Сделают ли интернет-газеты платными?
Постоянно возрастает популярность интернет-СМИ. Причем это относится, как к самостоятельным ресурсам, так и к сайтам, принадлежащим к бумажным газетам, журналам и ТВ-каналам. Однако, расходы на их содержание не всегда окупаются рекламными доходами. И крупными изданиями вроде бы найден выход - сделать платным самый привлекательный контент.
Впрочем, многие эксперты, анализируя такую затею по отношению к Российскому сектору интернет, по меньшей мере, выражают сомнение. вот за рубежом этот процесс уже идет полным ходом. Сайт газеты Financial Times уже сделал платными самые интересные статьи. В ближайшие полгода предполагается переход на платный режим онлайн-версии еженедельника The Economist. Впрочем, для данного ресурса это не будет новшеством. Но раньше, после непродолжительного опыта, это было признано нерентабельным и в 2006 году от затеи зарабатывать деньги в такой форме пришлось отказаться. Сегодня же Ивонна Осман, британский издатель еженедельника, считает, что люди созрели, чтобы платить за возможность знакомиться с качественным анализом и дискуссиями. В 2010 году также придется платить за доступ к материалам самого популярного новостного ресурса во французском интернете - ежедневника Le Figaro.
Но самым весомым голосом о необходимости платить за качественную медиапродукцию заявляет владелец крупнейшего в мире медиахолдинга News Corp. Руперт Мердок. По его мнению, это будет не только справедливо, но и поможет по настоящему качественным изданиям в сети наконец-то получать прибыль. Причем, если по такому пути пойдут все конкуренты, это будет стимулировать качественное развитие медиа-новостей.
Не остались в стороне от поддержки подобного заявления также крупнейшие IT-компании, такие, как IBM, Microsoft, Google и Oracle. Эти корпорации обещали Американской газетной ассоциации разработать некий механизм, который позволит газетам получать плату за просмотр онлайн-новостей, а потребителям - максимально легко и удобно платить за информацию. И этот механизм должен быть настолько выгодным, как для потребителей, так и для издателей, чтобы бесплатные новости навсегда исчезли из в интернета.
Нет сомнения, что после того как будет разработана такая форма платного контента и опробована в крупнейших деловых СМИ, ее подхватят и остальные. Доходы в этом случае даже возрастут. Не секрет, что аудитория бульварных газет невообразимо широка.
Впрочем, многие эксперты предрекают платной модели поражение. По их мнению, при ее внедрении сократится аудитория платных изданий, и произойдет отток их пользователей к бесплатным изданиям, которых всегда в интернете найдется достаточное количество. Впрочем, многое будет зависеть от ценовой политики, условий подписки и т. п.
Более перспективной видится модель заработка на рекламе и некоторых дополнительных сервисах, которые издания будут давать пользователю. Возможно, попытка приучить пользователя платить за то, что в настоящее время он получает бесплатно, и будет иметь место, но насколько она будет успешной, узнаем уже в ближайшие два-три года.
Но самым весомым голосом о необходимости платить за качественную медиапродукцию заявляет владелец крупнейшего в мире медиахолдинга News Corp. Руперт Мердок. По его мнению, это будет не только справедливо, но и поможет по настоящему качественным изданиям в сети наконец-то получать прибыль. Причем, если по такому пути пойдут все конкуренты, это будет стимулировать качественное развитие медиа-новостей.
Не остались в стороне от поддержки подобного заявления также крупнейшие IT-компании, такие, как IBM, Microsoft, Google и Oracle. Эти корпорации обещали Американской газетной ассоциации разработать некий механизм, который позволит газетам получать плату за просмотр онлайн-новостей, а потребителям - максимально легко и удобно платить за информацию. И этот механизм должен быть настолько выгодным, как для потребителей, так и для издателей, чтобы бесплатные новости навсегда исчезли из в интернета.
Нет сомнения, что после того как будет разработана такая форма платного контента и опробована в крупнейших деловых СМИ, ее подхватят и остальные. Доходы в этом случае даже возрастут. Не секрет, что аудитория бульварных газет невообразимо широка.
Впрочем, многие эксперты предрекают платной модели поражение. По их мнению, при ее внедрении сократится аудитория платных изданий, и произойдет отток их пользователей к бесплатным изданиям, которых всегда в интернете найдется достаточное количество. Впрочем, многое будет зависеть от ценовой политики, условий подписки и т. п.
Более перспективной видится модель заработка на рекламе и некоторых дополнительных сервисах, которые издания будут давать пользователю. Возможно, попытка приучить пользователя платить за то, что в настоящее время он получает бесплатно, и будет иметь место, но насколько она будет успешной, узнаем уже в ближайшие два-три года.