Искусство изменит мир к лучшему

Форум PG ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ

Форум после реконструкции. Приглашаем к использованию.

Правила участия в работе форума
К списку разделов
Открыть Ответить

Телевидение

0

0
1
05.05.2008 06:30:34
«Художественная Телепублицистика в действии на примере программы «Жди меня»
(Алексей Никифоров)

1. О телевизионной публицистике

Публицистика, как известно, включается в социализацию личности через формирование её политических и нравственных ориентаций, объективно заданных наличными общественными отношениями.
Наиболее востребованными на современном российском телевидении называются информационная, художественная и аналитическая публицистика. Рассмотрим их, а так же особенности работы телевизионных журналистов, профессионально задействованных в этой сфере деятельности.
Деление публицистики на информационную, художественную и аналитическую основано на различии функций и структуры публицистических сообщений. Если функция информационных жанров журналистики – сообщение о факте, то функция аналитической публицистики – анализ событий и явлений действительности. В свою очередь, художественная публицистика раскрывает типичное и общее через индивидуальное, отдельное на фактическом материале.
Каждый из видов телевизионных публицистических сообщений имеет несколько жанров. В этом значении термин «жанр» раскрывается с позиции форм и методов, посредством которых журналист отображает реальную действительность. Жанры журналистики отличаются сложившейся системой относительно устойчивых признаков.

2. Жанр Ток-шоу

Диалогические жанры телевидения на протяжении пятидесяти лет сохраняют традиционную структуру и прежние названия. Однако в последние годы на экранах все большее место занимают передачи с новым названием – ток-шоу. В переводе с английского разговор на фоне играющего, разговор случайный, но тщательно придуманный.
Впервые этот жанр появился на американском телевидении в 1967г. Совершенно неожиданно для себя ток-шоу придумал хорошо известный некогда Фил Донахью. Его шоу простроено по следующему принципу. Зрители прямо с мест задают вопросы гостям, комментируют их мнения, выступают с собственными. Подчас они спорят друг с другом, что придает программе спонтанный характер и делает ее разнообразной. Сегодня США однозначно страна ток-шоу. Там за билетами выстраиваются очереди, зато нет никакой цензуры – в студию допускаются все желающие. Хотя ток-шоу придумали и не у нас, российская почва приняла его с благодарностью. Удобный все- таки жанр, есть где разгуляться. Только сама публика не готова к столь разоблачающим, скандальным ситуациям ток-шоу, ведь у русского народа свой менталитет, свои традиции, особенного характера. И еще одна причина неприживания жанра – отсутствие у нашей аудитории богатой практики телевизионного общения, который есть у западного зрителя, поэтому, увидев микрофон, он либо начинает «растекаться по древу», либо теряется и молчит.
Ток-шоу, сочетая в себе интервью, дискуссии, игры, концентрируются вокруг личности ведущего. Для эффективного ведения разговора по душам необходимые личные качества: ум, находчивость, обаяние, юмор, актерское мастерство, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться. Главное правило, принятое в мире – ведущий дискуссии не является ее участником.
Непременными «компонентами» ток-шоу являются герои – люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими мыслями, поступками, образом жизни. Обязательно присутствие в студии зрителей, экспертов. Зрители не всегда вовлекаются в разговор, иногда их участие ограничивается аплодисментами, смехом, возгласами удивления – это создает особую атмосферу публичности, дает «эмоциональную» подсказку телезрителям. Нередко, в погоне за эмоцией зрителя, организаторы ток-шоу не останавливаются ни перед чем, создавая «картинкой» динамику, которую по каким-либо причинам создать собравшимся на съемку программы так и не удалось.
Человек в «маске» - необходимый атрибут ток-шоу, провокационный ход, аккумулирующий в себе интригу самой сути раздвоения личности людей, составляющих аудиторию этой беседы по обе стороны экрана. Желание зрителя знать все о герое, применить на себе его роль вступает в противоречие с жуткой ценой представляемой ему популярности: полнейшей анонимностью героев-масок.
В общем, модификаций жанра великое множество. Но даже самый искушенный зритель, знающий о стоимости найма, методах подготовки людей, работающих зрителями в зале, о гонорарах безымянных артистов, играющих реальных людей и рассказывающих душещипательные случаи из жизни, никогда не откажется понаблюдать за тем, как публика попалась на крючок этого полупрофессионального театра.
Телекритика отметила, что жанр ток-шоу входит в моду российских каналов все больше и больше, хотя искренности и реальности в нем все меньше и меньше. Поэтому даже при хорошей задумке, передачам не хватает динамичности и энергичности. Зато у этого жанра есть огромные возможности собрать у телеэкранов самую большую зрительскую аудиторию, затрагивая широкие общечеловеческие интересы.

