Сократились продажи «умных» телефонов
Несмотря на общемировую тенденцию роста продаж «умных» телефонов, российские консументы в 2009 г. купили меньше смартфонов и иных высокотехнологичных устройств. По сравнению с предыдущим годом продажи первых сократились на 32%, а вторых – на 27%. Всего в России в 2009 году продали 1,147 млн штук смартфонов и 713 тысяч устройств группы WID с общим объемом этих продаж - 1,86 млн штук. В этом числе первые составили 61,7%, вторые – 38,3%. Такие данные были представлены общественности российской компанией SmartMarketing.
Аналитики относят к группе WID (Wireless Internet Device – беспроводные интернет-устройства) коммуникаторы, КПК и планшеты. Такая сегментация объясняется специалистами SmartMarketing существенными отличиями в поведении потребителей и, естественно, технологическими особенностями данного вида товаров. В сегмент WID входят все устройства, обладающие крупным и/или сенсорным экраном либо алфавитной клавиатурой, в сегмент «смартфонов» включили аппараты с несенсорным экраном и обыкновенной цифровой клавиатурой (чаще всего это устройства, работающие на базе Symbian).
Показатели продаж смартфонов и WID в 2009 году в сравнении с 2008 годом могли быть еще более слабыми, все-таки, кризисный год ощутимо ударил по всем отраслям. Однако, во втором полугодии 2009 года трудная ситуация с продажей «умных» телефонов несколько выправилась. Судя по всему ситуацию помогло изменить снижение цен, возросшая популярность альтернативных платформ, а также увеличившийся интерес к неголосовым сервисам.
Показатели продаж смартфонов и WID в 2009 году в сравнении с 2008 годом могли быть еще более слабыми, все-таки, кризисный год ощутимо ударил по всем отраслям. Однако, во втором полугодии 2009 года трудная ситуация с продажей «умных» телефонов несколько выправилась. Судя по всему ситуацию помогло изменить снижение цен, возросшая популярность альтернативных платформ, а также увеличившийся интерес к неголосовым сервисам.