Уголок живой природы в вашем доме
Советы
Первейшей задачей человека должно стать осознание необходимости жить в гармонии с природой, с самим собой, с окружающими. Только тогда изменится мир к лучшему. Только в этом случае можно надеяться на то, что принимаемые законы по охране природы будут выполняться, а экологически вредные проекты - решительно отвергаться, какую бы прибыль их внедрение ни сулило.
Проблема охраны природы становится, таким образом, проблемой этики. Экологические представления у детей формируются лишь при непосредственном наблюдении природы. Нужно использовать каждую прогулку, экскурсию, работу по уходу за комнатными растениями и животными живого уголка. Процесс наблюдения за животным формирует у ребенка любознательность, понимание явлений природы, логическое мышление, умение любить. Ухаживая за животным, ребенок приучается к трудолюбию, ответственности
Малыш, увидевший и проследивший процесс развития и рождения, роста цыпленка или бабочки, хомячка или черепашки будет расти вместе с ними и на самом деле воспринимать их как братьев своих меньших.
Учителю и воспитателю нужно будет удовлетворять естественную потребность, интерес ребенка к братьям своим меньшим, удивляя их и зачаровывая историями из жизни обитателей лесов, морей, рек, гор и океанов, постигая и уважая их вечные законы жизни.
Как правильно организовать уголок живой природы в своём доме
При создании живого уголка следуйте следующим советам:
- «лучше меньше, да лучше», т.е. пусть будет немного растений, но здоровых, ухоженных и красиво вписывающихся в интерьер помещения,
- растения и животные должны быть красивы - растения и животные должны быть безопасны для детей, т.е. не ядовиты, без колючек, не агрессивны,
- если вы разводите кактусы, высадите их в аквариум, колючки не будут доступны для детей, а стеклянные стенки позволят наблюдать за их ростом без помех,
- для маленьких детей (4-5 лет) не следует заводить очень мелкое животное, птицу или рыбку. У животного должны быть ярко выражены все признаки, оно должно быть активно днем и спокойного поведения,
- для старших детей можно заводить разнообразных животных, но не агрессивных, интересных в поведении,
- важно наблюдать за здоровьем детей, т.к. шерсть и корм вызывают аллергию.
Как правильно организовать уголок природы в детском саду или в начальной школе
При подборе обитателей уголка природы следует учитывать ряд требований, что поможет избежать ошибок и обеспечит эффективность воспитательного и образовательного воздействия труда и наблюдения детей.
1.Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
2.Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей
3.Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это дает возможность увидеть детям не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
4.Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.
5.Уголок природы – место труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силами и времени должен быть доступен детям. Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
6.Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума и т.д.
7.Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности.
8.Важна эстетическая сторона вопроса. Уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер дома.
Малыш, увидевший и проследивший процесс развития и рождения, роста цыпленка или бабочки, хомячка или черепашки будет расти вместе с ними и на самом деле воспринимать их как братьев своих меньших.
Учителю и воспитателю нужно будет удовлетворять естественную потребность, интерес ребенка к братьям своим меньшим, удивляя их и зачаровывая историями из жизни обитателей лесов, морей, рек, гор и океанов, постигая и уважая их вечные законы жизни.
Как правильно организовать уголок живой природы в своём доме
При создании живого уголка следуйте следующим советам:
- «лучше меньше, да лучше», т.е. пусть будет немного растений, но здоровых, ухоженных и красиво вписывающихся в интерьер помещения,
- растения и животные должны быть красивы - растения и животные должны быть безопасны для детей, т.е. не ядовиты, без колючек, не агрессивны,
- если вы разводите кактусы, высадите их в аквариум, колючки не будут доступны для детей, а стеклянные стенки позволят наблюдать за их ростом без помех,
- для маленьких детей (4-5 лет) не следует заводить очень мелкое животное, птицу или рыбку. У животного должны быть ярко выражены все признаки, оно должно быть активно днем и спокойного поведения,
- для старших детей можно заводить разнообразных животных, но не агрессивных, интересных в поведении,
- важно наблюдать за здоровьем детей, т.к. шерсть и корм вызывают аллергию.
Как правильно организовать уголок природы в детском саду или в начальной школе
При подборе обитателей уголка природы следует учитывать ряд требований, что поможет избежать ошибок и обеспечит эффективность воспитательного и образовательного воздействия труда и наблюдения детей.
1.Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
2.Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей
3.Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это дает возможность увидеть детям не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
4.Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.
5.Уголок природы – место труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силами и времени должен быть доступен детям. Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
6.Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума и т.д.
7.Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности.
8.Важна эстетическая сторона вопроса. Уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер дома.
По книге «Мир природы и ребенок» под редакцией Л.М.Маневцовой и Н.Г.Саморуковой.