Почему «Титаник» не подавал сигнала SOS?
В эти апрельские дни мир вспоминает о трагедии «Титаника», произошедшей 10 апреля 1912 года. Британский исследователь Тим Молтин к 98-летию катастрофы выпустил книгу под заголовком «101 факт, который вы знали о «Титанике», но, оказывается, не знали» (101 Things You Thought You Knew About The Titanic… But Didn't).
Оказывается, капитан корабля запрещал подавать сигнал бедствия в течение 47 минут после столкновения с айсбергом, питая надежду сохранить происшествие в тайне. В результате помощь пришла слишком поздно. Погибло 1517 человек. Автор утверждает также, что команда садиться в спасательные шлюпки была дана с таким же опозданием. «Возможно, они так долго оценивали размер ущерба, - говорит автор. – Однако, скорее всего, возобладало желание скрыть ЧП».
Оказывается, капитан корабля запрещал подавать сигнал бедствия в течение 47 минут после столкновения с айсбергом, питая надежду сохранить происшествие в тайне. В результате помощь пришла слишком поздно. Погибло 1517 человек. Автор утверждает также, что команда садиться в спасательные шлюпки была дана с таким же опозданием. «Возможно, они так долго оценивали размер ущерба, - говорит автор. – Однако, скорее всего, возобладало желание скрыть ЧП».
Как сообщает Telegraph, Тим Молтин прочитал все книги о катастрофе «Титаника», много работал с экспертами. По его мнению, капитан Эдвард Смит был не готов управлять таким большим судном. Уже при выходе из порта Саутгемптона он едва не допустил столкновение с американским кораблем. Суда разошлись на расстоянии 60 сантиметров. Да и скорость судна в районе, изобилующем айсбергами, была слишком высока (22 узла). Команда спешила удивить мир новым рекордом.
Юрий Хабаров
Культура ВРН
Юрий Хабаров
Культура ВРН