в своё время был огромным достижением. Программировать со всеми его ручками и слайдерами было настолько легко и понятно!
Вы оба недавно купили по Fantom X и V-Synth для своих турне. Опишите, как вы их используете.
Майк: я использую Fantom X главным образом для звуков струнных, фортепьяно и падов. Мне очень нравятся оркестровые карты, выпущенные Roland – они настолько выразительны! Патч Ultimate Piano, который запечатлел великолепный рояль, я также часто использую. V-Synth используется мной чаще для синтетического баса и некоторых синтезаторных линий в аналоговом ключе. И это я только коснулся поверхности обоих инструментов.
Маркус: Чем дальше мы переезжаем, тем более раскрываются оба этих инструмента. Я постоянно что-то меняю и что-то добавляю. Выбрать краски из огромной палитры Fantom X7 – сама по себе задачка сложная. Особенно меня поражают струнные – звучат они бесподобно, но ими также очень удобно играть! Из-за эстетической концепции шоу мы решили ограничиться на сцене одним клавишником. Поэтому Fantom X7 был выбран из-за своей многогранности. Там есть сэмплер, секвенсор, контроллеры – всё, что нам нужно. Некоторые звуки загружены в сэмплер и в нём же отредактированы.
Что касается синтезатора V-Synth, я его использую, главным образом, для лидирующих звуков, а также для звуковых эффектов, свистов, шорохов, вот таких вещей. Также я загрузил несколько сэмплов и манипулирую ими: их можно воспроизводить вперёд, назад, в любом темпе, и довольно легко управлять воспроизведением! Да и фильтр COSM TB-303 работает отлично!
Вот имеется такой пад на V-Synth, называется Crazy For You, при помощи которого я дублирую партию, которую Monte играет на гитаре. Я использую инфракрасный датчик D Beam, чтобы поднять звук на пару октав. В результате получается очень интересный микс, и выглядит на сцене всё также эффектно (смеётся). Или, когда танцоры изображают традиционный индийский танец, партия ситара с помощью инфракрасного D Beam становится очень блуждающей, непостоянной. Я также отредактировал ещё один отличный патч лидирующего синтезатора – “MemoryMoke”. Он использован мной несколько раз в таких песнях, как “Material Girl,” “Burning Up,” и некоторых других хитах 90-х годов. Массивный звук!
Майк, ты работаешь с Мадонной уже десять лет. Что тебе нужно для выживания в таком коллективе?
Майк: Необходимо быть готовым ко всему. У меня всегда готово несколько версий каждой песни, и я постоянно обдумываю, чего ещё можно добавить, чтобы придать пикантность аранжировке. Очень важно иметь архив прошлых наработок, если Мадонна вдруг решит вернуться к прежней версии. Другими словами, постоянный поиск и тщательная работа. Вот и всё.
Скажи напоследок свои ощущения от жизни в дороге вместе с самой известной женщиной мира.
Майк: У Мадонны огромный гастрольный опыт, никто к ней даже близко приблизиться не может. Она нанимает лучших профессионалов, и её гастроли идут, как хорошо смазанный механизм, совершенно избегая тупых накладок, каковые с другими артистами сплошь и рядом происходят в турне. Работает она очень напряженно и интенсивно, и также ожидает того же от своего персонала.
Маркус: Для меня это, безусловно, лучшая работа в мире.
Интервью взял Грег Рул (Greg Rule), в переводе Ильи Сандалова.
По материалам Roland Россия