Два российских Су-27 попали в американский плен
Пентагон получил наши истребители для отработки приемов их эффективного уничтожения. И помогли американцам в этом украинские военные.
О приобретении военным ведомством США у ВВС Украины двух истребителей Су-27 российского (советского) производства сообщается американским военным интернет-порталом Strategy Page. Истребители в США были переправлены на борту украинского (советского) транспортного самолета АН-124(«Руслан»), который, как широко известно, является самым крупным серийным грузовым самолётом в мире. Не секрет, что американские военные сделали приобретение вовсе не для того, чтобы включить эти самолеты в состав своих военно-воздушных сил. Истребители российского производства будут использованы для проверки эффективности использования новых американских радаров и системы радиоэлектронного подавления.
Возросшее число сделок по всему миру по продажам российских истребителей Су-27 и Су-30, вызвало озабоченность американских военных. Первоначально для получения образцов российских машин поставили перед военной разведкой. Однако, угон Су-27 завербованным «перебежчиком», с целью получения у США политического убежища, сегодня не выглядела бы слишком достоверной, к тому же, обошлась бы в круглую копеечку. Но друзья Америки в окружении украинского президента помогли военному командованию США решить проблему по дешевке. Отныне американцы получили возможность при помощи купленных у Украины истребителей производить подготовку и обучение своих пилотов для эффективного противодействия «сушкам» в небе.
По мнению аналитиков американского интернет-портала, Су-27 по своим характеристикам напоминает истребитель F-15, но является дешевле американского конкурента более, чем на 30%.
Американские ВВС давно точили зубы на Су-27. Ещё летом 1992 года по договорённости с американской стороной звено наших Су-27 совершало посадку на авиабазе Лэнгли, где базируются лучшие истребители США F-15. После обоюдного знакомства нашими летчиками было предложено проведщение учебного боя. Американцы поосторожничали. Соперничать с нашими на виду у журналистов они посчитали делом рискованным и предложили состязаться над Атлантическим океаном — в 200 километрах от берега. Схема учебного боя была выработано довольно простая. Сначала Су-27 должен был удержаться «на хвосте» у F-15. Потом истребителям нужно было поменяться местами. При попытке американского самолета на полном форсаже оторваться от нашего истребителя, наш СУ-27 на минимальном форсаже легко «приклеился» к американцу. Поменялись местами. Су-27 тотчас ушёл от F-15 на развороте с набором высоты. После нескольких маневров, он пристроился американцу в хвост. Потеряв наш истребитель из виду, пилот F-15 беспомощно обратился по радио к лётчику самолёта-наблюдателя: «Где “Фленкер”?» (по классификации НАТО — это кодовое название Су-27). «За тобой», — ответили пилоту американского истребителя. Каждая попытка американского аса оторваться потерпела неудачу. Наш пилот надежно удерживал его в зенитно-ракетном прицеле.
Второй раз истребитель Су-27 клюнул американцев осенью 2000 года. Разведуправление штаба Тихоокеанского флота получило информацию о том, что США совместно с Японией планируют провести в октябре-ноябре 2000 года учения в Японском море. К участию в этих учениях привлекли около трёх десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем «Китти Хок». Совместно с командованием Дальневосточной армии ВВС и ПВО Тихоокеанцы сумели разработать подробный план условного уничтожения авианосца. Чтобы ограничить американцам возможность контрманевра, решили «заатаковать» «Китти Хок» во время его заправки в море танкерами.
17 октября и 9 ноября нашим летчикам удалось дважды беспрепятственно производить условное бомбометание по авианосцу. Схема была следующей.
Не привлекая к себе внимания средств ПВО на достаточно значительном удалении от авианосца, барражировал наш самолет-разведчик Ил-38. При этом его экипаж определил момент начала дозаправки и передал об этом штабу операции. На максимальной скорости под прикрытием двух истребителей Су-27 к авианосцу «Китти Хок» приблизилась пара наших Су-24МР. При появлении российских самолетов на палубе авианосца возникала паника, о чём засвидетельствовали полученные снимки. Американские моряки поспешно перерубали мощные рукава шлангов, по которым происходила дозаправка корабля топливом, чтобы дать возможность своей авиации подняться в воздух. Однако, время было потеряно. Наши летчики считают, что в реальных боевых условиях такое промедление могло повести к гибели авианосца. За удачно проведенную операцию летчиков Александра Ренева, Михаила Аристархова, Игоря Радченко и Владимира Осипова наградили орденами.
За последние нескольких лет Россия поставила истребители семейства Су-27/30 в различные государства, среди которых Индия, Китай, Малайзия, Венесуэла, Индонезия и Алжир, где они составляют основу национальных Военно-воздушных сил.
В данный момент на вооружении наших ВВС самым массовым истребителем является Су-27. Всего на вооружении имеется 300 единиц техники. У американцев основным истребителем является F – 15 (650 единиц).
Из досье «СП»:
Характеристики истребителя F-15
Максимальная взлётная масса с внешней нагрузкой 19190 кг.
Практический потолок — 15240 м. Практическая дальность — 1315 км, перегоночная дальность — 3890 км.
Вооружение
Шестиствольная пушка М61-А-1 (20 мм, 6000 выстр./мин, 511 патронов), до шести УР ближнего боя AIM-9L/M/P «Сайдуиндер».
Характеристики истребителя Су-27
Максимальная взлётная масса - 30000 кг.
Практический потолок - 18500 м. Практическая дальность на высоте - 3680, у земли - 1370 км. Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов). Может также устанавливаться до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловой ГСН.
