История марки Mini Cooper
Как бы это не прозвучало невероятно, но легендарный английский автомобиль Mini за своё появление на свет должен благодарить египетского президента Гамаля Абдель Насера (Gamil Abdel Naser), национализировавшего в 1956 году Суэцкий канал.
А дело всё в том, что в результате последовавшей затем войны на Ближнем Востоке, были резко сокращены поставки нефти в Великобританию. На получение бензина даже пришлось ввести карточки. Такое положение вызвало всплеск заинтересованности по отношению к микролитражным автомобилям, чем и воспользовался, в то время руководивший созданным в 1952 году концерном British Motor Corporation, Леонард Лорд (Leonard Lord). В составе этого концерна были очень известные бренды: Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG.
Выражавший недовольство заполнившими британские дороги построенными на скорую руку «bubble cars» («машины-пузыри»), которые в основном, были немецкой сборки, Лорд постановил, что пришла пора создания достойного внимания британского автомобиля.
Разработку новой машины поручили Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), англичанину греческого происхождения, который в то время успел зарекомендовать себя не только хорошим автоконструктором, но и неплохим автогонщиком. Предполагалось создавать четырёхместный автомобиль, с размерами, которые не превышали бы 3×1,2×1,2 м, и с длиной пассажирского отделения в пределах 1,8 м. Для новосоздаваемого автомобиля решили использовать 4-х цилиндровый двигатель, взятый от модели Austin A35.
Чтобы выполнить данные требования и подогнать длину машины в установленных пределах, Иссигонис пошёл на довольно необычный шаг. Он реализовал в новой модели передний привод, размещая мотор поперёк кузова. Впоследствии такая схема стала общепринятой для переднеприводных автомобилей. Трансмиссию внедрили в картер, а радиатор установили не перед двигателем, а сбоку от него. При этом радиатор обдувало успевшим нагреться, проходившим мимо мотора, потоком воздуха. В миниатюрном автомобиле спокойно размещалось 4 человека и ещё было место для размещения багажа. Небольшие 10-дюймовые колёса позволяли не применять большие колёсные арки. Также обычные рессоры для экономии места заменили конические резиновые блоки. Конструкция машины давала возможность езды с открытым багажником, чем помогала увеличить объём перевозимого груза. Особенностью данной конструкции также оказались внешние сварные швы с открытыми дверными петлями, позволявшими на снижение стоимости производства. Первый прототип изготовили в октябре 1957 года.
Правда в продажу автомобиль поступил лишь в августе 1959 года, и в то время новую микролитражку не называли Mini. Её продавали либо под названием Austin 7 (что было традиционным названием самого маленького Austin с 20-х годов), либо под названием Morris Mini Minor. Название Mini ввели уже в 1961-м году. Поначалу, данная модель вовсе не пользовалась особой популярностью, однако, со временем она стала для англичан тем же самым, чем для остального мира являлся знаменитый «Жук». Поговаривают, что именно данная машина вдохновила модельера Мэри Куант (Mary Quant) на создание мини-юбки.
Mini выпускали в самых различных модификациях. Были созданы универсалы с деревянной отделкой, называемые Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Создавались также фургоны и пикапы на четверть тонны. Специально для использования в армии был разработан «джип» Mini Moke, который, впрочем, из-за своих крохотных колёс и отсутствия полного привода признали непригодным для этого. Но зато он нашёл свою популярность, используемый как пляжный автомобиль. В соответствии с практикой badge engineering свои Mini создали также более престижные марки Riley и Wolseley. Данные автомобили поступили в продажу под названиями Riley Elf и Wolseley Hornet. У них имелись выступающие багажники и передок был оформлен в стиле вышеуказанных марок. Создавались также лицензионные Mini: с 1965 года их выпуск наладила итальянская фирма Innocenti, которая была под контролем BMC, Mini также собирались в таких отдалённых странах, как Чили и Уругвай.
Конструкцию также не оставляли неизменной: в 1964 году резиновую подвеску подвергли заменой новой гидравлической Hydrolastic, сумевшей придать машине более мягкий ход, однако, усложнившей её, и заметно повысившей вес вместе с ценой. В 1971-м подвеску прежнего типа снова вернули на место. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развить скорость 116 км/ч, с 1967 года на Mini установили мотор в 948 см3 — с которым крохотная машина достигала скорости 145 км/ч. Удачная развесовка по осям (когда 51% веса дали на переднюю, а 49% на заднюю ось) позволила малютке успешно принимать участие в ралли.
