История развития карточных игр.
Игра в карты появилась в Европе в XV столетии, что совпадало с появлением на европейской территории цыган. Хотя, судя свидетельству иезуита Менестрие, о картах знали даже в XIV веке, когда карты изобрёл для развлечения умалишенного короля Франции Карла VI (1380 - 1422 гг.) один малоизвестный живописец которого звали Жикомином Грингонером.
Однако, подобное свидетельство не было подтверждено никакими другими источниками, а часть летописцев всемирной истории приписывают появление карт и вовсе XIII веку. Данное предположение имеет свои исторические основания, потому что в 1254 году во времена правления Людовика Святого был издан указ, который под страхом наказания кнутом запрещал во Франции карточную игру. Также о запрете на игру в карты записано в итальянском манускрипте 1299 года.
Однако, подобное свидетельство не было подтверждено никакими другими источниками, а часть летописцев всемирной истории приписывают появление карт и вовсе XIII веку. Данное предположение имеет свои исторические основания, потому что в 1254 году во времена правления Людовика Святого был издан указ, который под страхом наказания кнутом запрещал во Франции карточную игру. Также о запрете на игру в карты записано в итальянском манускрипте 1299 года.
В то же самое время в Германии был основан особый цех фабрикантов игральных карт. В 1331 году Орденом Калатрава (Calatrava) игра в карты была запрещена в Испании, и данный запрет было повторен королем Кастилии Иоанном I в 1387 году.
Исходя из вышеуказанного, уже в начале XIII столетия карточная игра имела довольно широкое распространение.
Задолго до прихода игральных карт в Европу табличками, подобными до карт, изготовленными из слоновой кости или дерева с нарисованными на них фигурами играли жители Китая и Японии. Возможно, как считают некоторые немецкие писатели, игральные карты могли быть завезены в Европу древним восточным народом сарацинами.
Картежные игры сильно распространились в конце средних веков, особенно во Франции и Германии, и до XIX века они носили довольно-таки азартный характер. Практически все без сословных различий увлекались карточными играми. Во времена царствования Генриха III и Генриха IV, бывшими со времен юности страстными любителями карточных игр, в Париже создавались специальные игорные дома, где за карточными играми проводили время представители различных сословий.
Тяга к игре во все времена и среди всех народов всегда сопровождалась увлечением и азартом.
Даже на рубеже древних и средних веков в смутные времена великого переселения народов, народы, на долю которых выпадала неблагодарная задача уничтожить вековую цивилизацию, как например, дикие гунны, играли на жизнь и смерть. Невзирая на строгость законов, индейцы ставили на карту своих жён. Англосаксы в игре выставляли против скаковых лошадей своих любовниц. И даже жители далекого Цейлона до того увлекались играми, что позволяли победителям издеваться над своим телом. С особенной страстью и непреодолимым азартом игре предавался даже Древний Рим, выражая этой стороной жизни общее падение нравов. На один удар костей Нерон мог поставить до 400.000 сестерций; Клавдию не мешала играть даже верховая езда; чиновники появлялись в присутственных местах с денежными шкатулками и вместо дел самозабвенно играли во времена Ювенала. В своих сатирах Гораций рассказывал о старике, называвшемся Волаверий, который в своей любви к игре, даже разбитый параличом, платил огромные деньги тем, кто бросал за него кости.
По утверждению Тацита, германцы в своей увлеченности игрой, могли проиграть свою свободу и даже жизнь. И даже сейчас, в настоящее время, в Неаполе можно найти лодочников, готовых поставить в качестве ставки против какой-то денежной суммы свою собственную свободу на несколько месяцев или даже лет.
Безусловно, такие явления не могли быть незамеченными и не отбиться на общей нравственности; в связи с чем законодательная и административная власть обратила внимание на деструктивное воздействие на людей игорного азарта. Под страхом строжайшего наказания либо огромных денежных штрафов Людовик VIII, Карл VIII, Карл IX, Людовики XIII и XIV и другие короли запретили играть в карты.
Однако, невзирая на подобные строгие меры, какой-либо эффективности они не имели, и ожесточенная игра проводилась в различных притонах и тайных игорных домах. В бешеном азартном порыве азарта на карту ставили целые состояния. Моментально богач мог стать бедняком, а нищий - невероятно обогатиться.
Со временем азартные игры понемногу начали исчезать, хотя по своей природе азарт является частью человеческой натуры и теперь выражается в иных формах. К примеру, возьмем биржевую игру или тот-же тотализатор. А если рассматривать популярность непосредственно карточной игры, все-таки, штос, банк и другие карточные игры в какой-то мере имеют своих поклонников, однако, сейчас большое распространение получили коммерческие игры, преследующие не столько корыстную цель, сколько возможность приятного времяпровождения. С другой стороны, и в этом также возможность выигрыша зависит не только от удачи, но также и от умения, осторожности, а также прозорливости самого игрока.
