Салон глазами клиента
Как вы считаете, что является главным для салона красоты? Конечно, у каждого свои критерии определения этого самого главного. Здесь предлагается некая аналитическая модель, которая поможет администратору такого салона понять, насколько удобно клиенту пользоваться услугами этого салона. Необходимо сразу же отбросить свою привычную привязанность к своему, ведь это эффективно замазывает нам глаза. Смотрим, как бы, со стороны. Наш анализ будет опираться на присущий каждому человеку механизм восприятия информации. Зрение в первую очередь реагирует на движение, затем – на цвет и форму.
Каждый салон состоит из пространства и людей. Получается элементарный шаблон вопросов из четырех блоков. Проанализировав каждый вопрос, мы найдем слабые места, которые могут подсознательно отпугивать клиента при первом же контакте. Ведь даже легкое раздражение может настроить клиента на негативное восприятие и повредить финансовому интересу в целом.
Пространство – Движение
Насколько удобно салон расположен для нахождения клиентом? Насколько четко бросается в глаза вывеска? Есть ли удобное место для парковки автомобиля? Нужно ли подниматься (спускаться) куда-либо, проходить турникеты или дополнительные двери, проходные и прочие препятствия? Легко ли найти ручку и открыть дверь? Препятствует ли проходу в салон рецепция? Достаточна ли проста ориентация в салоне, четко ли обозначены кабинеты,туалет, барная стойка?
Если салон находится где-то в подворотне, можете быть уверены, что по крайней мере 80% потенциальных клиентов (а в основном это женщины) не захотят стать постоянными клиентами. Броская вывеска может привлечь к вам дополнительных клиентов. Ведь, если вывеска не броская и вообще никакая, огромная армия женщин даже не узнает о вашем существовании. Если поблизости нет удобной парковки, можете забыть о зажиточных клиентках, которые являются наиболее выгодными с коммерческой точки зрения. Женщину на шпильках легко могут остановить ступени, особенно, если они еще и обледеневшие. При этом надписи «Осторожно, скользко», «Низкий потолок», «Ступенька!» не помогут, они подсознательно раздражают и отпугивают клиента. С любыми искусственными препятствиями на пути клиента соответственно сокращаются ваши доходы. Бывает, что в погоне за красивым дизайном забывают об удобстве для клиента. Задумайтесь над тем, чтобы тратить вложения более эффективно.
Пространство – Цвет и Форма
Гармонирует ли фасад здания с окружением? Чисто ли в салоне? Насколько гармонирует между собой цветовая гамма интерьера? Насколько гармоничны и адекватны объекты интерьера? Какие журналы предлагаются клиенту в зоне отдыха? Насколько громко включены медиа-объекты.
Даже хорошо отремонтированный, свежий фасад салона в окружении облупленных домов, не лучшее месторасположение для салона. А чистота – не только требование санэпида, но обыкновенные волосы на мойке, или среди косметических принадлежностей могут надолго испортить впечатление. Дорогие зеркала и столики при старых парикмахерских креслах с облезлой краской – настроит клиента на негативный фон. Интерьер должен быть стильным и соответствовать определенному дизайну. В борьбе за богатого клиента, не пробуйте подменить оригинальные вещи подделками, обычно такие клиенты сами разбираются, что по чем. Журналы в зоне отдыха должны подаваться не только в хорошем состоянии, но соответствовать вашему профилю, и быть достаточно свежими? Звуковой фон телевизора, радио, или проигрывателя не должен быть навязчивым, а то и вовсе отключен. Аквариум в салоне не только допустим, но и желателен. Подводный мир, как ничто другое, великолепно успокаивает.
Люди - Движение
Как организована в салоне встреча Клиента? Насколько внимателен к нему персонал? Чем занимается свободный персонал? Видно ли других посетителей и чем они заняты? Насколько заметно присутствие уборщиц в салоне? Насколько бросается в глаза клиента уровень взаимоотношений персонала?
