Россиянин завоевал «Нобелевку» по фантастике
В Копенгагене объявили результаты конкурса «ЕвроКон», называемый «Нобелевской премией фантастической литературы».
«Лучшим дебютом» 2007 года на престижном европейском литературном конкурсе признали роман россиянина Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Самого Дмитрия признали, как одного из лучших молодых авторов Европы. Роман «Метро 2033» стал популярнейшим российским бестселлером нынешнего лета. Поистине амбициозный стотысячный тираж был полностью распродан менее, чем за три месяца. Издательство «Популярная литература» приняло решение срочно допечатать еще 100 тысяч экземпляров.
«Лучшим дебютом» 2007 года на престижном европейском литературном конкурсе признали роман россиянина Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Самого Дмитрия признали, как одного из лучших молодых авторов Европы. Роман «Метро 2033» стал популярнейшим российским бестселлером нынешнего лета. Поистине амбициозный стотысячный тираж был полностью распродан менее, чем за три месяца. Издательство «Популярная литература» приняло решение срочно допечатать еще 100 тысяч экземпляров.
Российская фантастика в последние годы тему «других» прорабатывала довольно основательно. Но столкновение человека с чуждой по характеру силой, как например, в романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033» приводит к размышлению не столько о «нашем постчеловеческом будущем», сколько о том, что вообще может произойти с Россией, если случится ряд довольно-таки предсказуемых событий.
Интернет весь кипит жаркими спорами, осуществим ли сценарий, который описан в «Метро 2033».
Сюжет книги рассказывает, как московская подземка, являющаяся наибольшим противоатомным бомбоубежищем в мире, после всё-таки произошедшей ядерной войны стало последним приютом десяткам тысяч москвичей.
«Роман-предупреждение» – именно так назвал свою книгу сам автор. «В 1970-х люди с опаской ожидали атомной войны. Сейчас, конечно, по отношению к этому поменьше страха, хотя с той поры ядерное оружие вошло в арсеналы целого ряда государств, правительства которых мягко говоря, не всегда адекватны в своих реакциях», – рассказывает писатель.
Московское метро, куда спустились люди, которые пережили атомный взрыв, расслоилось на ряд политико-экономических формирований, рассортированных по станциям и образующих альянсы и конфедерации, которые постоянно ведут между собой то войну, то торг.
Коммунистическая «Красная Линия» (от «Спортивной» до «Улицы Подбельского») прерывается «Парком Культуры» и «Комсомольской», которые относятся к Ганзе (Содружеству станций кольцевой линии), и Полисом («Библиотека имени Ленина» а также смежные станции). ВДНХ (откуда начинается путь главного героя романа Артема), «Алексеевская» и «Рижская» входят в Содружество ВДНХ, на «Автозаводской» и «Партизанской» сосредоточены базы вольных троцкистов.
Жизнь не закончилась даже после конца света, и политическому устройству Метро образца 2033 года, возможно, могли бы позавидовать нынешние, так званые сепаратисты: нет больше ни Москвы и вовсе отсутствует всякая централизация.
Роман Дмитрия Глуховского может читаться и в гуманистическом аспекте. К примеру, в качестве рассказа о том, каким образом можно и необходимо остаться человеком не взирая на обстоятельства. Или еще о том, что не всегда те, к кому практически все без исключения герои относились как к врагам (имеется ввиду «черные»), на поверку оказались пусть не друзьями, так хотя бы существами, которые вовсе не желали злого.
Конечно, можно критиковать роман за технические ляпы. Однако, «Метро 2033» имеет и влиятельных защитников. Александр Гаврилов, довольно известный литературный критик и одновременно главный редактор газеты «Книжное обозрение», например, назвал Глуховского «российским Стивеном Кингом». А руководитель движения диггеров Вадим Михайлов сказал, что прочитал книжку в запой и авторитетно подтверждает: почти всё в ней является правдой.
Книга получила статус бестселлера не только в Москве, но также и в регионах. К примеру, в Мурманске ее раскупали так быстро, что местное телевидение и радио посвятили этому передачи под многозначительным названием «Охота на метро».
Участники ток-шоу, в числе которых были также физики-ядерщики с учеными-историками, участвовали в обсуждении реалистичности описанных в романе событий.
Писатель спокойно относится к успеху своего романа, считая его вполне объяснимым: «Почти все видят в московском метро обыкновенное транспортное средство. Однако это не совсем так.