Новый Cooper S увидел свет в 2006 году. И хотя он довольно похож на своего предшественника, но под капотом теперь размещена турбина. А если учесть, что управляемость этого автомобиля такая же, как у карта, что является очень большой редкостью, и 175 «лошадок», адреналин для водителя совершенно точно обеспечивается. Не взирая на то, что появилось множество ревнителей чистоты марки, принявшие новый MINI, чтио называется в штыки, множество автомобилей, собранных за четыре года, вляется верным признаком того, что новинка понравилась покупателям.
Выражавший недовольство заполнившими британские дороги построенными на скорую руку «bubble cars» («машины-пузыри»), которые в основном, были немецкой сборки, Лорд постановил, что пришла пора создания достойного внимания британского автомобиля.
Разработку новой машины поручили Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), англичанину греческого происхождения, который в то время успел зарекомендовать себя не только хорошим автоконструктором, но и неплохим автогонщиком. Предполагалось создавать четырёхместный автомобиль, с размерами, которые не превышали бы 3×1,2×1,2 м, и с длиной пассажирского отделения в пределах 1,8 м. Для новосоздаваемого автомобиля решили использовать 4-х цилиндровый двигатель, взятый от модели Austin A35.
Чтобы выполнить данные требования и подогнать длину машины в установленных пределах, Иссигонис пошёл на довольно необычный шаг. Он реализовал в новой модели передний привод, размещая мотор поперёк кузова. Впоследствии такая схема стала общепринятой для переднеприводных автомобилей. Трансмиссию внедрили в картер, а радиатор установили не перед двигателем, а сбоку от него. При этом радиатор обдувало успевшим нагреться, проходившим мимо мотора, потоком воздуха. В миниатюрном автомобиле спокойно размещалось 4 человека и ещё было место для размещения багажа. Небольшие 10-дюймовые колёса позволяли не применять большие колёсные арки. Также обычные рессоры для экономии места заменили конические резиновые блоки. Конструкция машины давала возможность езды с открытым багажником, чем помогала увеличить объём перевозимого груза. Особенностью данной конструкции также оказались внешние сварные швы с открытыми дверными петлями, позволявшими на снижение стоимости производства. Первый прототип изготовили в октябре 1957 года.
Правда в продажу автомобиль поступил лишь в августе 1959 года, и в то время новую микролитражку не называли Mini. Её продавали либо под названием Austin 7 (что было традиционным названием самого маленького Austin с 20-х годов), либо под названием Morris Mini Minor. Название Mini ввели уже в 1961-м году. Поначалу, данная модель вовсе не пользовалась особой популярностью, однако, со временем она стала для англичан тем же самым, чем для остального мира являлся знаменитый «Жук». Поговаривают, что именно данная машина вдохновила модельера Мэри Куант (Mary Quant) на создание мини-юбки.
Mini выпускали в самых различных модификациях. Были созданы универсалы с деревянной отделкой, называемые Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Создавались также фургоны и пикапы на четверть тонны. Специально для использования в армии был разработан «джип» Mini Moke, который, впрочем, из-за своих крохотных колёс и отсутствия полного привода признали непригодным для этого. Но зато он нашёл свою популярность, используемый как пляжный автомобиль. В соответствии с практикой badge engineering свои Mini создали также более престижные марки Riley и Wolseley. Данные автомобили поступили в продажу под названиями Riley Elf и Wolseley Hornet. У них имелись выступающие багажники и передок был оформлен в стиле вышеуказанных марок. Создавались также лицензионные Mini: с 1965 года их выпуск наладила итальянская фирма Innocenti, которая была под контролем BMC, Mini также собирались в таких отдалённых странах, как Чили и Уругвай.
Конструкцию также не оставляли неизменной: в 1964 году резиновую подвеску подвергли заменой новой гидравлической Hydrolastic, сумевшей придать машине более мягкий ход, однако, усложнившей её, и заметно повысившей вес вместе с ценой. В 1971-м подвеску прежнего типа снова вернули на место. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развить скорость 116 км/ч, с 1967 года на Mini установили мотор в 948 см3 — с которым крохотная машина достигала скорости 145 км/ч. Удачная развесовка по осям (когда 51% веса дали на переднюю, а 49% на заднюю ось) позволила малютке успешно принимать участие в ралли.
Новый Cooper S увидел свет в 2006 году. И хотя он довольно похож на своего предшественника, но под капотом теперь размещена турбина. А если учесть, что управляемость этого автомобиля такая же, как у карта, что является очень большой редкостью, и 175 «лошадок», адреналин для водителя совершенно точно обеспечивается. Не взирая на то, что появилось множество ревнителей чистоты марки, принявшие новый MINI, чтио называется в штыки, множество автомобилей, собранных за четыре года, вляется верным признаком того, что новинка понравилась покупателям.