Об обкатке и эксплуатации нового скутера
Чтобы не тратить множества времени на обкатку нового скутера и избежать различные проблемы, которые нередко возникают в связи с его эксплуатацией, следует прислушаться к следующим советам:
1. Рекомендуется купить литр масла СИНТЕТИКА 2Т (качественное, к примеру, Motul 2T800).
2. Слить из маслобака фабричное масло и залить в него 750 грамм купленного вами масла СИНТЕТИКА.
3. Купить бензин A95 Eвро. Отлить 10 литров и добавить в канистру 150 грамм масла СИНТЕТИКА. Тщательно взболтать и оставить на час, до полного растворения.
4. Слить из бензобака фабричный бензин и налить приготовленную смесь бензина с маслом.
5. Завести мотор (при этом скутер поставить на подножку с подвешенным задним колесом) и оставить его поработать на холостом ходу до момента выработки полного бака. При этом следует обороты холостого хода уставить таким образом, чтобы немного вращалось заднее колесо скутера.
6. Снова наполнить бензобак приготовленной смесью, уставить нормальные обороты холостого хода и начать езду. При этом не следует гнать со скоростью более 40 км/ч, а также избегать затяжные подъемы и не сажать к себе пассажира. И так следует ездить до около 500 км по спидометру (оставшихся 5 литров после отработки на холостом ходу должно хватить).
7. Слить из заднего редуктора фабричное масло, налить в него Dextron-II (масло для автоматических коробок). Вывернуть свечку и поставить на ее место новую (оставив вывернутую в качестве запасной). Если смесь кончится - сделайте новую, на 10 литров бензина следует налить 100 грамм оставшейся синтетики.
8. Снова проехать 500 км уже нормально - с разгоном, иногда можно и с пассажиром, и т.п. Однако, длительных перегрузок, которые могут привести к перегреву мотора (к примеру, езды с пассажиром на полном газу в течении часа подряд в гору), следует избегать.
9. Слить Dextron-II из заднего редуктора, и залить туда новое.
10. Если синтетика в маслобаке закончится - следует перейти на полусинетику (как пример, Motul Scooter-2T Technosynth), а также бензин A95 без Евро. Бензин меняем из-за цены, а масло - по причине меньшего износа обкатанного мотора 50сс в стандартных режимах на современной полусинтетике.
11. При эксплуатационных режимах рекомендации будут следующие:
Любителям быстрой езды и критических режимов работы Dextron следует менять каждые 2000 км, а масло добавлять в бензин в пропорции 1:100. Ремень вариатора проверять через 8000 км пробега либо при заметном падении максимальной скорости, замену ремня производить при износе более 6 мм по ширине.
При более спокойной эксплуатации скутера - Dextron следует менять через 4000 км для марки Yamaha, и 6000 км для марки Suzuki, при этом масло в бензин можно уже не добавлять. Ремень вариатора проверять можно через 12000 км пробега либо при все том же заметном падении максимальной скорости, и заменять его при износе более 8-10 мм по ширине.
Что касается масла Dextron-II в заднем редукторе: оно лучше обычного трансмиссионного будет работать при высоких оборотах шестерен (не стоит забывать - входной вал заднего редуктора крутится со скоростью до 20000-30000 об/мин) и будет меньше при этом пениться. И конечно, оно имеет высокие моющие свойства. Масло Dextron многократно испытывалось в редукторах Yamaha Jog, и сумело показать себя, как самое лучшее масло для этих узлов, причем при использовании этого масло удавалось добиться заметно меньших потерь мощности двигателя на максимальной скорости и значительно увеличить выбег скутера при сброшенном газе, что, как вы понимаете, благотворно влияло на динамику и экономичность аппарата.
По отношению оптимального моторного масла: не следует считать, что более дорогое масло является более «синтетичным» - и тем оно лучше. Синтетика хороша своей высокой рабочей температурой и способностью создавать при больших удельных нагрузках масляные пленки. Однако, за все нужно платить - и синтетика, в данном случае, если рассматривать ее с точки зрения минимизации износа поверхностей оказывается совсем не лучшим маслом, в связи с тем, что ее пленка тоньше и не реализует в полной мере эффекта «переноса частиц» износа.
В связи с вышесказанным области оптимального применения синтетического и полусинтетического масла оказываются совершенно различными:
1. Для процесса обкатки современных моторов необходимо использовать синтетику, что значительно ускоряет обкатку и при высоких давлениях в зоне контакта непритертых друг к другу поверхностей предохраняет детали от задиров и заклинивания.
2. Для спортивных моторов с характерной для них высокой нагрузкой, оборотами 10000 об/мин и выше, а также вероятным перегревом, будет оптимальна синтетика. В критических условиях использования другой альтернативы просто нет.
3. На обкатанных моторах, в том числе моторов класса 50сс с максимальными оборотами менее 8000 об/мин минимальный износ и максимальный срок службы деталей обеспечивается современным полусинтетическим маслом высокого класса.
4. Необходимо отметить, что имеются также минеральные моторные масла с очень высокими параметрами, которые не уступают полусинтетике. Обычно, это сложно-присадочные масла (с молибденом и т.д.), и цена их также аналогична средней полусинтетике. Подобные масла могут обеспечивать гораздо более высокий срок службы обкатанных двигателей при условии, если владелец скутера аккуратно его эксплуатирует - особенно это касается предупреждения от перегрузок и перегрева. Однако, для применения в высокофорсированных двухтактных моторах (класса 50cc с мощностью более 6.5 л.с.) они почти непригодны из-за огромных контактных нагрузок в шатунных подшипниках.
