Офорты Франсиско Гойи и Сальвадора Дали привезли в Екатеринбург
Офорты Франсиско Гойи и Сальвадора Дали доставлены в Екатеринбург. Вскоре их откроют для обозрения в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Ко всем работам Франсиско Гойи даются комментарии 1799 и 1803 годов. Работы Сальвадора Дали сопровождаются комментариями, подготовленными специально для проекта «Сны разума» немецким искусствоведом Куртом Руппертом.
ЕКАТЕРИНБУРГ. 3 февраля. Выставка «Сны разума» Франсиско Гойя & Сальвадор Дали», в рамках которой в Екатеринбурге представят последнюю крупную графическую серию Сальвадора Дали, откроется для посетителей 6 февраля в большом выставочном зале помещения Екатеринбургского музея изобразительных искусств по Вайнера, 11. Несмотря на широкую известность Дали в России, эта серия офортов до настоящего времени остается менее известной.
Как сообщили АПИ в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, работы мастеров уже доставлены в уральскую столицу. Их перевозили в специальном автомобиле, в сопровождении вооруженной охраны, в ящиках, которые позволяют сохранять нормальный климат. Почти сутки ящики хранили в помещении Музея изобразительных искусств (так, чтобы они адаптировались к температуре и влажности), после чего их можно было вскрывать для распаковки. Все офорты для сохранности были обернуты в так называемые кассеты. Каждая работа закрыта небьющимся стеклом, непропускающим ультрафиолет. На выставке они будут представлены парами (работы Гойя и Дали).
Серия «Капричос» была создана Гойей в 1793-1799 годах. Она выразила отношение находящегося под влиянием идей французского Просвещения художника к морали, нравам и общественным установлениям современной ему Испании. Офорты Гойи — причудливое соединение жизненных реалий и образов, рожденных его художническим гением.
Эта серия стала одной из самых больших загадок в мировом художественном наследии и пребывает в центре внимания исследователей уже 200 лет. Посвященные ей комментарии насчитывают тысячи страниц.
«Сны разума рождают чудовищ» — это истина, сформулированная Гойей в XVIII веке в названии одной из работ его серии «Капричос», не только не утратила, но преумножила свою актуальность в ХХ веке. Сегодня эта истина звучит как цитата из текстов сюрреалистов 1920-х — 1940-х годов. Способен ли разум человека адекватно воспринять реальность цивилизации? Что есть реальность: порождение разума или сон о ней? Не является ли подсознание последним прибежищем истины?
Крупнейший представитель сюрреализма обратился к серии Гойи на последнем этапе своего творческого пути, в 1977 году, за семь лет до ухода из общества – последнего появления на публике, за двенадцать лет до ухода из жизни. Дали перенес композиции всех офортов Гойи в свои работы, насытил их цветом, ввел свои знаки, пронизывающие все его предыдущее творчество, дал новым композициям новые имена. Добавил к загадке Гойи загадку Дали. Стал хранителем «Сна разума» ХХ века.
На выставке демонстрируется 80 офортов Франсиско Гойи и 80 офортов Сальвадора Дали. Все работы Франсиско Гойи сопровождаются комментариями 1799 и 1803 годов. Работы Сальвадора Дали сопровождаются комментариями, подготовленными специально для проекта «Сны разума» немецким искусствоведом Куртом Руппертом.
На выставке прозвучит музыка, специально написанная к проекту «Сны разума». Композитор — Роман Рязанцев.
Первое представление этого проекта в России состоялось в конце 2004 — начале 2005 года в Москве в залах Российской академии художеств. Выставка была признана авторитетным журналом «Музеи России» лучшим выставочным проектом.
Добавим также, что в рамках выставки будут происходить кинопоказы по пятницам. Так, 12 февраля в 16 часов покажут 50-минутного фильма «Картина Франсиско Гойи «Расстрел 3 мая 1808 года» (5-я серия цикла «Частная жизнь шедевра»). Сюжет картины посвящен казни испанских повстанцев солдатами Бонапарта. Мастер создал полотно в тот момент, когда страна была захвачена французами, а сам художник переживал глубокий душевный кризис. В кинокартине дается ответ на вопрос, почему сюжет полотна по-прежнему актуален.
