Е-книги уже в продаже
Уже многие проекты предлагают электронные книги, выпущенные различными издательствами, так и самими авторами. В ближайшем будущем е-книгу можно будет приобрести даже на улице.
Прежде популярные авторы не выкладывали в интернет свои новинки вплоть до издания на бумаге: и только с бумажных книжек они сканировались «доброхотами». Сейчас же новинки предлагают легально скачать иногда еще до выпуска в свет печатного издания.
В 2003 году в интернете начал работу проект Publicant, в портфеле которого на сегодня уже имеется несколько тысяч журналов и книг. «Главная причина, по которой появился данный проект, - заявил его основатель Александр Ройфе, - нежелание многих авторов с правообладателями самим разбираться с возможностями электронных платежей. Publicant превратился в торговую площадку продажи электронных книг (художественной, учебной, справочной литературы, а также каждой текстовой информации, распространяемой в защищённом от копирования формате exeBook и в иных распространённых форматах). Книги можно выставлять на продажу, предварительно создавая их при помощи программы EBook Publicant - бесплатного редактора, компилятора и публикатора электронных книг».
«Цену на книгу могут устанавливать продавец (автор либо правообладатель), - продолжил свой рассказ Александр Ройфе. - Publicant - это не электронное издательство, мы не покупаем у авторов никаких прав. За наши услуги продавец отчисляет сервису Publicant фиксированный процент от каждой покупки, в зависимости от формата электронной книги - от 5 до 10%». Объёмов продаж в компании не разглашается.
Мобильная книга
Иным проектом, связанным с е-книгами стало «Первое Мобильное издательство» (ЗАО «РОСТ Медиа»). Оказавшись на сайте компании, пользователь может заказывать книги на свой мобильный телефон или иное устройство.
«Нашими партнерами являются издательства «Ад Маргинем», «Эксмо», «Лимбус Пресс», «Ультра. Культура», «Махаон» и другие, - сказал Денис Давыдов, который возглавляет отдел маркетинга «Первого Мобильного издательства». - Всего до конца 2006 года наш ассортимент составит несколько тысяч наименований».
«В ценовой политике мы делаем ставку максимум на $2 за книгу для конечного потребителя. Причём мы только в настоящий момент переходим к цене $2, следуя за остальными, - продолжает Денис Давыдов. - Раньше книги нами предлагались по 75 центов. Примерно половину этих денег оставляют у себя сотовые операторы. Такая схема далека от совершенства. К примеру, на Западе доля сотовых операторов составляет в пределах 5-10% стоимости продажи контента. Пока что нам удаётся продавать немного, счёт идет на сотни экземпляров книжек в месяц. Но, при реализации партнерской программы, нами планируется выход на тысячи экземпляров, что, впрочем, также не так много. Наша позиция: мобильная книга - это удобный сервис, идущий в дополнение бумажной книги и современный механизм популяризации чтения, особенно в молодежной среде».
Е-книжный киоск
Следующим удачным проектом обещается быть «Хитомат» - терминал по продаже музыки и цифрового контента, с которого за конкретную оплату можно скачивать в память портативного устройства музыку, видео или текстовые документы при помощи USB или Bluetooth. Организатором данного проекта является компания «Настроение».
«Размещение электронных книг (как аудиокниг, так и книг в текстовых форматах) начнётся сразу, как только сформируется достаточный контентный пул в этом направлении. Не исключено, что это случится уже в I квартале следующего года, - считает руководитель проекта «Хитомат» (заместитель генерального директора компании) Дмитрий Бялик. - Нами планируется установка «Хитоматов» в городах России где-то со II квартала 2007 года. В списке одним из первых идёт Петербург».
С ценами на е-книги в проекте «Хитомат» ещё не определились.
«Ключевым моментом в сотрудничестве с контент-провайдерами и дистрибьюторами будет гарантия соблюдения авторских прав наших авторов. Для нас данный вопрос приоритетен», - подчеркивает директор по общественным и корпоративным отношениям издательства «Эксмо» Светлана Дрозд.