Сегодня на большинстве ток-шоу мы можем увидеть знакомых актеров, к сожалению не всегда удаётся создателям «выехать» за счёт популярности актёров.
Одна из причин, по которой артисты устремились в телеведущие, проста. Они очень устраивают ТВ-продюсеров. Ведь известные театральные и кино-дивы, певицы и певуны — это уже раскрученный бренд. Технологии телесуфлерства достигли ныне таких высот, что текстовые реплики ведущего, любые «подводки», «экспромты» и шутки остроумия легко передаются с режиссерского пульта прямо в кадр, в незримые для зрителя мини-наушники. А кто лучше актера умеет повторять за суфлером? Кто профессиональнее всех открывает рот под фонограмму?
Актерское нашествие ужасает своими масштабами. На центральных телеканалах уже почти не осталось авторских программ от тележурналистов, особенно в развлекательных блоках. На месте специально обученного журналистике специалиста прочно утвердился артист.

3. Проект «Жди меня»

На российском телевидении в последние годы всё больше появляется различных ток шоу, с одной стороны это внесло разнообразие в эфир, с другой привело к ещё большей потере экранной нравственности. Цель ток-шоу– поразить эмоциональный мир телезрителя, обогатить его самоиронией и заставить снова и снова умиляться наивной простоте, с которой можно решать самые казусные ситуации человеческой жизни. А где же правда, к которой телевидение так стремительно шло? Сейчас развлекательные программы с помощью чрезмерного перебора «свободы слова», излишней раскованности забывают о зрителе как таковом, делая его глупым, лишая его самостоятельной возможности обдумывания проблемы
Сегодня среди множества шоу программ и развлекательных передач ярко выделяется «Жди меня», которая, соответствует далеко не всем канонам и это обстоятельство является одним из кирпичиков дома по имени успех.

3.1 Оформление программы

Жанр - ток-шоу. Хронометраж 50 минут (вместе с рекламой). Выходит еженедельно в одно и тоже время. У программы выдержанная в стиле заставка из мозаики фотографий потерявшихся людей с использованием графики. Также фирменной является и мелодия время от времени звучащая как лейтмотив передачи. Очень точно подбирается музыка к сюжетам, как правило, это классическая музыка. Надо отметить великолепную режиссуру. Операторская работа заключается в изобилии крупных планов, которые несут в себе особую выразительность. Шикарное современное оформление студии. Программа строится на чередовании проблем сидящих в студии людей с сюжетами из разных городов. Кроме этого, программа использует телемост с другими городами.

3.2 Содержание

Программа «Жди меня» - масштабный телевизионный проект, с уникальными художественными средствами, создающий у зрителей высокое чувство сопричастности к судьбам других людей и истории страны.
Программа, которая помогает людям найти друг друга. Позвонив в студию непосредственно во время эфира, телезрители имеют возможность сразу же обратиться к тем, кто их ищет. Каждый желающий может рассказать о своей потере и обратиться к телезрителям за помощью в розыске друзей, близких и любимых.
Истинный драматизм, тонкая лирика и художественная убедительность программы определяют ее всенародное признание и колоссальное воздействие на аудиторию, подтвержденные многомиллионным откликом в России и за ее пределами.
За время существования программы в адрес редакции поступило более 250 000 обращений с просьбами о помощи в поисках родственников и близких. Это красноречиво свидетельствует о масштабах и остроте большой социальной проблемы, заложенной, в том числе, историческими потрясениями, пережитыми страной в ХХ веке: распад СССР, беженцы из «горячих точек» и вынужденные переселенцы, межнациональные конфликты, войны, заложники, репрессии – это далеко не полный список причин, разрывающих естественные социальные связи.

Я тебя люблю!
0

0
2
05.05.2008 06:40:55
3.3 Цифры

13 ноября выходит 300-й выпуск программы «Жди меня»
Программа «Жди меня» выходит в эфир уже около восьми лет. За это время программа успела помочь множеству людей и стала по-настоящему популярной.
На сегодняшний день силами участников проекта «Жди меня» найдено уже более 50000 человек. Причем, в эфире были показаны далеко не все состоявшиеся встречи.
Популярность программы «Жди меня» не падает с годами. В ее выпусках рассказаны сотни и сотни историй, а сама одноименная национальная служба поиска помогла отыскать более 30000 человек.
Примечательным является, и то, что здесь собираются люди разных сословий, объединенные горем и радостью.
Теперь и во Франции есть газета, которая вместе с программой «Жди меня» помогает людям искать друг друга…
Проект «Жди меня» получил возможность искать людей в Турции. Телекомпания «ВИД» (Первый канал, Россия) и Газета "TUR PRESS PANORAMA" (Турция) с 20 апреля 2006 года осуществляют проект поиска людей на территории Турецкой Республики. Как сообщили ИА REGNUM в турецком издании, по обращениям в программу «Жди меня» на сегодняшний день найдено уже более 7000 человек. Некоторые из этих поисков продолжались больше года. Естественно, результат никто гарантировать не может - тем более, быстрого и немедленного - но по каждому случаю идет работа. Для того, чтобы обращение могли занести в компьютерную базу данных «Жди меня» (www.poisk.vid.ru) и разместить на страницах газеты "TUR PRESS PANORAMA" (www.turpress.com), необходимо заполнить анкету.