Кроме того, запланированы лекции для студентов и всех желающих. 18 февраля в 13:00 в Уральском Государственном университете имени Горького пройдет разговор на тему «Творчество Франсиско Гойи и его влияние на художников последующих поколений», 24 февраля в 14 часов — лекция «Серия «Капричос» как взгляд художника на политические, социальные и религиозные порядки своей эпохи.
Как сообщили АПИ в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, работы мастеров уже доставлены в уральскую столицу. Их перевозили в специальном автомобиле, в сопровождении вооруженной охраны, в ящиках, которые позволяют сохранять нормальный климат. Почти сутки ящики хранили в помещении Музея изобразительных искусств (так, чтобы они адаптировались к температуре и влажности), после чего их можно было вскрывать для распаковки. Все офорты для сохранности были обернуты в так называемые кассеты. Каждая работа закрыта небьющимся стеклом, непропускающим ультрафиолет. На выставке они будут представлены парами (работы Гойя и Дали).
Серия «Капричос» была создана Гойей в 1793-1799 годах. Она выразила отношение находящегося под влиянием идей французского Просвещения художника к морали, нравам и общественным установлениям современной ему Испании. Офорты Гойи — причудливое соединение жизненных реалий и образов, рожденных его художническим гением.
Эта серия стала одной из самых больших загадок в мировом художественном наследии и пребывает в центре внимания исследователей уже 200 лет. Посвященные ей комментарии насчитывают тысячи страниц.
«Сны разума рождают чудовищ» — это истина, сформулированная Гойей в XVIII веке в названии одной из работ его серии «Капричос», не только не утратила, но преумножила свою актуальность в ХХ веке. Сегодня эта истина звучит как цитата из текстов сюрреалистов 1920-х — 1940-х годов. Способен ли разум человека адекватно воспринять реальность цивилизации? Что есть реальность: порождение разума или сон о ней? Не является ли подсознание последним прибежищем истины?
Крупнейший представитель сюрреализма обратился к серии Гойи на последнем этапе своего творческого пути, в 1977 году, за семь лет до ухода из общества – последнего появления на публике, за двенадцать лет до ухода из жизни. Дали перенес композиции всех офортов Гойи в свои работы, насытил их цветом, ввел свои знаки, пронизывающие все его предыдущее творчество, дал новым композициям новые имена. Добавил к загадке Гойи загадку Дали. Стал хранителем «Сна разума» ХХ века.
На выставке демонстрируется 80 офортов Франсиско Гойи и 80 офортов Сальвадора Дали. Все работы Франсиско Гойи сопровождаются комментариями 1799 и 1803 годов. Работы Сальвадора Дали сопровождаются комментариями, подготовленными специально для проекта «Сны разума» немецким искусствоведом Куртом Руппертом.
На выставке прозвучит музыка, специально написанная к проекту «Сны разума». Композитор — Роман Рязанцев.
Первое представление этого проекта в России состоялось в конце 2004 — начале 2005 года в Москве в залах Российской академии художеств. Выставка была признана авторитетным журналом «Музеи России» лучшим выставочным проектом.
Добавим также, что в рамках выставки будут происходить кинопоказы по пятницам. Так, 12 февраля в 16 часов покажут 50-минутного фильма «Картина Франсиско Гойи «Расстрел 3 мая 1808 года» (5-я серия цикла «Частная жизнь шедевра»). Сюжет картины посвящен казни испанских повстанцев солдатами Бонапарта. Мастер создал полотно в тот момент, когда страна была захвачена французами, а сам художник переживал глубокий душевный кризис. В кинокартине дается ответ на вопрос, почему сюжет полотна по-прежнему актуален.
Кроме того, запланированы лекции для студентов и всех желающих. 18 февраля в 13:00 в Уральском Государственном университете имени Горького пройдет разговор на тему «Творчество Франсиско Гойи и его влияние на художников последующих поколений», 24 февраля в 14 часов — лекция «Серия «Капричос» как взгляд художника на политические, социальные и религиозные порядки своей эпохи.
Мой первый обзор pipo u1. Лучший китайский планшет