ММКФ раздал призы
Главным призом 32-го Московского кинофестиваля - Золотой «Святой Георгий» в воскресенье награждён венесуэльский фильм «Брат». Как сообщил председатель жюри, французский режиссёр Люк Бессон, это решение было практически единодушным. Главный приз был вручен режиссеру киноленты Марселю Раскину.
Создатель картины «Брат» сделал признание, что сейчас в Венесуэле практически все переживают за него. «Они сидят, скрестив пальцы, и ожидают хороших новостей», - сказал Раскин.
Создатель картины «Брат» сделал признание, что сейчас в Венесуэле практически все переживают за него. «Они сидят, скрестив пальцы, и ожидают хороших новостей», - сказал Раскин.
«Никогда бы я не поверил, что буду стоять на сцене и получать приз за лучший фильм, а также и приз зрительских симпатий», - добавил режиссёр. - «Есть в этом фильме одна сцена, прекрасно резюмирующая то, что произошло со мной. Команда главных героев проигрывает 0:2 и половина времени уже прошло. Тренер обнимает их и говорит: «Жизнь всегда будет забивать нам голы. Но мы каждый день должны вставать с убеждением, что счёт всё ещё по-прежнему 0:0».
Приз 32-го за лучшую режиссуру Московского международного кинофестиваля (ММКФ) отдали польскому режиссеру Яну Кидава Блоньскому за фильм «Розочка». «Я уверен, что привёз к вам в Москву самую лучшую, новую версию Барбары Брыльски», - заявил режиссер, получив приз, имея ввиду актрису Магдалену Бочарску.
Приз за лучшую мужскую роль вручили Нику Хелилаю, снявшемуся в фильме «Албанец». Принимая награду, актёр заметил, что его просили высказаться на албанском, но он предпочитает произносить речи на родном языке. «Если бы я говорил на английском, эмоции унесли бы меня, - объяснил он. - Спасибо за чудесный день. Для меня это прекрасный момент поблагодарить всех тех, кто работал над этим фильмом. Вручая мне данный приз, вы дарите надежду для многих молодых актёров, работающих в Албании».
Специальный приз 32-го Московского международного кинофестиваля «За покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы Станиславского» под названием «Верю» вручили французской актрисе Эммануэль Беар.
Приз актрисе вручал министр культуры РФ Александр Авдеев. «У вас есть все французские призы, и мы вас давно любим, ещё с тех времен, когда вам с Ивом Монтаном вручали «Сезара». Говорят, в школе вы много прогуливали, однако это, вероятно, судьба всех больших актрис», - сказал Авдеев.
«Мы вас очень любим, уважаем и восхищаемся вами», - закончил министр. «Да, действительно, я прогуливала и не особо любила школу, - подтвердила актриса, получая награду, - и сказала, что вернусь в неё тогда, когда меня что-то там заинтересует».
Фильм, где Беар играла главную роль, называется «Это начинается с конца». Его не допустили до показа на Каннском кинофестивале, решив, что он чересчур эротичен и может вызвать подобный общественный резонанс, как «Последнее танго в Париже» Бертолуччи.
Кроме того специальный приз жюри присудило германскому фильму «Албанец». Режиссер картины Йоханнес Набер высказал слова благодарности: «Хочу поблагодарить продюсеров, и всех, кто помог мне снять этот фильм, а в первую очередь всех московских зрителей. Я приехал сюда впервые, но, надеюсь, что не в последний раз».
Как рассказал на сегодняшней церемонии киносмотра президент данного форума Никита Михалков, все программы ММКФ посмотрело 128 тысяч зрителей. Всего на них было показано более 300 фильмов, из них 120 фильмов - российские. На улице постоянно спрашивали лишний билетик, причём, не на тусовки, а на киносеансы. Режиссёр также отметил, что показы проходили в трёх душных кинотеатрах, в очередной раз намекая, что ММКФ нуждается в собственном Дворце кинофестиваля.
Министр культуры РФ Александр Авдеев, в свою очередь, признался, что просмотрел немало фильмов на 32-м ММКФ. «Мне очень понравилась царящая в залах атмосфера, она была товарищеской, - отмечал он. - Братство киношников присутствует, и оно очевидно». В связи с этим он подчеркнул, что в этом году конкурс был очень сильным, так что жюри пришлось делать непростой выбор.
На вопрос, как добиться того, чтобы русские картины тоже побеждали в конкурсе, министр ответил достаточно лаконично: «Финансировать кино надо хорошо, тогда и будет здоровая конкуренция с другими странами».