Клиент при появлении в салоне должен немедленно оказаться в сфере заинтересованности персонала. Даже телефонный разговор не причина не замечать клиента. Следует хотя бы на момент оторваться от телефона, и уделить внимание клиенту. Следует предусмотреть для свободного персонала помещение, изолированное от глаз клиента. Не самое лучшее впечатление на клиента производит, когда свободные от работы специалисты «глазеют» на него, или его формы. Необходимо продумать, чтобы посетители не болтались бесцельно по салону. Как и уборщицы. Уборка не должна создавать у клиента дискомфорта. Клиент также не обязан замечать степени подобострастия или фамильярности между администрацией и персоналом, отношения должны быть сугубо деловыми.
Люди – Цвет и форма
Что видит клиент в первую минуту своего пребывания в салоне? Насколько удобен гардероб для верхней одежды, есть ли место, куда можно поставить мокрый зонтик и т.п.? Есть ли визуальный контакт администратора с комнатой отдыха? Соблюдается ли специалистами в салоне фирменный стиль в форме? Имеются ли визуальные доказательства специалистов в виде дипломов и т.д.? Насколько быстро удаляются из кабинета следы пребывания предыдущего клиента? Какого качества чай, кофе, вода, посуда, простыни, полотенца, предлагаемые клиентам?
Все в салоне должно иметь определенный стиль и вид, чтобы вошедший чувствовал, что он попал по адресу. Если сезон предполагает ношение верхней одежды, необходимо предусмотреть место, где клиент может оставить верхнюю одежду и гарантировать ее сохранение. Мокрый зонтик не должен загромождать прохода и для него также нужно предусмотреть определенное место. Администратор должен постоянно контролировать потребности клиентов в комнате отдыха и находиться с ними в визуальном контакте. Лучше всего, если персонал будет носить соответственно разработанную в определенном фирменном стиле одежду. Это работает на бренд вашей фирмы и подтверждает ее высокий статус. А если на стенах имеются дипломы, и свидетельства о квалификации и выигранных соревнованиях специалистов, у клиента появляется большее доверие. Насколько быстро и качественно кабинет будет очищен от следов пребывания предыдущего клиента, настолько больше шансов, что последующий клиент захочет к вам вернуться еще не один раз. Не экономьте на качестве чая, кофе и других продуктах, старайтесь подавать эти продукты в изысканных приборах. Это также создает у клиента подсознательное желание вернуться к вам.
Пространство – Движение
Насколько удобно салон расположен для нахождения клиентом? Насколько четко бросается в глаза вывеска? Есть ли удобное место для парковки автомобиля? Нужно ли подниматься (спускаться) куда-либо, проходить турникеты или дополнительные двери, проходные и прочие препятствия? Легко ли найти ручку и открыть дверь? Препятствует ли проходу в салон рецепция? Достаточна ли проста ориентация в салоне, четко ли обозначены кабинеты,туалет, барная стойка?
Если салон находится где-то в подворотне, можете быть уверены, что по крайней мере 80% потенциальных клиентов (а в основном это женщины) не захотят стать постоянными клиентами. Броская вывеска может привлечь к вам дополнительных клиентов. Ведь, если вывеска не броская и вообще никакая, огромная армия женщин даже не узнает о вашем существовании. Если поблизости нет удобной парковки, можете забыть о зажиточных клиентках, которые являются наиболее выгодными с коммерческой точки зрения. Женщину на шпильках легко могут остановить ступени, особенно, если они еще и обледеневшие. При этом надписи «Осторожно, скользко», «Низкий потолок», «Ступенька!» не помогут, они подсознательно раздражают и отпугивают клиента. С любыми искусственными препятствиями на пути клиента соответственно сокращаются ваши доходы. Бывает, что в погоне за красивым дизайном забывают об удобстве для клиента. Задумайтесь над тем, чтобы тратить вложения более эффективно.