Это часть неимоверно большого подземного города, лежащий у нас с вами под ногами. Моя книга только частично приоткрывает его секрета. Кроме всего прочего, наше метро – это совершенно реально является лучшим противоатомным бомбоубежищем в мире. Вероятность ядерной войны ежедневно возрастает, достаточно прочитать сводки ежедневных новостей об испытаниях новых американских и российских ракет.
Такого, пожалуй, не было со времен холодной войны. И в час Х нас может спасти только метро. К сожалению, далеко не всех…» – заявляет «нобелевский лауреат» Дмитрий Глуховский.
Интернет весь кипит жаркими спорами, осуществим ли сценарий, который описан в «Метро 2033».
Сюжет книги рассказывает, как московская подземка, являющаяся наибольшим противоатомным бомбоубежищем в мире, после всё-таки произошедшей ядерной войны стало последним приютом десяткам тысяч москвичей.
«Роман-предупреждение» – именно так назвал свою книгу сам автор. «В 1970-х люди с опаской ожидали атомной войны. Сейчас, конечно, по отношению к этому поменьше страха, хотя с той поры ядерное оружие вошло в арсеналы целого ряда государств, правительства которых мягко говоря, не всегда адекватны в своих реакциях», – рассказывает писатель.
Московское метро, куда спустились люди, которые пережили атомный взрыв, расслоилось на ряд политико-экономических формирований, рассортированных по станциям и образующих альянсы и конфедерации, которые постоянно ведут между собой то войну, то торг.
Коммунистическая «Красная Линия» (от «Спортивной» до «Улицы Подбельского») прерывается «Парком Культуры» и «Комсомольской», которые относятся к Ганзе (Содружеству станций кольцевой линии), и Полисом («Библиотека имени Ленина» а также смежные станции). ВДНХ (откуда начинается путь главного героя романа Артема), «Алексеевская» и «Рижская» входят в Содружество ВДНХ, на «Автозаводской» и «Партизанской» сосредоточены базы вольных троцкистов.
Жизнь не закончилась даже после конца света, и политическому устройству Метро образца 2033 года, возможно, могли бы позавидовать нынешние, так званые сепаратисты: нет больше ни Москвы и вовсе отсутствует всякая централизация.
Роман Дмитрия Глуховского может читаться и в гуманистическом аспекте. К примеру, в качестве рассказа о том, каким образом можно и необходимо остаться человеком не взирая на обстоятельства. Или еще о том, что не всегда те, к кому практически все без исключения герои относились как к врагам (имеется ввиду «черные»), на поверку оказались пусть не друзьями, так хотя бы существами, которые вовсе не желали злого.
Конечно, можно критиковать роман за технические ляпы. Однако, «Метро 2033» имеет и влиятельных защитников. Александр Гаврилов, довольно известный литературный критик и одновременно главный редактор газеты «Книжное обозрение», например, назвал Глуховского «российским Стивеном Кингом». А руководитель движения диггеров Вадим Михайлов сказал, что прочитал книжку в запой и авторитетно подтверждает: почти всё в ней является правдой.
Книга получила статус бестселлера не только в Москве, но также и в регионах. К примеру, в Мурманске ее раскупали так быстро, что местное телевидение и радио посвятили этому передачи под многозначительным названием «Охота на метро».
Участники ток-шоу, в числе которых были также физики-ядерщики с учеными-историками, участвовали в обсуждении реалистичности описанных в романе событий.
Писатель спокойно относится к успеху своего романа, считая его вполне объяснимым: «Почти все видят в московском метро обыкновенное транспортное средство. Однако это не совсем так.
Это часть неимоверно большого подземного города, лежащий у нас с вами под ногами. Моя книга только частично приоткрывает его секрета. Кроме всего прочего, наше метро – это совершенно реально является лучшим противоатомным бомбоубежищем в мире. Вероятность ядерной войны ежедневно возрастает, достаточно прочитать сводки ежедневных новостей об испытаниях новых американских и российских ракет.
Такого, пожалуй, не было со времен холодной войны. И в час Х нас может спасти только метро. К сожалению, далеко не всех…» – заявляет «нобелевский лауреат» Дмитрий Глуховский.
Фото Дмитрия Копылова/ВЗГЛЯД
Статья по тексту Полины Сергеевой Деловая газета «Взгляд»