Ретроспектива к перерождению легенды: World of Warcraft
Тихо, но довольно уверенным шагом, без всяческих там переворотов и революций, игра Warcraft 3, а позже и её аддон: Frozen Throne, сумели захватить вершины чартов и остаться там на несколько лет.
И могло ли быть иначе, если целый мир Warcraft — это такая же легенда, как, например, мир С&C, Diablo, или DOOM. Легко говорить сейчас, в силу сложившегося положения, когда эта популярность уже вполне сложившийся факт, и WC3 сумела завоевать уже более 7 миллионов поклонников со всех концов света. А как обстояло дело в то уже далекое от нас время - в 2002 году? Пожалуй, не будет лишней здесь небольшая ретроспектива. Итак, идём…
Устанавливая на свой компьютер Warcraft 3, пользователь в первую очередь получал графику, которая отставала от своего времени, минимум, года на два. Неизвестно для чего казалось, что прорисованные с любовью пиксельные спрайты второй части выглядели бы там гораздо более уместно. Однако ж, нет. Вместо стильных спрайтов нам подавали мультяшно-яркую гамму, с треугольными модельками, с полигонами, налезающими друг на друга, и, что, наверное, самое страшное, камеру вида, которая отказывалась выполнять самые простые команды «приблизить» или «отдалить». Только ленивые игровые журналы того времени не забрасывали камнями огорода обиженных Богом деток (чудовищ, с огромными головами), огорода лошадок-собачек (поголовно прикрытых богато расшитыми попонами, чтобы хоть как-то скрывать ужасающую угловатость), этих просто надоедливых треугольных елочек, и такой-же треугольной ряби на воде. И только набросавшись камнями вдоволь, журналисты вдруг заметили, с какой любовью прорисованы карты Warcraft 3. Действительно все эти многочисленные вёдра, снопы и сельскохозяйственные инструменты были представлены с невероятной, по тем временам, детализацией. И если в технологичности своей Варкрафт отставал от иных игр, то в геймплее давал фору многим своим сверстницам. В самом начале кампании, сразу приходит понимание, что время старого доброго kill'em all уже безнадежно ушло. Основой каждой новой миссии в этой игре — герой с совершенно уникальными заданиями: спасти, обезвредить, выжить. И это не просто герой (уникальные персонажи были также в кампании WC2), а Герой, который прокачивался от задания к заданию. Сюрприз? И ещё какой! Правда, вживление RPG-элемента в исконную RTS, конечно не стало для нас важнейшим сюрпризом. Но ещё большее удивление вызывало, когда, после окончания весьма остросюжетной кампании Альянса, и ожидая логического продолжения в битве за Орду, нас осеняло: разработчиками добавлена новая раса. Вот те на! И даже не одна, а две — нежить, в чью армию сумели перекочевать некроманты Орды, и раса ночных эльфов (а позже будут вплетены в сюжет ещё и наги с малоками). Не поскупились на сюрпризы разработчики из Blizzard, ничего не скажешь.
Ну, а что же с зелеными? Недобитая во второй части Орда, ушла в пустыню, где потихоньку развивается в закрытом пространстве. Не обидно ли? Нет. Словно извиняясь перед любителями орков, разработчиками оставлены на континентах несколько гоблинов, которые открыли лавки с магическими полезностями — гуляй душа ролевика. Как видно, Warcraft 3 сумел впитать в себя лучшее из родительских жанров. И не только брендом предыдущей версии он обязан своей популярности, но и множеством совершенных нововведений. Стоит достать коробочку с полки и освежить память.
PS Стоит сказать, что популярная MMORPG World of Warcraft, тоже имеет грешок диспропорциональности моделей, но о нём стыдливо умалчивают даже сегодня? Не знаете почему?
Устанавливая на свой компьютер Warcraft 3, пользователь в первую очередь получал графику, которая отставала от своего времени, минимум, года на два. Неизвестно для чего казалось, что прорисованные с любовью пиксельные спрайты второй части выглядели бы там гораздо более уместно. Однако ж, нет. Вместо стильных спрайтов нам подавали мультяшно-яркую гамму, с треугольными модельками, с полигонами, налезающими друг на друга, и, что, наверное, самое страшное, камеру вида, которая отказывалась выполнять самые простые команды «приблизить» или «отдалить». Только ленивые игровые журналы того времени не забрасывали камнями огорода обиженных Богом деток (чудовищ, с огромными головами), огорода лошадок-собачек (поголовно прикрытых богато расшитыми попонами, чтобы хоть как-то скрывать ужасающую угловатость), этих просто надоедливых треугольных елочек, и такой-же треугольной ряби на воде. И только набросавшись камнями вдоволь, журналисты вдруг заметили, с какой любовью прорисованы карты Warcraft 3. Действительно все эти многочисленные вёдра, снопы и сельскохозяйственные инструменты были представлены с невероятной, по тем временам, детализацией. И если в технологичности своей Варкрафт отставал от иных игр, то в геймплее давал фору многим своим сверстницам. В самом начале кампании, сразу приходит понимание, что время старого доброго kill'em all уже безнадежно ушло. Основой каждой новой миссии в этой игре — герой с совершенно уникальными заданиями: спасти, обезвредить, выжить. И это не просто герой (уникальные персонажи были также в кампании WC2), а Герой, который прокачивался от задания к заданию. Сюрприз? И ещё какой! Правда, вживление RPG-элемента в исконную RTS, конечно не стало для нас важнейшим сюрпризом. Но ещё большее удивление вызывало, когда, после окончания весьма остросюжетной кампании Альянса, и ожидая логического продолжения в битве за Орду, нас осеняло: разработчиками добавлена новая раса. Вот те на! И даже не одна, а две — нежить, в чью армию сумели перекочевать некроманты Орды, и раса ночных эльфов (а позже будут вплетены в сюжет ещё и наги с малоками). Не поскупились на сюрпризы разработчики из Blizzard, ничего не скажешь.
Ну, а что же с зелеными? Недобитая во второй части Орда, ушла в пустыню, где потихоньку развивается в закрытом пространстве. Не обидно ли? Нет. Словно извиняясь перед любителями орков, разработчиками оставлены на континентах несколько гоблинов, которые открыли лавки с магическими полезностями — гуляй душа ролевика. Как видно, Warcraft 3 сумел впитать в себя лучшее из родительских жанров. И не только брендом предыдущей версии он обязан своей популярности, но и множеством совершенных нововведений. Стоит достать коробочку с полки и освежить память.
PS Стоит сказать, что популярная MMORPG World of Warcraft, тоже имеет грешок диспропорциональности моделей, но о нём стыдливо умалчивают даже сегодня? Не знаете почему?
Warcraft 3