2. Слить из маслобака фабричное масло и залить в него 750 грамм купленного вами масла СИНТЕТИКА.
3. Купить бензин A95 Eвро. Отлить 10 литров и добавить в канистру 150 грамм масла СИНТЕТИКА. Тщательно взболтать и оставить на час, до полного растворения.
4. Слить из бензобака фабричный бензин и налить приготовленную смесь бензина с маслом.
5. Завести мотор (при этом скутер поставить на подножку с подвешенным задним колесом) и оставить его поработать на холостом ходу до момента выработки полного бака. При этом следует обороты холостого хода уставить таким образом, чтобы немного вращалось заднее колесо скутера.
6. Снова наполнить бензобак приготовленной смесью, уставить нормальные обороты холостого хода и начать езду. При этом не следует гнать со скоростью более 40 км/ч, а также избегать затяжные подъемы и не сажать к себе пассажира. И так следует ездить до около 500 км по спидометру (оставшихся 5 литров после отработки на холостом ходу должно хватить).
7. Слить из заднего редуктора фабричное масло, налить в него Dextron-II (масло для автоматических коробок). Вывернуть свечку и поставить на ее место новую (оставив вывернутую в качестве запасной). Если смесь кончится - сделайте новую, на 10 литров бензина следует налить 100 грамм оставшейся синтетики.
8. Снова проехать 500 км уже нормально - с разгоном, иногда можно и с пассажиром, и т.п. Однако, длительных перегрузок, которые могут привести к перегреву мотора (к примеру, езды с пассажиром на полном газу в течении часа подряд в гору), следует избегать.
9. Слить Dextron-II из заднего редуктора, и залить туда новое.
10. Если синтетика в маслобаке закончится - следует перейти на полусинетику (как пример, Motul Scooter-2T Technosynth), а также бензин A95 без Евро. Бензин меняем из-за цены, а масло - по причине меньшего износа обкатанного мотора 50сс в стандартных режимах на современной полусинтетике.
11. При эксплуатационных режимах рекомендации будут следующие:
Любителям быстрой езды и критических режимов работы Dextron следует менять каждые 2000 км, а масло добавлять в бензин в пропорции 1:100. Ремень вариатора проверять через 8000 км пробега либо при заметном падении максимальной скорости, замену ремня производить при износе более 6 мм по ширине.
При более спокойной эксплуатации скутера - Dextron следует менять через 4000 км для марки Yamaha, и 6000 км для марки Suzuki, при этом масло в бензин можно уже не добавлять. Ремень вариатора проверять можно через 12000 км пробега либо при все том же заметном падении максимальной скорости, и заменять его при износе более 8-10 мм по ширине.
Что касается масла Dextron-II в заднем редукторе: оно лучше обычного трансмиссионного будет работать при высоких оборотах шестерен (не стоит забывать - входной вал заднего редуктора крутится со скоростью до 20000-30000 об/мин) и будет меньше при этом пениться. И конечно, оно имеет высокие моющие свойства. Масло Dextron многократно испытывалось в редукторах Yamaha Jog, и сумело показать себя, как самое лучшее масло для этих узлов, причем при использовании этого масло удавалось добиться заметно меньших потерь мощности двигателя на максимальной скорости и значительно увеличить выбег скутера при сброшенном газе, что, как вы понимаете, благотворно влияло на динамику и экономичность аппарата.
По отношению оптимального моторного масла: не следует считать, что более дорогое масло является более «синтетичным» - и тем оно лучше. Синтетика хороша своей высокой рабочей температурой и способностью создавать при больших удельных нагрузках масляные пленки. Однако, за все нужно платить - и синтетика, в данном случае, если рассматривать ее с точки зрения минимизации износа поверхностей оказывается совсем не лучшим маслом, в связи с тем, что ее пленка тоньше и не реализует в полной мере эффекта «переноса частиц» износа.
В связи с вышесказанным области оптимального применения синтетического и полусинтетического масла оказываются совершенно различными:
1. Для процесса обкатки современных моторов необходимо использовать синтетику, что значительно ускоряет обкатку и при высоких давлениях в зоне контакта непритертых друг к другу поверхностей предохраняет детали от задиров и заклинивания.
2. Для спортивных моторов с характерной для них высокой нагрузкой, оборотами 10000 об/мин и выше, а также вероятным перегревом, будет оптимальна синтетика. В критических условиях использования другой альтернативы просто нет.
3. На обкатанных моторах, в том числе моторов класса 50сс с максимальными оборотами менее 8000 об/мин минимальный износ и максимальный срок службы деталей обеспечивается современным полусинтетическим маслом высокого класса.
4. Необходимо отметить, что имеются также минеральные моторные масла с очень высокими параметрами, которые не уступают полусинтетике. Обычно, это сложно-присадочные масла (с молибденом и т.д.), и цена их также аналогична средней полусинтетике. Подобные масла могут обеспечивать гораздо более высокий срок службы обкатанных двигателей при условии, если владелец скутера аккуратно его эксплуатирует - особенно это касается предупреждения от перегрузок и перегрева. Однако, для применения в высокофорсированных двухтактных моторах (класса 50cc с мощностью более 6.5 л.с.) они почти непригодны из-за огромных контактных нагрузок в шатунных подшипниках.