Спортивный мотоцикл для города. Нужен ли он?
Когда мимо нас в потоке мимо машин проносится спортивный мотоцикл, то возникает впечатление, что на дороге с ним ничто не может сравниться в скорости.
Новичкам часто хочется приобрести спортбайк, не задумываясь над тем, насколько он будет удобен ему. Каждый спортбайк - это не только красивый, но и дорогой мотоцикл. Но удобен ли спортивный мотоцикл в городе, если сравнивать его с другими мотоциклами?
Спортивный мотоцикл предназначается для больших скоростей и поворотов с большим радиусом. Это означает, что дуга разворота у него гораздо больше, чем у обычных мотоциклов с прямой посадкой. Развернуть его можно на относительно узкой улице, наклоняя мотоцикл на приличный угол. Всё из-за того, что максимальный угол выворота руля ограничен больше, чем у дорожных классиков.
Новичкам часто хочется приобрести спортбайк, не задумываясь над тем, насколько он будет удобен ему. Каждый спортбайк - это не только красивый, но и дорогой мотоцикл. Но удобен ли спортивный мотоцикл в городе, если сравнивать его с другими мотоциклами?
Спортивный мотоцикл предназначается для больших скоростей и поворотов с большим радиусом. Это означает, что дуга разворота у него гораздо больше, чем у обычных мотоциклов с прямой посадкой. Развернуть его можно на относительно узкой улице, наклоняя мотоцикл на приличный угол. Всё из-за того, что максимальный угол выворота руля ограничен больше, чем у дорожных классиков.
У спортбайка не очень хороший крутящий момент на низах. Поэтому, чтобы уходить в точку со светофора, необходимо набирать обороты и давать проскользнуть сцеплению. Не все так делают, поэтому иногда владельцы чоперов хвалятся, что им удалось обогнать спортбайкер со светофора в самом начале разгона.
Спортбайк может пугать своей мощью, которая намного превышает возможность мотопокрышек цепляться за дорожное покрытие. Любопытно, что это будет справедливо не только для разгона, но и для замедления. Зачастую у большого количества здравомыслящих людей в седле спортбайка совершенно отключаются мозги. И это происходит не только из-за адреналина, но ещё и потому, что отношение массы к мощности практически вне конкуренции. Если на дороге появляется возможность обгонять за счёт отворота ручки газа 99% попутных автомобилей, мало кто вспоминает, что при торможении любой мотоцикл проигрывает 80% «порваным» при разгоне. Многим этого попросту не известно.
Спортивный мотоцикл создан для прекрасных дорог с абсолютно ровным и чистым покрытием. У спортбайка довольно жёсткие короткоходные элементы подвески, которые предназначены работать на больших скоростях. Перед тем, как вам придёт в голову приобрести спортивный мотоцикл нужно подумать, а имеются ли такие дороги поблизости или нужно будет трястись на нём, преодолевая ямы и кочки.
Специфическая «креветочная» посадка на спортбайке - у многих является одной из причин ошибочного управления. Разнообразные ужасы наподобие расколбасов и хайсайдов для обычного мотоциклиста скорее являются теорией, а для спортбайкеров - это вполне обычное дело.
И в заключение дам аргумент для новичков, собирающихся научиться кататься на спортбайке с нуля. Припомните, много ли вы знаете автолюбителей, которые начинали свою науку вождения со спортивного автомобиля. Тогда с чего вам пришло в голову, что наука вождения спортивного мотоцикла вам дастся легче, чем на машине? У вас стаж вождения машины 10 лет? А значит ли это хоть что-то, если вы решитесь на управление самолетом? Решитесь начинать науку летать с Миг-29?
Спортбайк может пугать своей мощью, которая намного превышает возможность мотопокрышек цепляться за дорожное покрытие. Любопытно, что это будет справедливо не только для разгона, но и для замедления. Зачастую у большого количества здравомыслящих людей в седле спортбайка совершенно отключаются мозги. И это происходит не только из-за адреналина, но ещё и потому, что отношение массы к мощности практически вне конкуренции. Если на дороге появляется возможность обгонять за счёт отворота ручки газа 99% попутных автомобилей, мало кто вспоминает, что при торможении любой мотоцикл проигрывает 80% «порваным» при разгоне. Многим этого попросту не известно.
Спортивный мотоцикл создан для прекрасных дорог с абсолютно ровным и чистым покрытием. У спортбайка довольно жёсткие короткоходные элементы подвески, которые предназначены работать на больших скоростях. Перед тем, как вам придёт в голову приобрести спортивный мотоцикл нужно подумать, а имеются ли такие дороги поблизости или нужно будет трястись на нём, преодолевая ямы и кочки.
Специфическая «креветочная» посадка на спортбайке - у многих является одной из причин ошибочного управления. Разнообразные ужасы наподобие расколбасов и хайсайдов для обычного мотоциклиста скорее являются теорией, а для спортбайкеров - это вполне обычное дело.
И в заключение дам аргумент для новичков, собирающихся научиться кататься на спортбайке с нуля. Припомните, много ли вы знаете автолюбителей, которые начинали свою науку вождения со спортивного автомобиля. Тогда с чего вам пришло в голову, что наука вождения спортивного мотоцикла вам дастся легче, чем на машине? У вас стаж вождения машины 10 лет? А значит ли это хоть что-то, если вы решитесь на управление самолетом? Решитесь начинать науку летать с Миг-29?
Со ссылкой на первоисточник конечно же. :)
Админ: Берите на здоровье со ссылкой на первоисточник.