ЕДИНЫЙ РОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ
PG: Наше замечание министру культуры РФ Александру Авдееву: Хорошо финансировать недостаточно. Необходимо создавать настоящую индустрию кино, со своими эффективным менеджментом, сильными сценаристами (не из числа богатых дамочек - жён полуолигархов) и вообще всеми ныне недостающими звеньями в кинопродукции. А актёры у нас сумеют проявить мастерство на великом уровне. Пора освободиться от корпоративной круговой поруки и дать возможность проявить себя нормальной конкуренции. И всё придёт.
Приз 32-го за лучшую режиссуру Московского международного кинофестиваля (ММКФ) отдали польскому режиссеру Яну Кидава Блоньскому за фильм «Розочка». «Я уверен, что привёз к вам в Москву самую лучшую, новую версию Барбары Брыльски», - заявил режиссер, получив приз, имея ввиду актрису Магдалену Бочарску.
Приз за лучшую мужскую роль вручили Нику Хелилаю, снявшемуся в фильме «Албанец». Принимая награду, актёр заметил, что его просили высказаться на албанском, но он предпочитает произносить речи на родном языке. «Если бы я говорил на английском, эмоции унесли бы меня, - объяснил он. - Спасибо за чудесный день. Для меня это прекрасный момент поблагодарить всех тех, кто работал над этим фильмом. Вручая мне данный приз, вы дарите надежду для многих молодых актёров, работающих в Албании».
Специальный приз 32-го Московского международного кинофестиваля «За покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы Станиславского» под названием «Верю» вручили французской актрисе Эммануэль Беар.
Приз актрисе вручал министр культуры РФ Александр Авдеев. «У вас есть все французские призы, и мы вас давно любим, ещё с тех времен, когда вам с Ивом Монтаном вручали «Сезара». Говорят, в школе вы много прогуливали, однако это, вероятно, судьба всех больших актрис», - сказал Авдеев.
«Мы вас очень любим, уважаем и восхищаемся вами», - закончил министр. «Да, действительно, я прогуливала и не особо любила школу, - подтвердила актриса, получая награду, - и сказала, что вернусь в неё тогда, когда меня что-то там заинтересует».
Фильм, где Беар играла главную роль, называется «Это начинается с конца». Его не допустили до показа на Каннском кинофестивале, решив, что он чересчур эротичен и может вызвать подобный общественный резонанс, как «Последнее танго в Париже» Бертолуччи.
Кроме того специальный приз жюри присудило германскому фильму «Албанец». Режиссер картины Йоханнес Набер высказал слова благодарности: «Хочу поблагодарить продюсеров, и всех, кто помог мне снять этот фильм, а в первую очередь всех московских зрителей. Я приехал сюда впервые, но, надеюсь, что не в последний раз».
Как рассказал на сегодняшней церемонии киносмотра президент данного форума Никита Михалков, все программы ММКФ посмотрело 128 тысяч зрителей. Всего на них было показано более 300 фильмов, из них 120 фильмов - российские. На улице постоянно спрашивали лишний билетик, причём, не на тусовки, а на киносеансы. Режиссёр также отметил, что показы проходили в трёх душных кинотеатрах, в очередной раз намекая, что ММКФ нуждается в собственном Дворце кинофестиваля.
Министр культуры РФ Александр Авдеев, в свою очередь, признался, что просмотрел немало фильмов на 32-м ММКФ. «Мне очень понравилась царящая в залах атмосфера, она была товарищеской, - отмечал он. - Братство киношников присутствует, и оно очевидно». В связи с этим он подчеркнул, что в этом году конкурс был очень сильным, так что жюри пришлось делать непростой выбор.
На вопрос, как добиться того, чтобы русские картины тоже побеждали в конкурсе, министр ответил достаточно лаконично: «Финансировать кино надо хорошо, тогда и будет здоровая конкуренция с другими странами».
ЕДИНЫЙ РОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ
PG: Наше замечание министру культуры РФ Александру Авдееву: Хорошо финансировать недостаточно. Необходимо создавать настоящую индустрию кино, со своими эффективным менеджментом, сильными сценаристами (не из числа богатых дамочек - жён полуолигархов) и вообще всеми ныне недостающими звеньями в кинопродукции. А актёры у нас сумеют проявить мастерство на великом уровне. Пора освободиться от корпоративной круговой поруки и дать возможность проявить себя нормальной конкуренции. И всё придёт.