А между тем компанией «Настроение» заключено соглашение с компанией «Контент и право», занимающейся покупкой прав у правообладателей на электронные продажи, а потом реализующей их таким компаниям, как, к примеру, организатор проекта «Хитомат».
Переработка статьи Павла Баскакова Деловой Петербург
В 2003 году в интернете начал работу проект Publicant, в портфеле которого на сегодня уже имеется несколько тысяч журналов и книг. «Главная причина, по которой появился данный проект, - заявил его основатель Александр Ройфе, - нежелание многих авторов с правообладателями самим разбираться с возможностями электронных платежей. Publicant превратился в торговую площадку продажи электронных книг (художественной, учебной, справочной литературы, а также каждой текстовой информации, распространяемой в защищённом от копирования формате exeBook и в иных распространённых форматах). Книги можно выставлять на продажу, предварительно создавая их при помощи программы EBook Publicant - бесплатного редактора, компилятора и публикатора электронных книг».
«Цену на книгу могут устанавливать продавец (автор либо правообладатель), - продолжил свой рассказ Александр Ройфе. - Publicant - это не электронное издательство, мы не покупаем у авторов никаких прав. За наши услуги продавец отчисляет сервису Publicant фиксированный процент от каждой покупки, в зависимости от формата электронной книги - от 5 до 10%». Объёмов продаж в компании не разглашается.
Мобильная книга
Иным проектом, связанным с е-книгами стало «Первое Мобильное издательство» (ЗАО «РОСТ Медиа»). Оказавшись на сайте компании, пользователь может заказывать книги на свой мобильный телефон или иное устройство.
«Нашими партнерами являются издательства «Ад Маргинем», «Эксмо», «Лимбус Пресс», «Ультра. Культура», «Махаон» и другие, - сказал Денис Давыдов, который возглавляет отдел маркетинга «Первого Мобильного издательства». - Всего до конца 2006 года наш ассортимент составит несколько тысяч наименований».
«В ценовой политике мы делаем ставку максимум на $2 за книгу для конечного потребителя. Причём мы только в настоящий момент переходим к цене $2, следуя за остальными, - продолжает Денис Давыдов. - Раньше книги нами предлагались по 75 центов. Примерно половину этих денег оставляют у себя сотовые операторы. Такая схема далека от совершенства. К примеру, на Западе доля сотовых операторов составляет в пределах 5-10% стоимости продажи контента. Пока что нам удаётся продавать немного, счёт идет на сотни экземпляров книжек в месяц. Но, при реализации партнерской программы, нами планируется выход на тысячи экземпляров, что, впрочем, также не так много. Наша позиция: мобильная книга - это удобный сервис, идущий в дополнение бумажной книги и современный механизм популяризации чтения, особенно в молодежной среде».
Е-книжный киоск
Следующим удачным проектом обещается быть «Хитомат» - терминал по продаже музыки и цифрового контента, с которого за конкретную оплату можно скачивать в память портативного устройства музыку, видео или текстовые документы при помощи USB или Bluetooth. Организатором данного проекта является компания «Настроение».
«Размещение электронных книг (как аудиокниг, так и книг в текстовых форматах) начнётся сразу, как только сформируется достаточный контентный пул в этом направлении. Не исключено, что это случится уже в I квартале следующего года, - считает руководитель проекта «Хитомат» (заместитель генерального директора компании) Дмитрий Бялик. - Нами планируется установка «Хитоматов» в городах России где-то со II квартала 2007 года. В списке одним из первых идёт Петербург».
С ценами на е-книги в проекте «Хитомат» ещё не определились.
«Ключевым моментом в сотрудничестве с контент-провайдерами и дистрибьюторами будет гарантия соблюдения авторских прав наших авторов. Для нас данный вопрос приоритетен», - подчеркивает директор по общественным и корпоративным отношениям издательства «Эксмо» Светлана Дрозд.
А между тем компанией «Настроение» заключено соглашение с компанией «Контент и право», занимающейся покупкой прав у правообладателей на электронные продажи, а потом реализующей их таким компаниям, как, к примеру, организатор проекта «Хитомат».
Переработка статьи Павла Баскакова Деловой Петербург