3.4 Сайт телепередачи

Телепрограмма ЖДИ МЕНЯ телекомпании ВИД - это одна из составляющих Национальной службы поиска людей. В базе данных о разыскиваемых людях - уже около миллиона случаев. На самом деле на каждые триста человек в России приходится один, которого кто-то ищет. Нетрудно подсчитать, что в тридцатитысячном городке окажется около ста человек, которых кто-то разыскиваем, а на город с населением триста тысяч придется около тысячи таких случаев. Плюс-минус десять процентов: до сих пор эта статистика работала железно. На сервере «Жди меня» размещена общая текущая информация о телепрограмме, результатах поиска людей, работе с сайтом, ответы на частые вопросы по поиску, анкета для поиска людей. так же доступны видеоархивы прошедших передач Жди меня и фотографии на стенде ( стенды с фотографиями разыскиваемых лиц, с возможностью увеличения изображения выбранной фотографии) На сайте работает форум. Ещё одна особенность сайта заключается в том, что каждый желающий, внеся свои данные, может узнать кто его ищет.

3.5 Ведущие

«Жди меня» – по форме ток-шоу, а по сути - телевизионная общественная служба поиска людей. Ведут программу молодая актриса Мария Шукшина и Игорь Кваша, один из основателей театра «Современник», актер и режиссер.
В первую очередь хочется отметить продуманность и точное попадание в выбор ведущих. Ведь это не вчерашние мальчик и девочка (как на многих проектах), а люди сформировавшиеся, имеющие определённые жизненные позиции, обладающие очень важным качеством ведущего – обаянием. И главное, они имеют хороший имидж, чем вызывают доверие. То что ведущие являются актёрами тоже не является случайностью, ведь только эта профессия позволяет человеку трансформировать своё сознание и перевоплощаться, представив и изучив все аспекты натуры человеческой. Кто как актёр сможет вовремя придумать выход из сложной ситуации и вовремя разрядить обстановку, если гость замешкался, подсказав ему выход правильной формулировкой? Багаж, который получают ведущие до работы на телевидении, несомненно, влияет на то, кем, а главное каким является ведущий.
Не могу не отметить хорошие костюмы, грим, причёски. Здесь все на высоте планки профессионала, ниже которой он не упадёт. Даже после стольких лет работы над программой ведущие не растратили своего энтузиазма.
Правда, был у проекта и сложный период. В прошлом году в декретный отпуск ушла бессменная ведущая Мария Шукшина. Игорю Кваше тоже пришлось на время взять передышку: у него были серьезные проблемы со здоровьем. Ситуацию спасли Чулпан Хаматова и Александр Домогаров, согласившиеся временно взять на себя обязанности ведущих. Ходили слухи, что Шукшина вообще не хочет возвращаться из декрета и планирует все время посвящать новорожденным близнецам Фоме и Фоке. К счастью, слухи не подтвердились. Всего через несколько месяцев после родов Мария вернулась к работе и нисколько об этом не жалеет. Вернулся и Игорь Кваша.
Теперь руководство телекомпании «ВИД» и решило увеличить количество ведущих. Программу «Жди меня» будут вести парами по очереди Александр Домогаров, Мария Шукшина, Чулпан Хаматова и Игорь Кваша. Прежде актеры с трудом успевали совмещать съемки в кино, работу в театре с участием в передаче. Вот. Постоянных пар не будет, они станут формироваться в зависимости от графика и возможностей каждого ведущего.
Разительного различия в ведении программы новыми соведущими Александром Домогаровым и Чулпан Хаматовой, на мой взгляд, не наблюдается, хотя имидж последних, а именно Дамогарова несколько иной, нежели у Кваши.