В России среди таких наиболее распространенных игр ведущее место, пожалуй, заняла игра «Винт», некий симбиоз английского виста и преферанса. Данная игра всецело основана на точном математическом расчете и до того занимательна, что заслуженно получила в обществе предпочтение перед всеми другими играми.
В свободное время, коротая долгие зимние вечера, отличающие наши северные просторы, чтобы убить время в Сибири в одном из городков сходились любители сыграть в карты. Такие собрания бывали ежедневно, и до такой степени все игры, которые тогда были в ходу, надоели этому обществу, что они решили придумать новую игру, которая не должна быть только азартной и коммерческой, но также должна была вызывать интерес, быть занимательной и вынуждать от игроков большой практики и размышления. Подобные условия сделали бы такую игру настолько увлекательной, что какой-либо материальный, финансовый интерес оказывался бы на заднем плане. Впрочем деньги этим товарищам были и не нужны, потому что у них имелись большие средства, и все блага, которыми обычно пользуются богатые люди, им не хватало только одного, чего трудно приобрести за богатство, средства эффективного убийства свободного времени, проводимого в свое удовольствие, потому что в далекой Сибири, им не удавалось отыскать удовольствий, к которым привыкли жители столичных городов.
Внешний вид карт и символическое их значение.
В Германии фабрикантами и торговцами карт еще в 1260 году была создана отдельная корпорацию. Карты, имевшие употребление в Европе, были страшно дорогими, потому что литографской печати карт тогда еще не существовало, и их рисовали вручную, и не везде.
К примеру, во Францию карты привозили из Италии. По этому поводу имеется историческое свидетельство, указ счётной камеры от 1390 года, согласно которого признаётся произведённый в Италии расход на покупку карт для увеселения самого короля. В то время карты были из-за своей длины 22 сантиметра, довольно неудобными для своего употребления.
Игральным картам в те времена пытались придать известную роль в общественных делах. Эту идею продвигали два иезуита на основании их символического выражения наставления о государственном управлении и воздействия на войну и мир.
Своё предложение они поддерживали следующими выводами. Туз. По латыни As - название одной монеты. В пикете тузы владеют преимуществом даже над королями, чтобы показать, что именно деньги являют собой суть рычага управления, в особенности "во время войны, и если у короля их недостаточно, и власть его от этого становится призрачной.
Трефы (Trefle), луговая трава во Франции, дают намёк на то, что искусному полководцу нельзя располагать свою армию в стране, где она может попасть в нужду с фуражом.
Пики (Piques) и Бубны (Carreux) говорят, что арсеналы всегда необходимо хорошо снабжать. Всем известно оружие, которое называется пика: касательно carreux, именно так называли арбалетные тяжелые стрелы с четырехугольным железным наконечником.
Черви (Coeurs) изображали мужество начальников, а также солдат: Александр, Цезарь и Карл Великий столи во главе четырех кадрилей и изображали, что как бы многочисленны и храбры не были войска, они все-таки нуждались в осторожных, храбрых и испытанных предводителях. Жизнь этих предводителей считалась весьма драгоценной; нужно было стараться, чтобы они не попали в неволю; поэтому в пикете, когда нужно выдерживать сильную атаку, вся суть состоит в том, чтобы дать своему королю защитников.
Колода карт и её подразделение на масти и фигуры. Если не различать карты по сортам, имеющимся в продаже для различных игр, то их можно было бы подразделить на две категории, употребляемые в коммерческих играх: одна категория карт имеет в колоде 32 карты, а другая - 52 карты.
Две колоды, одна синего или зеленого крапа (или сорочка), а другая красного, называются полной игрой. В какие игры употребляют колоду в 32 карты и в какие - 52, обычно описывается при пояснении каждой игры в отдельности, но каждая колода содержит в себе четыре масти, а именно: самая старшая масть называется червями, а за ней в нисходящем порядке по старшинству идёт масть бубновая, далее трефовая и в конце наимладшая - пиковая.
Пиковая и трефовая масти черного цвета.
Каждая масть по старшинству подразделяется таким образом:самой важной картой считается туз, где по середине карты имеется одно очко, т.е. только один значок соответственной масти.
Дальше по нисходящему старшинству идёт карта, которая называется королем, с изображением короля со значком той масти, которой он принадлежит; за королем идет дама, потом валет. Эти карты носят общее название фигур.
