Су-25СМК — воздушный терминатор
По универсальности модернизированный штурмовик Су-25СМК, новинка компании «Сухой», не имеет аналога в мире.
В завершающей стадии находятся испытания самолета, который по своим возможностям фактически займет нишу бомбардировщика поля боя. Новый ударный самолет отличается такими качествами, как практически мгновенное определение цели, а также точный выход на нее в условиях противодействия мощной, комбинированной системы ПВО. Он также в состоянии производить точное бомбометание с горизонтального полета, которое можно сравнивать с применением управляемого оружия.
Штурмовик Су-25СМК оборудован новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который дает возможность при коррекции со спутника достичь точности навигации до 15 метров и с горизонтального полета - точности бомбометания также до 15 метров.
В состав бортового оборудования также включен новый прицельно-навигационный комплекс «Барс» с ЦВМ. В кабине самолета установлен многофункциональный индикатор. Вся необходимая пилоту информация подается на индикатор лобового стекла, а многочисленные пилотные функции отданы автоматике. Для пилота на самолете созданы максимально удобные возможности, чтобы при работе по наземным целям не отвлекать его на какие-либо элементы аппаратуры в кабине.
Многими своими параметрами Су-25СМК превосходит израильскую модернизированную версию штурмовика Су-25 - «Скорпион». Эффективность боевой работы бомбардировщика Су-25СМК по наземным целям была усилена в 1,5 до 2-х раз при помощи расширения номенклатуры дешевых и эффективных неуправляемых авиационных средств поражения, а также в результате введения новых режимов и увеличения высоты боевого применения. При этом стоимость модернизации Су-25СМК оказалась в несколько раз меньше, чем модернизация варианта «Скорпион».
За счет установки двойной системы пожаротушения и упрочения механических соединений в системе управления самолетом удалось существенно повысить боевую живучесть Су-25СМК.
Штурмовик Су-25СМК оборудован новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который дает возможность при коррекции со спутника достичь точности навигации до 15 метров и с горизонтального полета - точности бомбометания также до 15 метров.
В состав бортового оборудования также включен новый прицельно-навигационный комплекс «Барс» с ЦВМ. В кабине самолета установлен многофункциональный индикатор. Вся необходимая пилоту информация подается на индикатор лобового стекла, а многочисленные пилотные функции отданы автоматике. Для пилота на самолете созданы максимально удобные возможности, чтобы при работе по наземным целям не отвлекать его на какие-либо элементы аппаратуры в кабине.
Многими своими параметрами Су-25СМК превосходит израильскую модернизированную версию штурмовика Су-25 - «Скорпион». Эффективность боевой работы бомбардировщика Су-25СМК по наземным целям была усилена в 1,5 до 2-х раз при помощи расширения номенклатуры дешевых и эффективных неуправляемых авиационных средств поражения, а также в результате введения новых режимов и увеличения высоты боевого применения. При этом стоимость модернизации Су-25СМК оказалась в несколько раз меньше, чем модернизация варианта «Скорпион».
За счет установки двойной системы пожаротушения и упрочения механических соединений в системе управления самолетом удалось существенно повысить боевую живучесть Су-25СМК.
По материалам статьи Александра Манушкина в газете «Красная Звезда», от 01.09.2003.