По материалам статьи Сергея Турченко
Mail
PG: Теория теорией, но лучше бы, чтобы до настоящих боевых действий не дошло. Пенять на украинцев нечего. Бизнес, ничего личного. Но американцы - не идиоты, чтобы с Россией силой мериться. Пока до этого не дошло, у нас могут ещё междусобойчики устраивать, но не дай бог… все единым строем встанут. И не надо забывать, что в Америке также полно соотечественников, многие из которых захотят в этом случае устроить там пекло при жизни. Но, надеемся, до такого не дойдёт.
Возросшее число сделок по всему миру по продажам российских истребителей Су-27 и Су-30, вызвало озабоченность американских военных. Первоначально для получения образцов российских машин поставили перед военной разведкой. Однако, угон Су-27 завербованным «перебежчиком», с целью получения у США политического убежища, сегодня не выглядела бы слишком достоверной, к тому же, обошлась бы в круглую копеечку. Но друзья Америки в окружении украинского президента помогли военному командованию США решить проблему по дешевке. Отныне американцы получили возможность при помощи купленных у Украины истребителей производить подготовку и обучение своих пилотов для эффективного противодействия «сушкам» в небе.
По мнению аналитиков американского интернет-портала, Су-27 по своим характеристикам напоминает истребитель F-15, но является дешевле американского конкурента более, чем на 30%.
Американские ВВС давно точили зубы на Су-27. Ещё летом 1992 года по договорённости с американской стороной звено наших Су-27 совершало посадку на авиабазе Лэнгли, где базируются лучшие истребители США F-15. После обоюдного знакомства нашими летчиками было предложено проведщение учебного боя. Американцы поосторожничали. Соперничать с нашими на виду у журналистов они посчитали делом рискованным и предложили состязаться над Атлантическим океаном — в 200 километрах от берега. Схема учебного боя была выработано довольно простая. Сначала Су-27 должен был удержаться «на хвосте» у F-15. Потом истребителям нужно было поменяться местами. При попытке американского самолета на полном форсаже оторваться от нашего истребителя, наш СУ-27 на минимальном форсаже легко «приклеился» к американцу. Поменялись местами. Су-27 тотчас ушёл от F-15 на развороте с набором высоты. После нескольких маневров, он пристроился американцу в хвост. Потеряв наш истребитель из виду, пилот F-15 беспомощно обратился по радио к лётчику самолёта-наблюдателя: «Где “Фленкер”?» (по классификации НАТО — это кодовое название Су-27). «За тобой», — ответили пилоту американского истребителя. Каждая попытка американского аса оторваться потерпела неудачу. Наш пилот надежно удерживал его в зенитно-ракетном прицеле.
Второй раз истребитель Су-27 клюнул американцев осенью 2000 года. Разведуправление штаба Тихоокеанского флота получило информацию о том, что США совместно с Японией планируют провести в октябре-ноябре 2000 года учения в Японском море. К участию в этих учениях привлекли около трёх десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем «Китти Хок». Совместно с командованием Дальневосточной армии ВВС и ПВО Тихоокеанцы сумели разработать подробный план условного уничтожения авианосца. Чтобы ограничить американцам возможность контрманевра, решили «заатаковать» «Китти Хок» во время его заправки в море танкерами.
17 октября и 9 ноября нашим летчикам удалось дважды беспрепятственно производить условное бомбометание по авианосцу. Схема была следующей.
Не привлекая к себе внимания средств ПВО на достаточно значительном удалении от авианосца, барражировал наш самолет-разведчик Ил-38. При этом его экипаж определил момент начала дозаправки и передал об этом штабу операции. На максимальной скорости под прикрытием двух истребителей Су-27 к авианосцу «Китти Хок» приблизилась пара наших Су-24МР. При появлении российских самолетов на палубе авианосца возникала паника, о чём засвидетельствовали полученные снимки. Американские моряки поспешно перерубали мощные рукава шлангов, по которым происходила дозаправка корабля топливом, чтобы дать возможность своей авиации подняться в воздух. Однако, время было потеряно. Наши летчики считают, что в реальных боевых условиях такое промедление могло повести к гибели авианосца. За удачно проведенную операцию летчиков Александра Ренева, Михаила Аристархова, Игоря Радченко и Владимира Осипова наградили орденами.
За последние нескольких лет Россия поставила истребители семейства Су-27/30 в различные государства, среди которых Индия, Китай, Малайзия, Венесуэла, Индонезия и Алжир, где они составляют основу национальных Военно-воздушных сил.
В данный момент на вооружении наших ВВС самым массовым истребителем является Су-27. Всего на вооружении имеется 300 единиц техники. У американцев основным истребителем является F – 15 (650 единиц).
Из досье «СП»:
Характеристики истребителя F-15
Максимальная взлётная масса с внешней нагрузкой 19190 кг.
Практический потолок — 15240 м. Практическая дальность — 1315 км, перегоночная дальность — 3890 км.
Вооружение
Шестиствольная пушка М61-А-1 (20 мм, 6000 выстр./мин, 511 патронов), до шести УР ближнего боя AIM-9L/M/P «Сайдуиндер».
Характеристики истребителя Су-27
Максимальная взлётная масса - 30000 кг.
Практический потолок - 18500 м. Практическая дальность на высоте - 3680, у земли - 1370 км. Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов). Может также устанавливаться до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловой ГСН.
По материалам статьи Сергея Турченко
PG: Теория теорией, но лучше бы, чтобы до настоящих боевых действий не дошло. Пенять на украинцев нечего. Бизнес, ничего личного. Но американцы - не идиоты, чтобы с Россией силой мериться. Пока до этого не дошло, у нас могут ещё междусобойчики устраивать, но не дай бог… все единым строем встанут. И не надо забывать, что в Америке также полно соотечественников, многие из которых захотят в этом случае устроить там пекло при жизни. Но, надеемся, до такого не дойдёт.