За фигурами следуют карты очковые, иначе говоря, с изображением одних лишь знаков, по которым различаются масти, а по числу знаков, т.е. очков, носят названия карт; так, к примеру, самая старшая очковая карта, имеет десять очков, и называется десяткой, за ней следует карта, которая имеет девять очков и называется девяткой, далее следуют восьмерка, семерка, шестерка, пятерка, четверка, тройка и наконец двойка, которая имеет только два очка, и считается самой младшей картой в каждой масти.
Есть два сорта карточных колод (игр): 1) полная игра, состоящая из 52 карт; 2) игра пикетная, имеющая 32 карты, потому что из нее выброшены все низшие разряды карт, начиная с шестерки.
Следует также отметит разновидность карт, называемую картами Таро, которые появились несколько позднее, чем клаcсическая колода. Изначально их также использовали для азартной игры и только гораздо позже они стали применяться для гадания и предсказаний.
Исходя из вышеуказанного, уже в начале XIII столетия карточная игра имела довольно широкое распространение.
Задолго до прихода игральных карт в Европу табличками, подобными до карт, изготовленными из слоновой кости или дерева с нарисованными на них фигурами играли жители Китая и Японии. Возможно, как считают некоторые немецкие писатели, игральные карты могли быть завезены в Европу древним восточным народом сарацинами.
Картежные игры сильно распространились в конце средних веков, особенно во Франции и Германии, и до XIX века они носили довольно-таки азартный характер. Практически все без сословных различий увлекались карточными играми. Во времена царствования Генриха III и Генриха IV, бывшими со времен юности страстными любителями карточных игр, в Париже создавались специальные игорные дома, где за карточными играми проводили время представители различных сословий.
Тяга к игре во все времена и среди всех народов всегда сопровождалась увлечением и азартом.
Даже на рубеже древних и средних веков в смутные времена великого переселения народов, народы, на долю которых выпадала неблагодарная задача уничтожить вековую цивилизацию, как например, дикие гунны, играли на жизнь и смерть. Невзирая на строгость законов, индейцы ставили на карту своих жён. Англосаксы в игре выставляли против скаковых лошадей своих любовниц. И даже жители далекого Цейлона до того увлекались играми, что позволяли победителям издеваться над своим телом. С особенной страстью и непреодолимым азартом игре предавался даже Древний Рим, выражая этой стороной жизни общее падение нравов. На один удар костей Нерон мог поставить до 400.000 сестерций; Клавдию не мешала играть даже верховая езда; чиновники появлялись в присутственных местах с денежными шкатулками и вместо дел самозабвенно играли во времена Ювенала. В своих сатирах Гораций рассказывал о старике, называвшемся Волаверий, который в своей любви к игре, даже разбитый параличом, платил огромные деньги тем, кто бросал за него кости.
По утверждению Тацита, германцы в своей увлеченности игрой, могли проиграть свою свободу и даже жизнь. И даже сейчас, в настоящее время, в Неаполе можно найти лодочников, готовых поставить в качестве ставки против какой-то денежной суммы свою собственную свободу на несколько месяцев или даже лет.
Безусловно, такие явления не могли быть незамеченными и не отбиться на общей нравственности; в связи с чем законодательная и административная власть обратила внимание на деструктивное воздействие на людей игорного азарта. Под страхом строжайшего наказания либо огромных денежных штрафов Людовик VIII, Карл VIII, Карл IX, Людовики XIII и XIV и другие короли запретили играть в карты.
Однако, невзирая на подобные строгие меры, какой-либо эффективности они не имели, и ожесточенная игра проводилась в различных притонах и тайных игорных домах. В бешеном азартном порыве азарта на карту ставили целые состояния. Моментально богач мог стать бедняком, а нищий - невероятно обогатиться.
Со временем азартные игры понемногу начали исчезать, хотя по своей природе азарт является частью человеческой натуры и теперь выражается в иных формах. К примеру, возьмем биржевую игру или тот-же тотализатор. А если рассматривать популярность непосредственно карточной игры, все-таки, штос, банк и другие карточные игры в какой-то мере имеют своих поклонников, однако, сейчас большое распространение получили коммерческие игры, преследующие не столько корыстную цель, сколько возможность приятного времяпровождения. С другой стороны, и в этом также возможность выигрыша зависит не только от удачи, но также и от умения, осторожности, а также прозорливости самого игрока.
В России среди таких наиболее распространенных игр ведущее место, пожалуй, заняла игра «Винт», некий симбиоз английского виста и преферанса. Данная игра всецело основана на точном математическом расчете и до того занимательна, что заслуженно получила в обществе предпочтение перед всеми другими играми.