3.6 Словами ведущих о проекте…

«Я счастлива, что мы помогаем людям, - говорит Мария Шукшина. - Ведь они приходят к нам после того, как испробовали все. Мы - их последняя надежда. Я знаю, что некоторые телезрители нам не верят. Думают, что все эти встречи в студии подстроены специально и даже отрепетированы. Но это не так, истории, которые звучат в студии невымышленные, и, слушая их иногда, бывает очень сложно удержать слезы, особенно когда речь идет о маленьких детях. Я помню, как ревела, когда к нам пришла бабушка, потерявшая во время взрыва на улице Гурьянова четырехлетнего внука. Тогда у нее погибли дочь и зять, а малыш пропал. Женщина долго искала его. Пришла к нам. Ее история буквально перевернула всю мою душу».

«У меня есть ощущение, что я веду передачу нужную и очень человечную, - добавил Игорь Кваша. - Она не только помогает людям находить друг друга, но и воспитывает у зрителей чувство сопереживания. В течение 70 лет советской власти чувство сострадания сознательно уничтожалось в людях. Было даже расхожее выражение: «Жалость унижает человека». А я считаю, что жалость - это прекрасное чувство. Оно как раз и делает человека человеком. Когда жалеешь кого-то, то входишь в его судьбу. Да и я сам от «Жди меня» тоже много получаю. Становлюсь мягче и человечнее».

3.7 Словами зрителей…

Когда я взялся за эту курсовую работу, то в первую очередь обратился к ресурсам Интернета и был несколько удивлён мнением многих зрителей весьма нелестно отзывавшихся о программе. Конечно нельзя забывать, что сколько людей столько и мнений, но в данном контексте критика не является уместной, т.к. ругать у нас могут все, а вот способных на поступки совсем немного и прежде чем получить право на критику человек должен сделать как минимум не хуже и показать своим деянием пример.
Уникальность программы заключается в том, что тема поиска близких людей, скорее всего, никогда себя не исчерпает. И это обстоятельство говорит о том, что проект «Жди меня» который вначале носил название «ищу тебя» не исчерпал себя и имеет долгосрочные перспективы. Потерявшие и потерявшиеся не устают искать своих друзей, родных, близких… Люди остаются людьми.
Надежда на сказочный финал является одной из главных причин зрительской симпатии. Ведь, как правило, всё происходит в жизни не так как хочется и зачастую в этом виновата не судьба, на которую мы так любим валить с больной головы, а собственные или чужие ошибки которые впоследствии разыгрывают с нашей жизнью трагедийный спектакль.
Многие зрители наивно полагают, что непосредственным поиском занимаются ведущие проекта, на самом же деле здесь задействованы сотни сотрудников многие службы, в том числе и наша доблестная милиция, которую так часто мы обвиняем во всех тяжких…
Но на поиске людей не исчерпываются деятельность сотрудников. Нашедшие и нашедшиеся, как правило, держат контакт с передачей. К сожалению эти истории не всегда складываются удачно и дети нередко попадают к пьющим родителям… Но это единичные случаи.
В 300 том выпуске передачи мне очень запомнился сюжет в котором дочь нашла свою мать наркоманку и та, ценой неимоверной силы воли завязала с наркотиками ради дочки. Я увидел эту женщину до встречи с дочерью, и после - внешне это два разных человека. Антинаркотическая и нравственная пропаганда делают эту программу социально значимой. А как известно телевидение является четвёртой властью и ода из функций заключается в воздействии на зрителя и побуждении к тем или иным поступкам.
Эта программа учит нас прощать…, порой не у каждого хватает на это сил
Многие судьбы имеют продолжение и жизнь каждого, в большинстве случаев, менялась, но не от популярности, а от новой жизни. Многие ток-шоу предполагают в финале денежные вознаграждения, но что может быть дороже близкого человека этим, пожалуй, очень выгодно отличается данный проект то других. Самое главное, что здесь нет надоевшей нам фальши и спекуляции эмоциями, здесь всё настоящее, а это дорогого стоит.
Можно обвинить программу в излишней сентиментальности и «слезливости», но кто сказал, что слёзы радости это плохо. Кто еще как не «жди меня» избавит нас от вульгарного нижепоясного утробного ржания, которое везде и всюду многих популярных сегодня программ опошляет наше сознание?!
Одно обстоятельство, очевидно, что равнодушных людей нет среди зрителей этого проекта.

Надежда не умирает – звучит, пожалуй, как штамп… Надежда на встречу сегодня есть у каждого, пока существует программа «Жди меня»…

4.Вместо заключения…

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Я тебя люблю!
0

0
Открыть Ответить

.

ВНИМАНИЕ:

Условия использования материалов
Эти песни хочется слушать и слушать

Контакты

  • Poland
    ul. Lwowska 17/9A, 00-660 Warszawa
  • +48 693 191154
    +48 728 992118 (Viber,WhatsUp)

  • skype:parroslab.group
Е-КНИГИ PG
МЕДИА КАТАЛОГ
Обратная связь