Мост в Волгограде «гуляет» от ветра
Итак, происшествие - в Волгограде новый мост через Волгу раскачивался, как качели, из-за чего движение по мосту закрыли. По основной версии экспертов, которую журналистам озвучил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозёров, колебание конструкций моста в Волгограде эксперты связывают с аэродинамикой.
И в мировой практике, и в самой России подобные прецеденты, конечно, случались. «Но только у волгоградского моста колебания конструкций, по утверждению экспертов, действительно связаны с аэродинамикой. Потому нужно более точно просчитать ветровые компенсаторы, чтобы подобная ситуация не повторялась», — сообщил Белозеров.
За границей имеются допустимые нормы колебаний и механизмы ограничения движения по мостам с аналогичной конструкцией, поскольку они не жёсткие.
«Такие сооружения ведут себя, не как бетонные — незыблемо, а имеют возможность колебаться», - процитировала пресс-служба Волгоградской областной администрации пояснения замминистра.
Но самое удивительное, что визуальное обследование места происшествия показало, что мост оказался «в полном порядке». «На металлоконструкции нанесена краска, которая образует жёсткое покрытие, и, если бы случились какие-то потрескивания, можно было бы предполагать, что произошла какая-то деформация, но этого нет. Асфальтобетонное покрытие также оказалось в полном порядке», — заверил журналистов Белозёров.
Специалисты сейчас разбираются с тем, что могло стать импульсом для начала такого амплитудного колебания. «Судя по видеозаписи, оно составило около 40 см. Но такое было предусмотрено в рамках допустимого растяжения металла для данной конструкции», — сказал Олег Белозёров. Хотя, судя по записи и свидетельствам очевидцев, эта амплитуда имела гораздо больший размах.
Основной вопрос - что будет с мостом после такого происшествия? Известно, что Экспертная группа по обследованию технического состояния моста предполагает работать в Волгограде в течение нескольких этапов и от результатов её работы во многом зависит принятие решения об открытии движения по мосту.
«У нас стоит приоритет – безопасность. Соответственно для того, чтобы поставить такое заключение, в Волгоград сегодня прибудет лаборатория, которая сделает ультразвуковое обследование швов моста. Планируется проведение повторных испытаний, которые обычно делаются при сдаче нового объекта. Только после таких мероприятий можно будет сказать об открытии мостового перехода», — подчеркнул Олег Белозёров.
По словам заместителя Министра, на это не уйдет так много времени. Первый этап предполагается провести в три дня. Параллельно эксперты создадут ветровую компьютерную модель, на что может уйти около 10-15 дней. Она необходима для моделирования ситуации, подобной возникшей 20 мая. По итогам работы подготовят технические решения по устранению возможных предпосылок, которые создали подобный прецедент. По мнению Олега Белозёрова, больших затрат данное обследование не потребует.
Имелись версии, что колебания моста в Волгограде вызвал сброс воды, однако, по словам Олега Белозёрова, в процессе обсуждения специалисты решили, что этот фактор не был существенным.
Замминистра опроверг также версию о землетрясении, которое послужило причиной колебаний. «Версия сейсмического толчка также рассматривалась, — сообщил он, - но не подтвердилась».
Многие блогеры кинулись обвинять партию Единая Россия, одного из патронов строительства моста через Волгу. При этом игнорируется факт, что это строительство велось с 1996 по 2009 год. То есть начиналось оно, когда вышеназванной партии и в помине не было. Примерная стоимость этого проекта составила более 12 млрд руб. Длина моста — 1 тыс. 213,4 м, а с подходами – свыше 7 км.
Президентом России Дмитрием Медведевым контрольному управлению президента и Генпрокуратуре РФ поручено проверить обстоятельства проектирования и строительства моста в Волгограде, и при этом соблюдения соответствующих нормативов и требований.
Кстати, подобный случай в Такоме (США) закончился разрушением моста.
По материалам прессы и Росбалт
За границей имеются допустимые нормы колебаний и механизмы ограничения движения по мостам с аналогичной конструкцией, поскольку они не жёсткие.
«Такие сооружения ведут себя, не как бетонные — незыблемо, а имеют возможность колебаться», - процитировала пресс-служба Волгоградской областной администрации пояснения замминистра.
Но самое удивительное, что визуальное обследование места происшествия показало, что мост оказался «в полном порядке». «На металлоконструкции нанесена краска, которая образует жёсткое покрытие, и, если бы случились какие-то потрескивания, можно было бы предполагать, что произошла какая-то деформация, но этого нет. Асфальтобетонное покрытие также оказалось в полном порядке», — заверил журналистов Белозёров.
Специалисты сейчас разбираются с тем, что могло стать импульсом для начала такого амплитудного колебания. «Судя по видеозаписи, оно составило около 40 см. Но такое было предусмотрено в рамках допустимого растяжения металла для данной конструкции», — сказал Олег Белозёров. Хотя, судя по записи и свидетельствам очевидцев, эта амплитуда имела гораздо больший размах.
Основной вопрос - что будет с мостом после такого происшествия? Известно, что Экспертная группа по обследованию технического состояния моста предполагает работать в Волгограде в течение нескольких этапов и от результатов её работы во многом зависит принятие решения об открытии движения по мосту.
«У нас стоит приоритет – безопасность. Соответственно для того, чтобы поставить такое заключение, в Волгоград сегодня прибудет лаборатория, которая сделает ультразвуковое обследование швов моста. Планируется проведение повторных испытаний, которые обычно делаются при сдаче нового объекта. Только после таких мероприятий можно будет сказать об открытии мостового перехода», — подчеркнул Олег Белозёров.
По словам заместителя Министра, на это не уйдет так много времени. Первый этап предполагается провести в три дня. Параллельно эксперты создадут ветровую компьютерную модель, на что может уйти около 10-15 дней. Она необходима для моделирования ситуации, подобной возникшей 20 мая. По итогам работы подготовят технические решения по устранению возможных предпосылок, которые создали подобный прецедент. По мнению Олега Белозёрова, больших затрат данное обследование не потребует.
Имелись версии, что колебания моста в Волгограде вызвал сброс воды, однако, по словам Олега Белозёрова, в процессе обсуждения специалисты решили, что этот фактор не был существенным.
Замминистра опроверг также версию о землетрясении, которое послужило причиной колебаний. «Версия сейсмического толчка также рассматривалась, — сообщил он, - но не подтвердилась».
Многие блогеры кинулись обвинять партию Единая Россия, одного из патронов строительства моста через Волгу. При этом игнорируется факт, что это строительство велось с 1996 по 2009 год. То есть начиналось оно, когда вышеназванной партии и в помине не было. Примерная стоимость этого проекта составила более 12 млрд руб. Длина моста — 1 тыс. 213,4 м, а с подходами – свыше 7 км.
Президентом России Дмитрием Медведевым контрольному управлению президента и Генпрокуратуре РФ поручено проверить обстоятельства проектирования и строительства моста в Волгограде, и при этом соблюдения соответствующих нормативов и требований.
Кстати, подобный случай в Такоме (США) закончился разрушением моста.
По материалам прессы и Росбалт