В свободное время, коротая долгие зимние вечера, отличающие наши северные просторы, чтобы убить время в Сибири в одном из городков сходились любители сыграть в карты. Такие собрания бывали ежедневно, и до такой степени все игры, которые тогда были в ходу, надоели этому обществу, что они решили придумать новую игру, которая не должна быть только азартной и коммерческой, но также должна была вызывать интерес, быть занимательной и вынуждать от игроков большой практики и размышления. Подобные условия сделали бы такую игру настолько увлекательной, что какой-либо материальный, финансовый интерес оказывался бы на заднем плане. Впрочем деньги этим товарищам были и не нужны, потому что у них имелись большие средства, и все блага, которыми обычно пользуются богатые люди, им не хватало только одного, чего трудно приобрести за богатство, средства эффективного убийства свободного времени, проводимого в свое удовольствие, потому что в далекой Сибири, им не удавалось отыскать удовольствий, к которым привыкли жители столичных городов.
Внешний вид карт и символическое их значение.
В Германии фабрикантами и торговцами карт еще в 1260 году была создана отдельная корпорацию. Карты, имевшие употребление в Европе, были страшно дорогими, потому что литографской печати карт тогда еще не существовало, и их рисовали вручную, и не везде.
К примеру, во Францию карты привозили из Италии. По этому поводу имеется историческое свидетельство, указ счётной камеры от 1390 года, согласно которого признаётся произведённый в Италии расход на покупку карт для увеселения самого короля. В то время карты были из-за своей длины 22 сантиметра, довольно неудобными для своего употребления.
Игральным картам в те времена пытались придать известную роль в общественных делах. Эту идею продвигали два иезуита на основании их символического выражения наставления о государственном управлении и воздействия на войну и мир.
Своё предложение они поддерживали следующими выводами. Туз. По латыни As - название одной монеты. В пикете тузы владеют преимуществом даже над королями, чтобы показать, что именно деньги являют собой суть рычага управления, в особенности "во время войны, и если у короля их недостаточно, и власть его от этого становится призрачной.
Трефы (Trefle), луговая трава во Франции, дают намёк на то, что искусному полководцу нельзя располагать свою армию в стране, где она может попасть в нужду с фуражом.
Пики (Piques) и Бубны (Carreux) говорят, что арсеналы всегда необходимо хорошо снабжать. Всем известно оружие, которое называется пика: касательно carreux, именно так называли арбалетные тяжелые стрелы с четырехугольным железным наконечником.
Черви (Coeurs) изображали мужество начальников, а также солдат: Александр, Цезарь и Карл Великий столи во главе четырех кадрилей и изображали, что как бы многочисленны и храбры не были войска, они все-таки нуждались в осторожных, храбрых и испытанных предводителях. Жизнь этих предводителей считалась весьма драгоценной; нужно было стараться, чтобы они не попали в неволю; поэтому в пикете, когда нужно выдерживать сильную атаку, вся суть состоит в том, чтобы дать своему королю защитников.
Колода карт и её подразделение на масти и фигуры. Если не различать карты по сортам, имеющимся в продаже для различных игр, то их можно было бы подразделить на две категории, употребляемые в коммерческих играх: одна категория карт имеет в колоде 32 карты, а другая - 52 карты.
Две колоды, одна синего или зеленого крапа (или сорочка), а другая красного, называются полной игрой. В какие игры употребляют колоду в 32 карты и в какие - 52, обычно описывается при пояснении каждой игры в отдельности, но каждая колода содержит в себе четыре масти, а именно: самая старшая масть называется червями, а за ней в нисходящем порядке по старшинству идёт масть бубновая, далее трефовая и в конце наимладшая - пиковая.
Пиковая и трефовая масти черного цвета.
Каждая масть по старшинству подразделяется таким образом:самой важной картой считается туз, где по середине карты имеется одно очко, т.е. только один значок соответственной масти.
Дальше по нисходящему старшинству идёт карта, которая называется королем, с изображением короля со значком той масти, которой он принадлежит; за королем идет дама, потом валет. Эти карты носят общее название фигур.
За фигурами следуют карты очковые, иначе говоря, с изображением одних лишь знаков, по которым различаются масти, а по числу знаков, т.е. очков, носят названия карт; так, к примеру, самая старшая очковая карта, имеет десять очков, и называется десяткой, за ней следует карта, которая имеет девять очков и называется девяткой, далее следуют восьмерка, семерка, шестерка, пятерка, четверка, тройка и наконец двойка, которая имеет только два очка, и считается самой младшей картой в каждой масти.
Есть два сорта карточных колод (игр): 1) полная игра, состоящая из 52 карт; 2) игра пикетная, имеющая 32 карты, потому что из нее выброшены все низшие разряды карт, начиная с шестерки.
Следует также отметит разновидность карт, называемую картами Таро, которые появились несколько позднее, чем клаcсическая колода. Изначально их также использовали для азартной игры и только гораздо позже они стали применяться для гадания и предсказаний.
Источник: Карточные игры