Пространство – Цвет и Форма
Гармонирует ли фасад здания с окружением? Чисто ли в салоне? Насколько гармонирует между собой цветовая гамма интерьера? Насколько гармоничны и адекватны объекты интерьера? Какие журналы предлагаются клиенту в зоне отдыха? Насколько громко включены медиа-объекты.
Даже хорошо отремонтированный, свежий фасад салона в окружении облупленных домов, не лучшее месторасположение для салона. А чистота – не только требование санэпида, но обыкновенные волосы на мойке, или среди косметических принадлежностей могут надолго испортить впечатление. Дорогие зеркала и столики при старых парикмахерских креслах с облезлой краской – настроит клиента на негативный фон. Интерьер должен быть стильным и соответствовать определенному дизайну. В борьбе за богатого клиента, не пробуйте подменить оригинальные вещи подделками, обычно такие клиенты сами разбираются, что по чем. Журналы в зоне отдыха должны подаваться не только в хорошем состоянии, но соответствовать вашему профилю, и быть достаточно свежими? Звуковой фон телевизора, радио, или проигрывателя не должен быть навязчивым, а то и вовсе отключен. Аквариум в салоне не только допустим, но и желателен. Подводный мир, как ничто другое, великолепно успокаивает.
Люди - Движение
Как организована в салоне встреча Клиента? Насколько внимателен к нему персонал? Чем занимается свободный персонал? Видно ли других посетителей и чем они заняты? Насколько заметно присутствие уборщиц в салоне? Насколько бросается в глаза клиента уровень взаимоотношений персонала?
Клиент при появлении в салоне должен немедленно оказаться в сфере заинтересованности персонала. Даже телефонный разговор не причина не замечать клиента. Следует хотя бы на момент оторваться от телефона, и уделить внимание клиенту. Следует предусмотреть для свободного персонала помещение, изолированное от глаз клиента. Не самое лучшее впечатление на клиента производит, когда свободные от работы специалисты «глазеют» на него, или его формы. Необходимо продумать, чтобы посетители не болтались бесцельно по салону. Как и уборщицы. Уборка не должна создавать у клиента дискомфорта. Клиент также не обязан замечать степени подобострастия или фамильярности между администрацией и персоналом, отношения должны быть сугубо деловыми.
Люди – Цвет и форма
Что видит клиент в первую минуту своего пребывания в салоне? Насколько удобен гардероб для верхней одежды, есть ли место, куда можно поставить мокрый зонтик и т.п.? Есть ли визуальный контакт администратора с комнатой отдыха? Соблюдается ли специалистами в салоне фирменный стиль в форме? Имеются ли визуальные доказательства специалистов в виде дипломов и т.д.? Насколько быстро удаляются из кабинета следы пребывания предыдущего клиента? Какого качества чай, кофе, вода, посуда, простыни, полотенца, предлагаемые клиентам?
Все в салоне должно иметь определенный стиль и вид, чтобы вошедший чувствовал, что он попал по адресу. Если сезон предполагает ношение верхней одежды, необходимо предусмотреть место, где клиент может оставить верхнюю одежду и гарантировать ее сохранение. Мокрый зонтик не должен загромождать прохода и для него также нужно предусмотреть определенное место. Администратор должен постоянно контролировать потребности клиентов в комнате отдыха и находиться с ними в визуальном контакте. Лучше всего, если персонал будет носить соответственно разработанную в определенном фирменном стиле одежду. Это работает на бренд вашей фирмы и подтверждает ее высокий статус. А если на стенах имеются дипломы, и свидетельства о квалификации и выигранных соревнованиях специалистов, у клиента появляется большее доверие. Насколько быстро и качественно кабинет будет очищен от следов пребывания предыдущего клиента, настолько больше шансов, что последующий клиент захочет к вам вернуться еще не один раз. Не экономьте на качестве чая, кофе и других продуктах, старайтесь подавать эти продукты в изысканных приборах. Это также создает у клиента подсознательное желание вернуться к вам.